Ивановой Анны Михайловны
на 2014/2015 учебный год
Магнитогорск, 2015
Содержание
I. Анализ воспитательной работы за прошлый год. (Характеристика класса) | |
II. Цели и задачи воспитательной деятельности | |
III. Основные направления и дела классного коллектива | |
IV. Индивидуальная работа с учениками | |
V. Организация работы детского самоуправления | |
VI. Работа с родителями | |
VII. Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе | |
VIII. Циклограмма работы классного руководителя |
(каждый раздел плана пишется с новой страницы, 1-2 страницы между разделами пропускаются для дополнений в течение года).
Критерии оценки | Оценка |
1 критерий соответствие запланированных воспитательных мероприятий задачам и уровень реализации задач (достаточность мероприятий) | |
2 критерий соответствие разделов плана содержанию | |
3 критерий использование разнообразных форм воспитательной работы | |
4 критерий соответствие оформления плана требованиям | |
5 критерий уровень изложения материала | |
6 критерий уровень владения материалом при ответах на вопросы | |
Итоговая оценка |
I. Анализ воспитательной работы за прошлый год
(Характеристика класса)
№ № | Сведения об ученическом коллективе | Возможные методы изучения |
Состав класса: количественный и половозрастной состав, социальное происхождение | Изучение документации | |
Общая характеристика: работоспособность, успеваемость, отношение к общественным делам | Наблюдение, обобщение независимых характеристик |
Социально-психологическая характеристика класса: - наличие совместной внеучебной деятельности - характер межличностных отношений (наличие лидеров или отверженных, общий микроклимат, требовательность друг к другу, внимательное отношение к членам коллектива, мальчикам и девочкам); - сплоченность (наличие лидеров, микрогрупп, наличие общих интересов, отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельным членам коллектива и т.д.) | Наблюдение, обобщение независимых характеристик. Социометрия, наблюдение, анкетный опрос, обобщение независимых характеристик. | |
Актив класса: состав актива, официальный и фактический актив | ||
Организованность класса: умение организоваться для выполнения коллективных дел (трудовых, учебных и др.), умение подчинятся активу | Наблюдение, обобщение независимых характеристик, наблюдение в значимых ситуациях за учащимися | |
Общественное мнение в классе: поведение в конфликтных ситуациях, осуждение безнравственных поступков или равнодушие, соответствие слов и дел, критика и самокритика | Изучение ценностно-ориентированного единства, наблюдение, обобщение независимых характеристик |
II. Цели и задачи воспитательной деятельности
Цель воспитательной работы:
(Пример) Создание условий для формирования творческой, самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других.
Задачи воспитательной работы (по каждому направлению):
(Пример)
1. Укрепление связи классного руководителя с семьями учащихся класса.
2. Активизация органов классного самоуправления.
3. Выявление и развитие творческих способностей учащихся.
4. Совершенствование работы по здоровьесбережению учащихся и пропаганде здорового образа жизни.
5. Совершенствование работы по патриотическому воспитанию учащихся.
6. На усмотрение классного руководителя
ü формирование дружного коллектива учащихся;
ü ориентирование класса на хороший и высокий уровни успеваемости;
ü формирование у учащихся активной жизненной и гражданской позиции;
ü воспитание хороших манер с соблюдением правил поведения в обществе;
ü повышение уровня воспитанности класса;
ü профориентация учащихся.
III. Основные направления и дела классного коллектива
Вариант 1
1. Идеологическая и идейно-воспитательная работа
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Примечание (исполнители, соисполнители) |
Дела класса | |||
1. | Праздник «День Знаний» | 1 сентября | актив класса |
2. | Классный час на тему: «……….» | 10 сентября | староста класса |
3. | Тематический информационный час «…» | ||
4. | октябрь | ||
Участие в общешкольных мероприятиях | |||
1. |
2. Формирование здорового образа жизни, культуры безопасной жизнедеятельности, экологической культуры
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Примечание (исполнители, соисполнители) |
Дела класса | |||
Участие в общешкольных мероприятиях |
3. Формирование качеств профессионала-труженика
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Примечание (исполнители, соисполнители) |
Дела класса | |||
Организация дежурства в классах и по школе | Сентябрь | ||
Обновление уголка класса | Сентябрь | ||
Участие в экологических субботниках в школе | В течение года | ||
Проведение генеральной уборки класса и выделенного участка | Раз в месяц | ||
Контроль над сохранением мебели и пособий в классе и школьной библиотеке | В течение года | ||
Участие в общешкольных мероприятиях | |||
4. Формирование качеств семьянина
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Примечание (исполнители, соисполнители) |
Дела класса | |||
Участие в общешкольных мероприятиях |
5. Социально-психологическая и этико-эстетическая коррекция учащихся
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Примечание (исполнители, соисполнители) |
Дела класса | |||
Участие в общешкольных мероприятиях |
6. Духовно-нравственное и культурное воспитание
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Примечание (исполнители, соисполнители) |
Дела класса | |||
Участие в общешкольных мероприятиях |
Вариант 2
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Примечание (исполнители, соисполнители) |
Сентябрь | |||
Октябрь | |||
IV.Индивидуальная работа с учащимися (пример)
Имя и фамилия ребенка | Индивидуальные особенности учащихся | Педагогическая поддержка процесса развития индивидуальности учащихся | |||
Мир интересов и увлечений учащихся | Основные личностные достижения | Главные проблемы в развитии | Педагогическое обеспечение становления и проявления индивидуальности | Педагогическая коррекция индивидуальных особенностей | |
1.Алексеева Оксана 2.Букин Женя 3.Даренко Андрей 4.Петрова Люда 5.Сергеев Олег 6.Шульц Света | Любит читать, сочиняет стихи, имеет собаку, неравнодушна к животным Интересуется спортом, защищает честь класса на всех спортивных состязаниях Любит учиться, увлекается шахматами, фотографией, рисованием Шьет и вышивает, посещает студию народного творчества в Доме культуры Нет отчетливо выраженных увлечений Лидер. С увлечением включается в самоуправленческую деятельность. Инициатор классной самодеятельности | I-е место на школьном конкурсе чтецов, летом прочитала больше всех книг, отлично выступила на конкурсе "Дог-шоу" Имеет отличную оценку по физкультуре, физически здоров и развит Один из лучших учеников в классе. Занял 2-е место в школьной олимпиаде по математике Организовала выставку творческих работ к родительскому собранию Не проявил Хорошо учится. Является руководителем учебного сектора в классе | Трудности в изучении математики, проблемы в общении с учителем математики Строит отношения с одноклассниками с позиции силы. Неусидчив, недостаточно внимания уделяет учебе Застенчив, не любит публичных выступлений Ослаблен интерес к учебе Отсутствует интерес к учебе и к внеклассной деятельности В процессе коллективной деятельности не любит подчиняться другим | Дать творческое задание по подготовке выставки книг к классному часу. Рекомендовать записаться в театральную студию Дома детского творчества Рекомендовать записаться в одну из спортивных секций. Дать задание: подготовить перечень секций, работающих в центре внешкольной спортивной работы и в школе, и оформить в классном уголке расписание работы спортивных секций Дать рекомендации для вступления в школьное научное общество. При подготовке классного часа организовать в классе выставку рисунков и фотографий Андрея "Мир моих увлечений". Готовить к участию в конкурсе "Ученик года" Рекомендовать организовать кружок вышивки для учениц 3-го класса Посетить семью. рекомендовать посещение кружков "Умелые руки" и "Самбо". Дать поручение по подготовке классной дискотеки Включить в инициативную группу по созданию сценария концертной программы для семейного вечера | Собеседование с учителем математики по коррекции индивидуальных заданий для ученицы Совместно с психологом корректировать такие качества, как грубость, агрессия Включить в совет дела по подготовке классного часа "Учимся общаться" Пригласить на заседание кружка "Учись учиться" Поставить родителей Олега С. на школьный учет неблагополучных семей. Беседа с Олегом о его планах (взглядах) на будущее Провести смену поручений в учебном секторе |