СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ- 12 часов




ЗАНЯТИЕ 1 (2 ч)

ТЕМА: Классификация методов психодиагностики и их характеристика.

ЦЕЛЬ: уточнить и расширить знания об основных классах диагностических методов, их достоинствах и недостатках, возможностях использования; формировать умения определять и анализировать основные характеристики экспериментального изучения индивидуальных особенностей человека.

ВОПРОСЫДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Систематизация методов психодиагностики.

2. Признаки и условия эксперимента.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ:

1. На основе изучения литературы раскрыть понятия: «диагностический метод, диагностическая методика; эксперимент естественный, лабораторный, пилотажный, лонгитюдный, формирующий, диагностический обучающих!».

2. Привести пример \ формулировки гипотезы, предмета, объекта, цели экспериментального изучения, определить его переменные.

3. Подготовить бланк «Корректурной пробы». Подготовить презентации:

1.Эксперимент.

2.Систематизация методов психодиагностики.

3.Диагностика психофизиологических особенностей детей.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

_____--___„, _

1. Обсуждение вопроса № 1.

2. Обсуждение вопроса № 2.

3. Экспертиза подготовленных примеров характеристик экспериментального обследования.

4. Контроль знаний студентов по теме методом дебатов.

5. Диагностика индивидуальных особенностей внимания студентов (на материале экспериментальной методики «Корректурная проба») и определение основных характеристик экспериментального изучения индивидуальных особенностей внимания.

6. Оценочный анализ презентаций. ЛИТЕРАТУРА:

1. Галанов А.С. Психодиагностика детей. - М: ТЦ Сфера, 2002. - 128 с.

2. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб пособие. - М: Генезис, 2000. -248 с.

3. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - 464 с,

4. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие / под ред. И.Ю. Левченко. С.Д. Забрамной. -М.: Изд. центр «Академия», 2005. - 320 с.

5. Психолого-педагогическая диагностика: учеб.-метод, пособие / сост. Н.Н.Баль, И.Н. Логинова. - Минск: БГПУ, 2005. - 29 с.

6. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.-512 с.


 

ЗАНЯТИЕ № 2 (2 ч)

ТЕ МА: Психометрические требования к диагностическим методикам.

ЦЕЛЬ: закрепить представления студентов о психометрических основах диагностики, требованиях к методикам и их пользователям; формировать умение анализировать диагностические методики с позиций соответствия психометрическим требованиям. ВОПРОСЫДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: 1.Понятие «стандартизация».

2.Понятие «надежность». Источники ошибок измерения, методы оценивания надежности. 3.Понятие «валидность». Виды валидности. Валидизация теста. 4.Требования к пользователям тестов.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТ ЕЛЬНО Й РАБОТЫСТУДЕНТОВ: На основе изучения литературы, текстов лекций раскрыть понятия: «психометрия; стандартизация, рестандартызация, генеральная совокупность, выборка стандартизации, репрезентативность выборки, тестовые нормы, нормальное распределение результатов, среднее арифметическое, стандартное отклонение; надежность, корреляция, коэффициент надежности, типы надежности: ретестовая, параллельных форм, частей теста; валидноетъ, вачидизация теоретическая и прагматическая, критерий валидизации, виды валидности; содержательная, конструктная, критериальная, текущая, прогностическая, эмпирическая».

1) На основе изучения справочной и учебной литературы привести примеры данных о стандартизации, показателях надежности и валидности диагностических методик (по выбору студента из следующего перечня:

Опросник EPJ (Айзенка)

Тест структуры интеллекта (Амтхауэра)

Методика Озерецкого

Прогрессивные матрицы (тест Дж. Равена)

Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга

Опросник САН

Тематический апперцептивный тест (ТАТ).

2) Разработать презентации, отражающие содержание диагностических методик (см № 1). ПЛАН ЗА НЯ ТИЯ:

1. Обсуждение вопроса № 1, анализ примеров стандартизации методики.

2. Обсуждение вопроса № 2, анализ примеров надежности методики.

3. Обсуждение вопроса № 3, анализ примеров валидности методики.

4. Контроль знаний студентов по теме в виде оценочной дискуссии.

5. Оценочный анализ подготовленных презентаций.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Анастази. А, Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб.: Питер, 200]. - 688с.

2. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психологической диагностике. -СПб.: ПитерКом, 1999. - 528 с.

3. Общая психодиагностика: Учеб. пособие / Под ред. Н.А.Боддлева, В.В.Столина. - М: Изд-воМГУ, 1987.-304 с.

4. Психологическая диагностика: Учеб. пособие / Под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой. -М.: УРАО, 1997. - 304 с.

5. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб.-метод, пособие / Сост. Н.Н.Баль, И.Н. Логинова. - Минск: БГПУ, 2004. - 29 с.

6. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб пособие. - М.: Генезис, 2000. - 248 с.

 

ЗАНЯТИЕ № 3 (2 ч) ТЕМА:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: