Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.




 
 


(1)В отличие от животных, человек действует не инстинктивно, а сознательно. (2)Он заранее определяет цель, обдумывает способ и средства её достижения, подбирает необходимый материал, намечает последовательность операций, <...> разрабатывает проект того, что ему нужно, а проектирование уже творчество, сознательное созидание того, чего в природе ещё не существовало. (3)На такие действия не способно ни одно животное.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Ещё до того, как приступить к изготовлению предмета, человек создаёт образ этого предмета в мыслях, то есть разрабатывает проект того, что ему нужно.

2) Человек, в отличие от животных, действует сознательно, проявляя при этом свойственную только людям способность к творчеству.

3) Проектирование – это сознательное созидание того, чего в природе ещё не существовало, это творческий процесс.

4) Способность действовать сознательно, используя творческий подход, отличает человека от животных.

5) Для удовлетворения своих потребностей человек действует сознательно, используя орудия труда.

Ответ:_______________________________________

 

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

несмотря на это, то есть в-третьих, хотя вопреки этому,

Ответ:_______________________________________

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПЕРАЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОПЕРАЦИЯ, -и, ж.

1) Координированные военные действия разнородных войск, объединённые единой целью. Сухопутная, морская, воздушная, воздушно-десантная о. Наступательная о. Оборонительная о. Разработать план операции.

2) Отдельное действие в ряду других подобных. Банковская о. Почтовая о. Отделочная о. Машинная о.

3) Лечебная помощь, выражающаяся в непосредственном механическом воздействии на ткани, органы. Сделать операцию.

Ответ:_______________________________________

 

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

ободрЁн начАвшись укрепИт тАможня дозвонЯтся

Ответ:_______________________________________

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Рыжий пушистый кот был любимцем всей семьи, и поэтому ему всегда прощались все ПРОДЕЛКИ.

Решения о ВЫДЕЛЕНИИ земельных участков под строительство многоэтажных жилых домов принимались местными властями.

Прежде чем начать свою обличительную речь, Виталий благоразумно отошёл от противника на ПОЧТИТЕЛЬНОЕ расстояние.

Покупая АБОНЕНТ, слушатели получают возможность посещения шести концертов по цене одного входного билета.

Торжественную мессу Бетховена, которую композитор написал по заказу из Лондона, впервые ИСПОЛНИЛИ в Петербурге.

Ответ:_______________________________________

 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИХНИЕ трудности ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ деревьями ИСЧЕЗ

солидные ПРОФЕССОРА в НОСУ

 

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) М.Ю. Лермонтов пишет о своем поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно». Б) Те, кто не изучил самого себя, никогда не достигнет глубокого понимания людей. В) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. Г) Студентами усваиваются знания, внимательно слушая лекции. Д) В. Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н.В. Гоголя. ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пок..ряющий д..летант з..ря заг..релый к..саться

Ответ:_______________________________________

 

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..шелец, пр..успел бе..печный, и..дать пр..следую, пр..пасы

о..данный, на..пись под.. шёл, с..звучие

Ответ:_______________________________________

 

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

непоседл..вый выдерж..вать подкле..вать находч..вый затм..вать

Ответ:_______________________________________

 

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

законч..нный подозрева.. мый выпил..шь обнаруж..нный накол..шь

Ответ:_______________________________________

 

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Если бы мы (НЕ)ДОГЛЯДЕЛИ, лодка наполнилась бы водой.

В саду ещё (НЕ)РАСКРЫЛИ свои бутоны розы.

Желанная свобода (НЕ)ДОСТИГНУТА.

Прежние владельцы, (НЕ)ИМЕВШИЕ похвального любопытства заглядывать в старинные книги, оставили их на чердаке.

Друзья часто обсуждали, как они будут исследовать новые, ещё (НЕ)ОТКРЫТЫЕ земли.

Ответ:_______________________________________

 

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Герои Тургенева уже (В)НАЧАЛЕ произведения часто характеризуются прямо и однозначно, (ТАК)ЧТО у читателя сразу складываются их устойчивые образы.

Эгоист зачастую считает себя (В)ПРАВЕ поучать людей, а (ПО)ТОМУ нередко остаётся один.

Для Бунина, ТАК(ЖЕ) как и для многих других, (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни Толстой оставался создателем абсолютных ценностей в сфере художественного творчества.

Многие ещё не умеют мечтать и (ПО)ЭТОМУ (ВСЁ)РАВНО никак не могут идти в ногу со временем.

Австрийский эрцгерцог Рудольф с ШЕСТНАДЦАТИ(ЛЕТНЕГО) возраста (В) ТЕЧЕНИЕ довольно длительного времени брал уроки игры на фортепиано у Бетховена.

Ответ:_______________________________________

 

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Варваре и Тихону чужд нравстве(1)ый максимализм Катерины, для которой и крушение традицио(2)ых моральных норм в окружающем мире, и её собстве(3)ое нарушение этих заветов – поисти(4)е страшная трагедия.

Ответ:_______________________________________

 

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Одно и то же слово или фразу можно произнести по-разному.

2) Неожиданно мелькнул на красноватом фоне ширококрылый силуэт и беззвучно растаял в ночи.

3) У вечнозелёных деревьев и кустарников каждый лист может жить от нескольких месяцев до нескольких лет и опадает в свой срок.

4) Занятия организуются как в утренние так и в вечерние часы.

5) Смотрю я в стекляшку зелёного цвета и сразу зима превращается в лето.

Ответ:_______________________________________

 

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: