IV.Индивидуальная работа с учащимися (пример)




Ивановой Анны Михайловны

на 2014/2015 учебный год

 

Магнитогорск, 2015

Содержание

I. Анализ воспитательной работы за прошлый год. (Характеристика класса)  
II. Цели и задачи воспитательной деятельности  
III. Основные направления и дела классного коллектива  
IV. Индивидуальная работа с учениками  
V. Организация работы детского самоуправления  
VI. Работа с родителями  
VII. Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе  
VIII. Циклограмма работы классного руководителя  

 

 

(каждый раздел плана пишется с новой страницы, 1-2 страницы между разделами пропускаются для дополнений в течение года).

 

Критерии оценки   Оценка
1 критерий соответствие запланированных воспитательных мероприятий задачам и уровень реализации задач (достаточность мероприятий)  
2 критерий соответствие разделов плана содержанию  
3 критерий использование разнообразных форм воспитательной работы  
4 критерий соответствие оформления плана требованиям  
5 критерий уровень изложения материала  
6 критерий уровень владения материалом при ответах на вопросы  
  Итоговая оценка  

 

I. Анализ воспитательной работы за прошлый год

(Характеристика класса)

 

 

№ № Сведения об ученическом коллективе Возможные методы изучения
  Состав класса: коли­чественный и половоз­растной состав, социальное происхождение Изучение документации
  Общая характеристика: ра­ботоспособность, успе­ваемость, отношение к общественным делам Наблюдение, обобщение независимых характеристик

 

  Социально-психологиче­ская характеристика клас­са: - наличие совместной внеучебной деятельности - характер межличностных отношений (наличие лиде­ров или отверженных, об­щий микроклимат, требо­вательность друг к другу, внимательное отношение к членам коллектива, маль­чикам и девочкам); - сплоченность (наличие лидеров, микрогрупп, на­личие общих интересов, отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельным членам кол­лектива и т.д.) Наблюдение, обобщение независи­мых характеристик. Социометрия, наблюдение, анкетный опрос, обобщение независимых ха­рактеристик.  
  Актив класса: состав акти­ва, официальный и факти­ческий актив  
  Организованность класса: умение организоваться для выполнения коллективных дел (трудовых, учебных и др.), умение подчинятся активу Наблюдение, обобщение независи­мых характеристик, наблюдение в значимых ситуациях за учащимися
  Общественное мнение в классе: поведение в кон­фликтных ситуациях, осу­ждение безнравственных поступков или равноду­шие, соответствие слов и дел, критика и самокрити­ка Изучение ценностно-ориентирован­ного единства, наблюдение, обобщение независимых характеристик

 

II. Цели и задачи воспитательной деятельности

Цель воспитательной работы:

(Пример) Создание условий для формирования творческой, самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других.

 

Задачи воспитательной работы (по каждому направлению):

(Пример)

1. Укрепление связи классного руководителя с семьями учащихся класса.

2. Активизация органов классного самоуправления.

3. Выявление и развитие творческих способностей учащихся.

4. Совершенствование работы по здоровьесбережению учащихся и пропаганде здорового образа жизни.

5. Совершенствование работы по патриотическому воспитанию учащихся.

6. На усмотрение классного руководителя

ü формирование дружного коллектива учащихся;

ü ориентирование класса на хороший и высокий уровни успеваемости;

ü формирование у учащихся активной жизненной и гражданской позиции;

ü воспитание хороших манер с соблюдением правил поведения в обществе;

ü повышение уровня воспитанности класса;

ü профориентация учащихся.

 

III. Основные направления и дела классного коллектива

Вариант 1

1. Идеологическая и идейно-воспитательная работа

№ п/п Наименование мероприятия Дата проведения Примечание (исполнители, соисполнители)
Дела класса
1. Праздник «День Знаний» 1 сентября актив класса
2. Классный час на тему: «……….» 10 сентября староста класса
3. Тематический информационный час «…»    
4.   октябрь  
Участие в общешкольных мероприятиях
1.      

2. Формирование здорового образа жизни, культуры безопасной жизнедеятельности, экологической культуры

№ п/п Наименование мероприятия Дата проведения Примечание (исполнители, соисполнители)
Дела класса
       
Участие в общешкольных мероприятиях

3. Формирование качеств профессионала-труженика

№ п/п Наименование мероприятия Дата проведения Примечание (исполнители, соисполнители)
Дела класса
  Организация дежурства в классах и по школе Сентябрь  
  Обновление уголка класса Сентябрь  
  Участие в экологических субботниках в школе В течение года  
  Проведение генеральной уборки класса и выделенного участка Раз в месяц  
  Контроль над сохранением мебели и пособий в классе и школьной библиотеке В течение года  
Участие в общешкольных мероприятиях
       

4. Формирование качеств семьянина

№ п/п Наименование мероприятия Дата проведения Примечание (исполнители, соисполнители)
Дела класса
       
Участие в общешкольных мероприятиях

5. Социально-психологическая и этико-эстетическая коррекция учащихся

№ п/п Наименование мероприятия Дата проведения Примечание (исполнители, соисполнители)
Дела класса
       
Участие в общешкольных мероприятиях

6. Духовно-нравственное и культурное воспитание

№ п/п Наименование мероприятия Дата проведения Примечание (исполнители, соисполнители)
Дела класса
       
Участие в общешкольных мероприятиях

Вариант 2

№ п/п Наименование мероприятия Дата проведения Примечание (исполнители, соисполнители)
Сентябрь
       
       
       
       
Октябрь
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 


 

IV.Индивидуальная работа с учащимися (пример)

Имя и фамилия ребенка Индивидуальные особенности учащихся Педагогическая поддержка процесса развития индивидуальности учащихся  
Мир интересов и увлечений учащихся Основные личностные достижения Главные проблемы в развитии Педагогическое обеспечение становления и проявления индивидуальности Педагогическая коррекция индивидуальных особенностей
1.Алексеева Оксана   2.Букин Женя   3.Даренко Андрей   4.Петрова Люда     5.Сергеев Олег   6.Шульц Света Любит читать, сочиняет стихи, имеет собаку, неравнодушна к животным     Интересуется спортом, защищает честь класса на всех спортивных состязаниях     Любит учиться, увлекается шахматами, фотографией, рисованием     Шьет и вышивает, посещает студию народного творчества в Доме культуры   Нет отчетливо выраженных увлечений   Лидер. С увлечением включается в самоуправленческую деятельность. Инициатор классной самодеятельности   I-е место на школьном конкурсе чтецов, летом прочитала больше всех книг, отлично выступила на конкурсе "Дог-шоу"   Имеет отличную оценку по физкультуре, физически здоров и развит     Один из лучших учеников в классе. Занял 2-е место в школьной олимпиаде по математике     Организовала выставку творческих работ к родительскому собранию   Не проявил     Хорошо учится. Является руководителем учебного сектора в классе   Трудности в изучении математики, проблемы в общении с учителем математики     Строит отношения с одноклассниками с позиции силы. Неусидчив, недостаточно внимания уделяет учебе   Застенчив, не любит публичных выступлений   Ослаблен интерес к учебе   Отсутствует интерес к учебе и к внеклассной деятельности   В процессе коллективной деятельности не любит подчиняться другим Дать творческое задание по подготовке выставки книг к классному часу. Рекомендовать записаться в театральную студию Дома детского творчества     Рекомендовать записаться в одну из спортивных секций. Дать задание: подготовить перечень секций, работающих в центре внешкольной спортивной работы и в школе, и оформить в классном уголке расписание работы спортивных секций   Дать рекомендации для вступления в школьное научное общество. При подготовке классного часа организовать в классе выставку рисунков и фотографий Андрея "Мир моих увлечений". Готовить к участию в конкурсе "Ученик года"   Рекомендовать организовать кружок вышивки для учениц 3-го класса   Посетить семью. рекомендовать посещение кружков "Умелые руки" и "Самбо". Дать поручение по подготовке классной дискотеки   Включить в инициативную группу по созданию сценария концертной программы для семейного вечера   Собеседование с учителем математики по коррекции индивидуальных заданий для ученицы   Совместно с психологом корректировать такие качества, как грубость, агрессия     Включить в совет дела по подготовке классного часа "Учимся общаться"     Пригласить на заседание кружка "Учись учиться"     Поставить родителей Олега С. на школьный учет неблагополучных семей. Беседа с Олегом о его планах (взглядах) на будущее     Провести смену поручений в учебном секторе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: