МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ




“Легко ли быть молодым?”

(проблемы современной молодёжи)

Авторы проекта:

Усова Е.Ю., мастер п/о

Буслова А.В., мастер п/о

Кураторы проекта:

Гирлина Л.В. – председатель городского Совета ветеранов, старший научный сотрудник отдела

«История и культура Сергиево-Посадского края 20 века»

Сергиево-Посадского государственного

историко-художественного музея-заповедника

Гладкая Е.Г. –социальный педагог, руководитель

кружка «Наша история»

Руководитель проекта:

Шитьковская Л.И., зам. директора

по учебно-воспитательной работе

 

 

г. Сергиев Посад – 2016/2017 учебный год

 

Если у человека чистое сердце, он везде будет сеять любовь, делая этот несовершенный мир добрее. Всегда приятно осознавать, что добро побеждает зло, что добрых, хороших, честных и сердечных людей на этой планете больше. Это вселяет надежду на светлое будущее.

Сколько бы мы не зарабатывали, как бы не складывалась жизнь, всегда есть возможность помочь ближнему – деньгами, вещами, добрым словом или просто своим вниманием.

Если, всё-таки нам удастся получить премию Губернатора Московской области, то наш гонорар, мы хотели бы направить на благоустройство Никольского кладбища, на установление надгробия на месте захоронения солдат Великой Отечественной войны.

 

Проблемы молодежи волновали общество во все времена. Проблема молодежи – одна из основных, потому что, за нею будущее. Но «век нынешний» и «век минувший» всегда в противоречии. Время глобальных реформ, захлестнувших Россию «сломало» систему прежней «морали», существенно перевернув все нравственные ценности. Старшему поколению, у которого в памяти еще свежо воспоминание «о днях былых», сложно адаптироваться в нынешних условиях, сохраняя прежнюю систему ценностей; молодому поколению еще сложнее в этом плане, т.к. у него своей системы ценностей еще нет, а если и есть, то условная… Молодежь не успевает адаптироваться к быстро изменяющимся экономическим, политическим, духовным и социальным сторонам бытия. Когда тебе восемнадцать лет, то кажется, что вся жизнь впереди, и если и сделаешь какие-либо ошибки, впереди есть столько времени, чтобы их исправить.

Молодость – это путь в будущее, который выбирает сам человек. Выбор будущего, его планирование – это характерная черта молодого возраста. В возрастной психологии молодость характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса личности.

Становление социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих факторов: семьи, колледжа, трудового коллектива, средств массовой информации, молодёжных организаций и т.д. Молодость – пора, когда каждый должен сам определить свою судьбу, найти единственно верный, ведущий к успеху жизненный путь, который позволит максимально реализовать свои способности. Жизнь ставит молодого человека перед необходимостью принятия важнейших решений при нехватке жизненного опыта.

Ухудшение состояния здоровья детей и подростков. Растущее поколение менее здоровое физически и психически, чем предыдущее. В среднем по России лишь 10% выпускников школ могут считать себя абсолютно здоровыми. Увеличивается количество молодых людей, ведущих а моральный образ жизни. Происходит криминализация молодежи. Среди уголовных преступлений каждое четвертое осуществляется молодежью и подростками.

Снижение возможностей участия молодежи в экономическом развитии. Доля молодых людей в составе безработных остается высокой. Падение ценности труда. «Большая зарплата» – этот мотив оказался решающим при выборе места работы.

Постоянное навязывание бездуховности нашей молодежи п ривело к кризису нравственных идеалов и смыслу целей, культивированию сиюминутных удовольствий поведения.

Также возможно негативное воздействие семьи, в которой живет и воспитывается молодой человек.

Молодое поколение оказалось в сложнейшей ситуации, когда оно, призвано продолжать развитие, основываясь на базе унаследованных материальных и духовных ценностей, вынуждено, находясь в стадии становления, участвовать в выработке этих ценностей самостоятельно.

Молодое поколение в большинстве своем оказалось без надежных социальных ориентиров. Выбор жизненного пути стал определяться не способностями и интересами молодого человека, а конкретными обстоятельствами.

Очевидным является то, что молодое поколение России переживает кризисную социально-психологическую ситуацию. Разрушены прежние стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодежь утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый жизненный стиль.

Мы все забыли мудрость предков и в погоне за самыми современными телевизорами, музыкальными центрами или просто борясь за выживание, в нашем несовершенном мире, забыли о главном, о завтрашнем дне, о собственных детях…

Наши дети хотят быть понятыми, нужными и просто хотят, чтоб с ними считались. Наши дети хотят быть взрослыми – так поможем им!!!

Актуальность темы проекта: данная тема особенно актуальна, так как молодежь - это будущее России. На данный момент молодежь составляет почти 30% населения планеты, и именно она займет со временем ведущие позиции как в экономике и политике, так и в социальной, духовной сферах общества. Проблемы молодежи волновали общество во все времена. И тогда, когда современные старики были молодыми, и тогда, когда их родителям было по восемнадцать лет. Молодость – пора, когда каждый должен сам определить свою судьбу, найти единственно верный, ведущий к успеху жизненный путь, который позволит максимально реализовать свои способности и дарования.

Цель социального проекта: сформировать представление о молодёжи как социальной группе, её отличии от других социальных групп, определить роль молодежи в жизни современного общества, охарактеризовать основные проблемы молодёжи, выработать пути решения существующих проблем молодежи на современном этапе

 

Задачи социального проекта:

о бразовательные: способствовать самостоятельному расширению и усвоению знаний о молодёжи, как особой социальной группе общества, основных психологических особенностях юношеского возраста, особенностях процесса социализации, основных чертах молодёжной субкультуры, проблемах и роли молодёжи в современном российском обществе;

развивающие: развивать умения анализировать социальные проблемы, сопоставлять мнения по социальным вопросам, делать выводы и рационально решать познавательные и проблемные задачи, осуществлять совместный поиск и анализ различных ресурсов по теме, создавать презентации, осуществлять групповое взаимодействие в социальных сетях с целью развития коммуникативной компетентности, создавать ученический проект и оформлять его результаты; развить навыки публичного выступления и умения вести дискуссию;

воспитательные: сформировать у обучающихся собственное отношение к проблеме молодёжи, ответственности за свои поступки, активную гражданскую позицию.
Участники социального проекта: обучающиеся структурного подразделения №2 ГБПОУ МО “Сергиево-Посадский колледж”.

Возраст участников социального проекта: 15-18 лет
Продолжительность социального проекта: 6 месяцев (октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.)

Планируемые результаты

Личностные:

мотивированность и направленность учащихся на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

признаниемногообразиякультур;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

воспитание нравственных чувств и нравственного поведения;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности.

Метапредметные:

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (подросток, юноша др.);

овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

умение выполнять познавательные и практические задания с использованием проектной деятельности;

оценивать свои учебные достижения, поведение, черт своей личности с учетом мнения других людей;

определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные:

знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Формы организации: индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: кабинет мультимедийных технологий, доступ к сети Интернет, мультимедийный проектор; при необходимости возможно дистанционное выполнение заданий проекта; оборудование актового зала.

Ход проведения социального проекта:

Проект "Легко ли быть молодым!" проходил в несколько этапов:
I этап – подготовительный 01.10.2016 г.– 29.10.2016 г.

II этап – основной 01.11.2016 - 05.03.2017 г.

III этап – заключительный 06.03.2017 – 28.04.2017 г.

Подготовительный этап

В результате проведения подготовительного этапа был сформирован уточненный план мероприятий на основе проведенных опросов и анкетирования родителей обучающихся, а также по анализу написанных обучающимися эссе по теме “Легко ли быть молодым?”.

1) Старт проекта “Легко ли быть молодым!” выступления с обоснованием актуальности данной проблемы на линейках 24 октября. 4 этаж - 1 и 3 курсы - ответственный - Усова Е.Ю.; 3 этаж - 2 курсы - ответственный Буслова А.В.

2) Проведение анкетирования и устного опроса родителей обучающихся первых и вторых курсов с целью изучения проблем, которыми обеспокоены родители, воспитывающие детей. Родителям было предложено расставить существующие проблемы по рангу. Родительские собрания в учебных группах проведены 29 октября. Был подготовлен раздаточный материал для родителей. Ответственные за раздаточный материал - мастера п/о Усова Е.Ю., Буслова А.В. Ответственные за проведение анкетирования и опроса - мастера учебных групп. Анализ социологического опроса среди обучающихся представлен в Приложении 1

3) После сбора всей информации был проведен анализ проблем, обозначенных родителями, сформирован уточненный план мероприятий (Приложение 2).

4) С целью детального изучения существующих проблем обучающимся было предложено написать эссе по теме: “Легко ли быть молодым?”, где каждый обучающийся должен был обозначить свои проблемы и разбить их на три группы: очень значимые (не требующие отлагательств), значимые, незначительные. Сроки написания эссе с 24.10.16 по 01.11.2016. После сбора эссе был проведен анализ проблем, обозначенных обучающимися, сформирован уточненный план мероприятий.

Основной этап

На этом этапе обучающиеся распределились на группы, выбрали, по желанию, направление проекта, над которым предстояло работать. Были разработаны критерии оценивания участия в проекте, с которыми были ознакомлены все участники. На очном занятии были выданы инструкции по работе с материалами проекта. На этом этапе выполнялись задания проекта индивидуально, в парах, в группах, коллективно; шло ознакомление с материалами других групп, проводились муниципальные конференции.

По мнению авторов социального проекта, наиболее серьезные проблемы молодежи в настоящее время:

 

² Проблема трудоустройства молодёжи, особенно для обучающихся третьего курса в связи с выходом на производственную практику и трудоустройством. Была проведена конференция “Я ищу работу” (о вариантах поиска работы, собеседовании, написании и размещении резюме, об ошибках соискателя вакансиии т.д.) – 9 ноября 2016 года (Приложение 3). В рамках реализации этого раздела обучающиеся 3 курса прошли анкетирование, в котором требовалось перечислить возможные варианты трудоустройства, расставить для себя приоритеты по поиску работы. По результатам исследования тестирования сформулированы выводы.

Цель: дать возможность воспитанникам осознать необходимость своего постоянного развития, помочь осознать лучшие стороны своей личности, оценить способы поиска работы.

Задачи:

§ научить составлять резюме;

§ воспитывать культуру общения;

§ развивать потребность в постоянном самовоспитании.

 

² Проблемы молодых семей (ранних браков, ранних связей и т.д.) Муниципальная конференция “Бедные дети!” – 23.11.2016 года (Приложение 4). В рамках работы над этим разделом проекта обучающимися были написаны эссе на тему: “Семья моей мечты. Какая она?” Для исследования этих проблем был привлечен медицинский работник Сергиево-Посадской детской городской поликлиники Орехова Ирина Владимировна.

Цели:

§ Воспитание культуры семейныхотношений.

§ Определить отношение обучающихся к проблемам сохранения репродуктивного здоровья.

§ Вызвать чувство сопереживания; гуманного отношения к детям.

§ Содействовать формированию у обучающихся нравственного сознания и ответственности

§ Способствовать развитию у обучающихся коммуникативных умений и навыков.

Задачи: определить установки и ценностные ориентации обучающихся, связанные с созданием семьи; раскрыть некоторые причины сложности семейных отношений; уделить внимание роли мужчины и женщины в создании семейного очага.

 

² Проблемы здоровья молодёжи. Муниципальная конференция «Здоровый образ жизни – наш выбор»20.12.2016 года (Приложение 5). Для исследования этих проблем были привлечены преподаватель физвоспитания колледжа Невинчанный Федор Геннадьевич, в рач-нарколог Московской областной психиатрической больницы № 5 Коблов Дмитрий Витальевич.

Цели:

§ Проведение профилактической работы с учащимися по борьбе с вредными привычками.

§ Формирование здорового образа жизни.

§ Актуализация темы здорового образа жизни и ответственного поведения.

Задачи:

§ Способствовать развитию стремления к здоровому образу жизни.

§ Стремиться развить у учащихся чувство самосохранения.

§ Активизировать учащихся в борьбе с негативными воздействиями окружающей среды.

§ Формирование навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

§ Воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.

 

² Проблемы общения. Муниципальная конференция “Я не умею говорить…”28 февраля 2017 года (Приложение 6). О проблемах общения, в том числе в сети Интернет, социальных сетях и пр. Ненормативная лексика. В рамках работы над этим разделом обучающиеся прошли два тестирования по темам: “Какой я собеседник?”, “Интернет-зависимость”. Для исследования этих проблем были привлечены инспектор по делам несовершеннолетних Сергиево-Посадского муниципального района капитан полиции Яковлев Дмитрий Юрьевич, студент Московской Духовной Академии Волошин Константин.

