Методика адаптации ребенка в дошкольном учреждении




А

Адекватным поведением ребенка характеризуется … адаптационного процесса

  подострая фаза

 

Активное овладение предметными и орудийными действиями в совместной деятельности со взрослым происходит в …

  раннем возрасте

 

Б

В

В адаптационный период … разрушать любые привычки, в том числе и вредные

  нежелательно

 

В дошкольном возрасте(3-7 лет) появляются новая форма общения

 

  внеситуативно-личностная

 

В одних семьях излишне опекают детей, считая, что в раннем возрасте ребенок ничего самостоятельно делать не может, родители предупреждают каждое его действие, любую попытку самостоятельности, ублажают любой каприз – это … подход

 

  неправильный

В основу программы … положена идея о том, что каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психических новообразований.

  «Истоки»

В основе современных программ лежит … модель построения педагогической работы с детьми

  личностно-ориентированная

В основе программы … лежит стремление сохранить ребенку возможность быть самостоятельным субъектом деятельности, приобретая неповторимый индивидуальный стиль ее выполнения

 

  «Детский сад - дом радости»

 

В семье бытует мнение, что воспитывать ребенка просто рано, необходим только уход за ним – это … подход

 

  неправильный

В основе современных программ лежит определенный взгляд авторов самобытность на ребенка -

 

  индивидуализация

В основе современных программ лежит определенный взгляд авторов на ребенка, на закономерности его развития, а, следовательно, и на создание условий, которые способствуют становлению личности -

  адаптация

В основе современных программ лежит определенный взгляд авторов на творческий потенциал воспитанника -

 

  интеграция

 

В младенческом возрасте (1-й год жизни) ведущей деятельностью является

  непосредственно эмоциональное или ситуативно-личностное общение

В условиях адаптации детей раннего возраста в ДОУ индивидуальный подход к ребенку обусловливается

  знанием психических и физических его особенностей

В условиях адаптации детей раннего возраста в ДОУ индивидуальный подход к ребенку обусловливается

 

  учетом его здоровья

В условиях адаптации детей раннего возраста в ДОУ индивидуальный подход к ребенку обусловливается

  учетом его эмоционального настроения в данное время

 

Г

Гибкое реагирование на потребности общества и личности, возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей, разнообразие педагогических услуг – это … современной система отечественного дошкольного образования

  принципы

 

Д

Деление первого года на четыре периода объясняется…

  быстрым темпом развития

 

Е

Ж

З

Знакомство родителей с особенностями детей, привлечение внимания к оздоровительным мероприятиям – это … план работы

  информативный

 

И

К

«Комплекс оживления» характерен для ребенка

 

  от 0 до 3-х месяцев

 

Л

М

Материальные, жилищно-бытовые условия семьи; общекультурный уровень родителей, их социальный статус; характер супружеских и детско–родительских отношений относят к … факторам

 

  семейным

 

Н

На третьем году жизни наблюдается

 

  предметная деятельность становится ведущей

 

  согласованность действий обеих рук

 

Наиболее важный показатель перевода ребенка на следующий возрастной режим – …

  отказ от последнего отрезка сна

Наиболее сложная перестройка организма происходит … адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию

  в начальной фазе

 

Неблагоприятная форма адаптации –

  дезадаптация

 

О

Обучение родителей руководству детской деятельностью, показ приемов развития речи – это … план работы

  обучающий

Основная цель программы … определяется авторами как содействие обогащению всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка и его наставника

  «Детский сад - дом радости»

 

Освоение речи является одним из основных достижений ребенка … года жизни

 

  второго-третьего

Основные критерии успешной адаптации

 

  внутренний комфорт

 

  внешняя адекватность поведения

 

П

Период раннего детства, выделенный в возрастной периодизации Эльконина Д.Б.

 

  от 1 года до 3 лет

 

Первым этапом развития игры в раннем возрасте является

 

Процесс активного освоения дошкольниками социальной среды, овладения формами поведения, направленными на гармонизацию отношений с окружающими и собственное развитие в данной среде

  социальная адаптация
Ознакомительная

Подготовительный этап следует начинать … до приёма ребёнка в детский сад

  за 1-2 месяца

Проблемы адаптации можно условно разделить факторы на две группы –

  объективные и субъективные

Прежде чем начинать любое взаимодействие с родителями, следует провести

 

  их детальный опрос

Психолого-педагогическим параметром готовности детей к поступлению в детский сад является

  черты личности

Психолого-педагогическим параметром готовности детей к поступлению в детский сад является

  поведение детей, связанное с удовлетворением органических потребностей

Присутствие родителей в группе, на прогулке вместе с ребёнком первые несколько дней

  желательно

 

Программу обучения; личность воспитателя, его компетентность, стиль общения; состояние материально – технической базы ДОУ, санитарно – гигиенические условия относят к … факторам

  педагогическим

 

Программа … выделяет в социализации личности ребенка ведущие направления: общение, руководство ведущей деятельностью, сотрудничество с родителями и организация предметной среды.

 

  «Истоки»

 

Программа, авторский коллектив при построении которого исходил из того, что в жизни человека дошкольному детству отведено непродолжительное время, однако этот от этого периода очень для дальнейшего развития ребенка

  «Радуга»

Процесс приспособления, строения и функций организмов, и их органов к условиям среды

  адаптация

 

Р

Ребенок произносит первые слова

  от 9-ти месяцев до года

 

Ребенок приобретает вертикальное положение (садится, стоит, опускается)

  от 6-ти до 9-ти месяцев

 

Родители, которые относятся к детям раннего возраста как к маленьким взрослым, предъявляя к ним большие и часто непосильные требования – это … подход

  неправильный

Родители считают, что основная роль в воспитании принадлежит яслям, саду, а они только могут оценивать, хорошо или плохо работают воспитатели – это … подход

  неправильный

 

С

Своеобразие периода раннего детства характеризуется следующими признаками:

  сенсомоторная потребность в общении с окружающими

 

Сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного – это характеристики … острой фазы адаптационного периода

  легкой адаптации

 

 

Состояние здоровья, возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, уровень тренированности их адаптационных возможностей

относятся к … факторам

  субъективным

Способность предвидеть и заранее подготовиться к изменениям внешней среды, дающая возможность быстро и без существенных нарушений приспособиться к новым условиям, так же как воздействовать на них соответственно своим потребностям

  социальная адаптация

Стиль, когда человек пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспосабливаться к ним называется

  избегающим

Стиль, когда человек старается активно изменять условия среды, приспосабливая ее к себе, и таким образом приспосабливается сам называется

  творческим

Социально-экономические, социокультурные, экологические особенности страны и региона, в котором проживает ребёнок, относятся к … факторам

  объективным

 

Стиль, когда человек просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства среды называется

  конформным

 

Т

У

Убыстрением темпа развития, в результате которого, дети к концу учебного года преодолевают задержку темпов развития - характеризует … адаптационного процесса

  фаза компенсации

Укажите число отрезков дневного сна у детей в возрасте от 6 месяцев до 9-10 месяцев

 

   

 

Ф

Факторы, связанные с их биологическими и психологическими особенностями дошкольника называют

  субъективные

Факторы, относящиеся к окружающей дошкольников среде называют

  объективные

 

Х

Ц

Цель программы … помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода; о людях, живущих на Земле, о разнообразной деятельности людей; на основе познания о людях, развивать свободную личность с чувством собственного достоинства

  «Я-человек»

Центр ранней социализации детей «Зеленая дверца» ставит своими целями

  обеспечить безболезненную адаптацию к дошкольному учреждению

 

  социальная адаптация родителей, которая позволит родителям обдумать взаимоотношения со своими детьми, а так же вхождение ребенка в незнакомый ему мир сверстников и других взрослых

 

Ч

Э
Я



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: