1. Создайте базу данных Деканат, выполнив следующие действия:
§ загрузите Access, в появившемся окне выберите пункт Новая база данных, затем щелкните по кнопке <ОК>;
§ в окне <Файл новой базы данных> задайте имя (пункт Имя файла) и выберите личную папку на рабочем диске (пункт Папка). По умолчанию Access предлагает имя базы dbl, а тип файла — Базы данных Access. Имя задайте Деканат, а тип файла оставьте прежним, так как другие типы файлов нужны в специальных случаях;
§ щелкните по кнопке <Создать>.
2. Создайте структуру таблицы Студенты. Для этого:
§ в окне базы данных выберите вкладку Таблицы, а затем щелкните по кнопке <Создание таблицы в режиме конструктора>;
§ В результате проделанных операций открывается окно таблицы в режиме конструктора, в котором следует определить поля таблицы;
§ определите поля таблицы в соответствии с табл. 1.;
Таблица 1.
Имя поля | Тип данных | Размер поля |
Код студента | Числовой | Целое |
Фамилия | Текстовый | |
Имя | Текстовый | |
Отчество | Текстовый | |
Номер группы | Текстовый | |
Стипендия | Логический | Да/Нет |
§ в качестве ключевого поля задайте «Код студента». Для этого щелкните по полю «Код студента» и по кнопке «Ключевое поле» на панели инструментов или выполните команду Правка, Ключевое поле;
§ закройте таблицу, задав ей имя Студенты. Заполнять таблицу данными пока не требуется, это будет сделано в режиме формы.
3. Создайте структуру таблицы Дисциплины аналогично п. 2 в соответствии с табл. 2.
Таблица 2.
Имя поля | Тип данных | Размер поля |
Код дисциплины | Числовой | Целое |
Название дисциплины | Текстовый |
В качестве ключевого поля задайте «Код дисциплины». Заполняться эта таблица будет также в режиме формы.
4. Структура таблицы Преподаватели уже создана при выполнении задания 1 и заполнена данными, поэтому для работы используйте эту таблицу с одним лишь изменением — в соответствии с рис. 3. в структуру таблицы надо добавить поле «Код дисциплины» и заполнить его в соответствии с данными табл. 2..
5. Создайте структуру таблицы Оценки аналогично п. 2 в соответствии с табл. 3..
Таблица 3.
Имя поля | Тип данных | Размер поля |
Код студента | Числовой | Целое |
Код дисциплины | Числовой | Целое |
Оценки | Числовой | Байт |
В этой таблице задавать ключевое поле не надо, так как данные во всех полях могут повторяться. Эта таблица, аналогично предыдущим, будет заполняться в режиме формы.
6. Разработайте схему данных, т.е. создайте связи между таблицами. Для этого:
§ щелкните по кнопке «Схема данных» на панели инструментов или выполните команду Сервис, Схема данных. На экране появится окно «Схема данных»;
§ в появившемся окне будет выделено название одной таблицы. Щелкните по кнопке <Добавить>;
§ переведите выделение на имя следующей таблицы и щелкните по кнопке <Добавить>. Аналогично добавьте оставшиеся две таблицы;
§ закроите окно, щелкнув по кнопке <3акрыть>;
§ создайте связь между таблицами Дисциплины и Оценки. Для этого подведите курсор мыши к полю «Код дисциплины» в таблице Дисциплины, щелкните левой кнопкой мыши и, не отпуская ее, перетащите курсор на поле «Код дисциплины» в таблицу Оценки, а затем отпустите кнопку мыши. На экране откроется окно «Связи»;
§ установите флажок ("галочку") в свойстве Обеспечение целостности данных, щелкнув по нему;
§ установите флажок в свойстве Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей. Задание каскадного обновления связанных полей и каскадного удаления связанных записей позволит вам отредактировать записи только в таблице Дисциплины, а в таблице Оценки эти действия будут со связанными записями выполняться автоматически. Например, если вы удалите из таблицы Дисциплины один предмет, то в таблице Оценки удалятся все строки, связанные с этим предметом;
§ щелкните по кнопке <Создать>. Связь будет создана;
§ аналогично создайте связи между полем «Код дисциплины» в таблице Дисциплины и полем «Код дисциплины» в таблице Преподаватели, а также между полем «Код студента» в таблице Студенты и полем «Код студента» в таблице Оценки. Результат представлен на рис. 4;
§ закройте окно схемы данных, ответив ДА на вопрос о сохранении макета.
Рис. 4. Структура таблицы Студенты