Цели:

1. Развитие взаимопонимания и взаимоуважения при общении со сверстниками и взрослыми.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Профилактика асоциального поведения.

Задача: ознакомить обучающихся с этикой общения, с правилами поведения в социальных сетях.

 

² Проблемы гражданско-патриотического воспитания. Муниципальная конференция “Я – гражданин! Я – патриот!” – 05.03.2017 г. (Приложение 7). В рамках работы над этим разделом обучающимся было предложено тестирование по теме: “Я-патриот”. Гирлина Лидия Васильевна – краевед, журналист, старший научный сотрудник отдела «История и культура Сергиево-Посадского края 20 века» Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника, председатель краеведческого клуба «Хронос» была гостьей конференции, куратором данного направления. Кроме того, в рамках работы над этой проблемой обучающиеся двух групп посетили торжественное открытие выставки «На главной улице города» 29.11.2016 г. в выставочном зале «Конный двор» Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника; торжественное мероприятие, посвященное 75-летию Битвы под Москвой во Дворце культуры им. Ю.А. Гагарина 06.12.2016 г.; выставку «Загорск – город-госпиталь» в краеведческом отделе Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника 21.03.2017 г., благотворительный концерт «Прощальный час в Иерусалиме» 28.04.2017 г.. В рамках проведения акции «Чистый город» 07.04.2017 г. и 22.04.2017 г. студенты пяти групп приняли активное участие в проведении субботника на Никольском кладбище в целях уборки и благоустройства территории захоронения солдат, погибших в госпиталях Загорска в годы Великой Отечественной Войны. Совместно с руководителем кружка «Наша история» социальным педагогом Гладкой Е.Г. была проведена исследовательская работа на тему: «История одной картины» с выставки произведений художников Сергиева Посада», посвященной героям битвы за Москву.

Заключительный этап

На этом этапе проводился мониторинг результатов работы проектных групп и реализации проекта в целом, были подведены итоги. По итогам реализации социального проекта «Легко ли быть молодым?» 27.04.2017 г. был проведён «Круглый стол», где были награждены грамотами, благодарностями и дипломами участники и организаторы проекта (Приложение 8).

В Приложении 9 представлен отчет о реализации социального проекта.

 

 

Старший научный сотрудник

Сергиево-Посадского историко-художественного музея – заповедника

Гирлина Лидия Васильевна:

С Сергиево-Посадским профессиональным колледжем Историко-художественный музей– заповедник связывает давняя дружба. Обучающиеся живо интересуются историей края, стараются не пропускать новые выставки, помогают работникам музея в повседневной работе, будь-то субботники по уборке территории или формирование музейных фондов. И это понятно, в структурном подразделении №2 Сергиево-Посадского колледжа, расположенном на бывшей Долго-Дмитровской, а ныне улице Кирова, есть свой общественный музей, с которого для первокурсников начинается знакомство с историей одного из самых первых профессиональных учебных заведений района. Музей училища создан совместными усилиями обучающихся, сотрудников и ветеранов ПТО.

В течение 2016/2017 учебного года обучающиеся колледжа побывали в историко-художественном музее на выставке «Загорск – город госпиталь». Тема выставки была близка ребятам ещё и потому, что в годы Великой Отечественной войны в здании училища с 1941 по 1943 годы были развернуты два госпиталя. Работа над темой была продолжена на конференции «Я – гражданин! Я – патриот» в рамках проекта «Легко ли быть молодым?» А незадолго до конференции, в апреле текущего года, пять групп обучающихся структурного подразделения №2 Сергиево-Посадского колледжа совместно с сотрудниками музея и членами краеведческого клуба «Хронос» приняли участие в субботниках по благоустройству Никольского кладбища, в земле которого захоронены останки солдат Великой Отечественной войны. Следует заметить, что такие субботники накануне Дня Победы проводятся в течение многих лет. Считаю, что конференция и ряд подобных мероприятий, помогают ребятам не только полюбить свой край, его историю, но и найти достойную интересную работу по выбранной профессии, своё место в жизни. Сейчас колледж разрабатывает новый проект «От экологии природы к экологии души», посвященный году экологии, в котором примут участие и сотрудники Сергиево-Посадского музея – заповедника. Реализация нового проекта рассчитана на 2017/2018 учебный год.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: