Химия подготовка к ОГЭ 2018
№ | Теория | Действие | Результат | Выгода |
1. | Строение атома Периодическая система элементов Периодический закон | 1) Разбираем строение атома с 1 по 55 номер. 2) Изучаем и запоминаем закономерность заполнения электронных оболочек в атомах. 3) Выявляем общее в строении и химических свойствах элементов одной группы периодической системы. 4) Разбираем периодический закон. 5) Решаем задания 1, 2, 16. | Ученик будет знать: 1) принцип заполнения электронных оболочек в атомах 2) Как химические свойства элемента зависят от строения его атома 3) Периодический закон | Задание 1,2, 16. Имея перед собой периодическую таблицу химических элементов, зная, как она связана со строением атома, зная периодический закон, можно сдать на «хорошо» экзамен по неорганической химии на 1 курсе вуза, на нехимических специальностях. (!) Это основа всех знаний по химии. |
2. | Вещества и смеси Безопасность в лаборатории | 1) Разберём правила безопасности при работе в химической лаборатории. 2) Разберём в теории и осуществим на практике разные способы разделения смесей веществ. | Ученик будет знать: 1) Правила безопасности при работе в химической лаборатории; 2) Разные способы разделения смесей веществ. | Задание 13 |
3. | Химическая связь Валентность и степень окисления Простые и сложные вещества Вычисление массовой доли химического элемента в веществе Классы неорганических веществ | 1) Разберём все виды химической связи, научимся различать простые и сложные вещества, относить сложные вещества к тому или иному классу. 2) Научимся определять степень окисления химического элемента в веществе. 3) Разберёмся, как связана валентность и степень окисления со строением атома. 4) Научимся вычислять массовую долю химического элемента в сложном веществе. | Ученик будет: 1) Различать простые и сложные вещества. 2) Относить сложные вещества к тому или иному классу, определять виды химической связи в сложном веществе, вычислять массовые доли химических элементов, определять валентность и степени окисления химических элементов в сложном веществе. | Задание 3, 4, 15, 5 |
4. | Химические реакции и уравнения | 1) Разберём типы химических реакций, признаки их протекания. 2) Научимся правильно записывать и расставлять коэффициенты в химических уравнениях. | Ученик будет знать: 1) Типы химических реакций, научится относить данную химическую реакцию к тому или иному типу. 2) Признаки протекания химической реакции. 3) Как правильно записать и расставить коэффициенты в химических уравнениях. | Задание 6,, 21 (С2), 22 (С3) |
5. | Электролиты и неэлектролиты Катионы и анионы | Определим, что такое катионы и анионы, электролиты сильные и слабые. | Ученик будет знать, что такое катионы и анионы, электролиты сильные и слабые, сможет определить, к какому типу электролитов относится сложное вещество. | Задание 7, 22 (С3) Эта тема является подготовительной перед изучением следующей темы «Реакции ионного обмена» |
6. | Реакции ионного обмена и условия их осуществления | Разберём механизм протекания реакций ионного обмена, условия протекания таких реакций до конца. | Ученик будет знать механизм протекания реакций ионного обмена, условия протекания таких реакций до конца. | Задание 8, 19, 22 (С3) |
7. | Химические свойства оксидов | Научимся различать кислотные, основные, амфотерные и несолеобразующие оксиды. Запишем и разберём все свойства оксидов. | Ученик будет знать отличия и свойства кислотных, основных и амфотерных оксидов. | Задание 10, 19, 22 (С3) |
8. | Химические свойства оснований и кислот Определение характера среды раствора кислот и щелочей | Запишем и разберём все свойства кислот и оснований. Научимся различать кислоты и основания при помощи индикаторов и химических реакций. Отдельно разберём свойства концентрированной серной кислоты и азотной кислоты в разной концентрации. | Ученик будет знать свойства кислот и оснований, особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты, сможет различать кислоты и основания при помощи индикаторов и химических реакций. | Задание 11, 18, 19, 22 (С3) |
9. | Химические свойства солей | Запишем и разберём все свойства средних солей. | Ученик будет знать свойства средних солей. | Задание 12, 19, 22 |
10. | Химические свойства простых веществ металлов и неметаллов | Разберём и запишем свойства простых веществ металлов (щелочные металлы, щелочно-земельные металлы, алюминий, железо, медь, серебро) и неметаллов (кислород, галогены, азот, сера, фосфор, углерод), их распространение в природе и применение в быту и промышленности. | Ученик будет знать свойства простых веществ металлов (щелочные металлы, щелочно-земельные металлы, алюминий, железо, медь, серебро) и неметаллов (кислород, галогены, азот, сера, фосфор, углерод), их распространение в природе и применение в быту и промышленности. | Задание 9, 19, 22 (С3) |
11. | Окислительно-восстановительные реакции | 1) Разберём, какие реакции являются окислительно-восстановительными (ОВР) и почему. 2) Научимся уравнивать сложные ОВР методом электронного баланса. 3) Отдельно запишем ОВР с марганцовкой, хроматами, азотной и концентрированной серной кислотами, реакции разложения нитратов. | Ученик сможет: 1) Определить, относится ли реакция к типу ОВР, определить окислитель и восстановитель. 2) Записать и расставить коэффициенты в ОВР методом электронного баланса. 3) Установить реагенты по продуктам реакции и продукты реакции по реагентам. | Задание 14, 20 (С1), 22 (С3) |
12. | Решение задач | Разберём алгоритм решения задачи 21 (С2) и выработаем навык применения этого алгоритма. | Ученик научится решать химические задачи на вычисление массовой доли вещества в растворе. | Задание 21 (С2) |
13. | Первоначальные сведения об органических веществах | Углеводороды предельные и непредельные, спирты, альдегиды и органические кислоты, амины, углеводы, бели, жиры. Основные химические свойства этих органических веществ. | Информации много, она непростая. Если успеем, разберём и отработаем. На этот вопрос, один, стоимостью в 1 первичный балл нужен целый месяц работы (не стоит он того, особенно, если времени не хватает). | Задание 17 Если этот вопрос хорошо проработан при подготовке к ОГЭ, то в 10 классе на уроках органической химии будет легче. |