Русский язык. 4 четверть




Русский язык. 3 четверть

Календарно-тематическое планирование

Класс (40 уроков)

(Из них: на изучение языковых тем – 30 часов, на развитие речи - 9 часов + контрольное изложение – 1 час)

Контроль во 3 четверти:

- контрольный диктант;

- контрольная работа;

- контрольный словарный диктант;

- контрольное изложение.

№ п/п Название темы Количество часов Основные требования к знаниям учащихся Развитие речи Формы контроля
Тема 4. Лексикология (11 часов + 6 часов на развитие речи)
  Лексикология − раздел лингвистики.     - Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Написать историю своего имени.     Практикум
  Слово как единица языка.     Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Выполнить поисковое задание. Практикум
  Развитие речи. Особенности перевода текста с украинского на русский язык.   Установить особенности перевода текста с одного языка на другой Записать 2 – 3 совета самому себе. Практикум
  Развитие речи. Перевод текста с украинского языка на русский.   Переводить текст с на русский язык, объяснять трудности перевода. Перевести текст, дописать вывод о возникших трудностях. Проверочная работа
  Лексическое и грамматическое значение слова.     Определять лексическое значение слов, разграничивать его с грамматическим значением слова.   - Прочитать текст, выписать ключевые слова, восстановить высказывание по ключевым словам, придумать счастливый конец прочитанной истории.   Практикум
  Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья.   Извлекать из толкового словаря информацию о значении, употреблении слова, использовать для определения, уточнения его значения.   Подготовить сообщение о толковых словарях.   Практикум
  Развитие речи. Речевой этикет.   Установить особенности речевого общения. Составить диалог/монолог на указанную тему Практикум
  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.     Разграничивать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слов.   Подобрать синонимы к определённому слову, составить предложения   Практикум
  Омонимы. Омографы, омофоны, омоформы.     Различать омонимы и многозначные слова. - Составить сочинение-омофон.   Практикум
  Синонимы. Лексическая сочетаемость слова.     - Выявлять смысловое, стилистическое различие синонимов. - Употреблять в речи слова­синонимы с учётом их значения, смыслового различия, лексической сочетаемости, стилистической окраски.   - Написать диалог, использовать синонимы.   Практикум
  Антонимы. Словари синонимов, антонимов.     Извлекать необходимую информацию из словарей синонимов.   Придумать рассказ, озаглавить его пословицей, основанной на явлении антонимии. Поиграть в антонимы (придумать как можно больше антонимов к слову, похвалить победителя с помощью этикетных норм). Тест
  Переносное значение слова в основе художественных тропов.     Использовать в речи слова в переносном значении. Оценивать свою и чужую речь с точки зрения использования синонимов в различных ситуациях общения, стилях речи. - Найти в тексте постоянные эпитеты к данным словам, записать, составить собственный текст с их использованием Практикум
  Основные виды тропов (эпитет, метафора, олицетворение).     Осознавать художественную выразительность тропов. Находить в текстах эпитеты, метафоры, олицетворения. Расширять свой лексический запас. Составить словарик «Слова – средства художественной выразительности». Практикум
  Контрольная работа   Проверить знания, умения, навыки по теме.   Контрольная работа
  Развитие речи. Типы речи: описание, повествование, рассуждение. Их строение, смысловые и языковые особенности.   Установить особенности типов речи. Использовать типы речи при составлении собственных текстов. Составить собственный текст. Практикум
  Развитие речи. Составление текстов разных типов и стилей речи.   Совершенствовать навык составления текстов Выполнить послетексто-вые задания Практикум
Тема 5. Морфемика. Словообразование. Орфография (19 часов + 3 часа на развитие речи + 1 час - контрольное изложение)
  Морфемика − раздел лингвистики. Морфема — минимальная значимая единица языка.     - Осознавать морфемы как минимально значимые единицы языка. -Опознавать морфемы, членить слово на морфемы. Придумать продолжение текста, дать оценку поступкам героев.   Практикум
  Словообразующие и формообразующие морфемы. Контрольный словарный диктант.   Различать словообразующие и формообразующие морфемы. Характеризовать морфемный состав слова, проводить морфемный анализ слова. - Выполнить коммуникативно-ситуативные задания.   Проверочная работа
  Основа слова. Производящая основа. Словообразующие морфемы.     Выделять производящую основу слова и словообразующую морфему. Определять способ образования слова.   Придумать лингвистическую сказку.   Практикум
  Окончание — формообразующая морфема.     - Распознавать слова с нулевым окончанием и неизменяемые слова. Написать изложение текста, продолжить сюжет.   Практикум
  Контрольное изложение.   Контролировать навыки составления текста. Работа с текстом Изложение
  Развитие речи. Анализ изложений.   Совершенствовать написанное Выполнить коррекционные задания Коррекционная работа.  
  Корень. Однокоренные слова.     Подбирать однокоренные слова, отличать их от форм слова. Определять общее лексическое значение корня. Описать предмет, использовать однокоренные слова.   Тест.
  Правописание корней. Чередование гласных в корне слова.     Совершенствовать навык грамотного написания слов с чередованиями гласных в корне слова, находить изученные орфограммы и объяснять их; применять знания и умения по морфемике в практике правописания и в речи; пользоваться словарём морфем. Найти пословицу в тексте, составить по ней собственный текст.     Практикум
  Буквы е, и в корнях с чередованием   Совершенствовать навык грамотного написания, находить изученные орфограммы и объяснять их. Выполнить задания к тексту Практикум
  Правописание чередующихся гласных о, а в корнях –кас-(-кос-) – лаг-(-лож-).     Совершенствовать навык грамотного написания, находить изученные орфограммы и объяснять их. Написать памятку однокласснику «Говори правильно».   Практикум
  Буквы о, а в корне –раст- (-ращ-, -рос-).   Совершенствовать навык грамотного написания, находить изученные орфограммы и объяснять их. Выполнить задания к тексту Практикум
  Буквы о, а в корнях –зар- - -зор-, -гар- - -гор-, -клан- - -клон-   Совершенствовать навык грамотного написания, находить изученные орфограммы и объяснять их. Выполнить задания к тексту Практикум
  Повторение изученного.   Совершенствовать навык грамотного написания, находить изученные орфограммы и объяснять их. Выполнить задания к тексту Тест
  Контрольный диктант.   Проверить уровень грамотности   Контрольный диктант
  Развитие речи. Сочетание разных типов речи в тексте.   Повторить особенности типов речи Составить продолжение данного текста Практикум
  Развитие речи. Изобразительно­ выразительные средства языка в тексте. Сравнение.     Находить ИВС в данном тексте. Уметь использовать ИВС в собственном тексте Составить небольшой текст на свободную тему Практикум
  Буквы е и о после шипящих в корне.     Совершенствовать навык грамотного написания, находить изученные орфограммы и объяснять их. Составить несколько предложений о своём увлечении.   Тест
  Буквы ы и и после ц.   Совершенствовать навык грамотного написания, находить изученные орфограммы и объяснять их. Прочитать текст, составить план в повествовательной форме. Тест
  Приставка. Правописание гласных и согласных в приставках.   Определять значение префикса, сопоставлять произношение и написание слов. Находить сходные и отличительные признаки русского и украинского языков. Спросить одноклассника о его любимой книге. Тест
  Буквы з и сна конце приставок.     Совершенствовать навык грамотного написания, находить изученные орфограммы и объяснять их. Составить план в повествовательной форме.   Тест
             

Русский язык. 4 четверть

Календарно-тематическое планирование

Класс (36 уроков)

(Из них: на изучение языковых тем – 31 час, на развитие речи - 4 (2) часа + контрольное сочинение – 1 час)

Контроль в 4 четверти:

- контрольный диктант с грамматическим заданием;

- контрольный словарный диктант;

- контрольное сочинение.

№ п/п Название темы Количество часов Основные требования к знаниям учащихся Развитие речи Формы контроля
Тема 5. Морфемика. Словообразование. Орфография (7 часов)
  Правописание приставок пре-, при-.     Осуществлять сознательный выбор морфем при образовании слов с определённым значением.   Написать сочинение по картине.     Тест
  Суффикс − словообразующая морфема. Правописание о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях.   Определять значение суффикса. Совершенствовать навык грамотного письма. Выполнить коммуникативно-ситуативные задания.     Тест
  Словообразование — раздел языкознания. Основные способы образования слов.   Определять способы образования слов, делать словообразовательный анализ слов. Пересказать текст, сочинить продолжение истории. Практикум
  Словообразовательный анализ слов.     Уметь проводить словообразовательный анализ слова.   Прочитать текст, выполнить словообразовательный анализ нескольких слов. Практикум
  Сложные и сложносокращённые слова, их правописание.     Определять способы образования слов, делать словообразовательный анализ слов.   - Рассказать о замечательном человеке, использовать сложные слова.   Практикум
  Сложные и сложносокращённые слова, их правописание.     Совершенствовать навык грамотного написания, находить изученные орфограммы и объяснять их.   Пересказать текст. Практикум
  Повторение изученного. Контрольный словарный диктант.   Повторить изученное. Контролировать уровень грамотного письма.   Практикум Контрольный словарный диктант
Тема 6. Общее представление о морфологии как системе частей речи. Орфография (с опорой на ранее изученное) (20 часов + 3 (2) часа на развитие речи + 1 час – контрольное сочинение)
  Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи   Повторить, обобщить и систематизировать полученные в начальной школе сведения о частях речи. - Опознавать различные части речи по их существенным признакам. Составить диалог-благодарность за помощь.   Практикум
  Имя существительное. Общее значение существительных.   Расширить представление о существительном. Выявлять его грамматическое значение, синтаксическую роль.   Прочитать внимательно текст, посчитать количество существительных, сделать вывод о функции указанной части речи. Практикум
  Изменение по числам, падежам.   Образовывать нужные падежные, предложно-падежные формы существительных и употреблять их в речи.   Составить текст-описание картины, выразить своё отношение к ней, употребить как можно больше существительных. Тест
  Развитие речи. Типы речи.   Совершенствовать навык определения особенностей каждого типа речи. Выполнить послетексто-вые задания Практикум
  Род существительных.     Определять род имён существительных по значению, по различным формальным признакам. Определять род имён существительных с ь на конце по словам, с которыми они связаны.   Написать объявление о приёме на работу, разобрать по составу существительные со значением лица по роду занятий, профессии. Практикум
  Синтаксическая роль. Цель употребления существительного в речи.     Опознавать имена существительные среди слов других частей речи по значению. Правильно определять цель употребления существительных в речи.   Рассмотреть иллюстрацию, назвать существительные, которые обозначают род занятий человека; составить пять предложений об одной профессии.   Практикум
  Имя прилагательное. Общее значение прилагательных. Изменение по родам, падежам, числам.     Расширить знания о значении прилагательного. -Определять синтаксическую роль прилагательных в предложении.   Ответить устно и письменно на вопросы после знакомства с репродукцией картины.   Практикум
  Особенности употребления прилагательных в речи. Развитие речи. Русский речевой этикет в сравнении с украинской культурой.   Наблюдать и выявлять роль прилагательных в речи. Установить особенности русского речевого этикета.   - Поговорить с родителями о важности их профессии, записать полученный текст. Описать вкус, цвет, форму выбранного предмета.   Практикум
  Имя числительное. Понятие о числительном. Цель употребления в речи.   Устанавливать общее значение числительного. Определять цель употребления в речи.   - Сочинить фантазию: существительное пропало.   Практикум
  Местоимение. Понятие о местоимении. Особенности употребления в речи.     Иметь представление о местоимении. Определять цель употребления в речи.   Поразмышлять о том, где лучше жить – в городе или деревне; определить тип речи, который использовался Практикум
  Глагол. Общее значение действия. Неопределённая форма.   Расширить и систематизировать знания о значении и признаках глаголов. - Определять синтаксическую роль глагола в предложении.   Пересказать текст, включить оценку поступков героя. Практикум
  Развитие речи. Типы речи.   Совершенствовать навык определения особенностей каждого типа речи. Выполнить послетексто-вые задания Практикум
  Время глагола.   Определять времена глагола. - Употреблять глаголы настоящего, будущего, прошедшего времени в речи в соответствии с ситуацией общения.   Рассмотреть сюжетные рисунки, перечислить, какие действия изобразиислить, какие действия изобразпречислить, какие действия изобразпл художник; ти диалоголовка (письменно) ласкательными суффикл художник; описать одно из действий. Практикум
  Правописание и произношение -тся (-ться). Употребление глаголов в речи.       Овладеть алгоритмом правописания -тся и -ться в глаголах.   Сочинить историю по данному началу (Если бы …; использовать глаголы условного наклонения). Практикум
  Контрольное сочинение.   Проверить навык составление текста.   Контроль
  Развитие речи. Анализ сочинений.   Работать над ошибками. Пересказать текст, дописать продолжение Коррекционные задания
  Наречие. Общее понятие о наречии.       - Знать общее значение наречия.     Составить план рассказа, написать изложение (с использованием наречий).   Практикум
  Особенности ударения некоторых наречий. Употребление в речи.   Правильно произносить и употреблять рассмотренные наречия.     Выполнить коммуникативно-ситуативные задания.   Практикум
  Служебные части речи. Предлог. Понятие о предлоге. Правописание предлога с самостоятельными частями речи. Цель употребления в речи.     - Различать значения рассмотренных предлогов. - Усвоить цели употребления предлог.   Разыграть диалог, поблагодарить партнёра. Практикум
  Союз. Понятие о союзе. Союзы И, А, НО. Цель употребления союзов в речи. Развитие речи. Типы речи.   - Различать значения рассмотренных союзов. - Усвоить цели употребления союза.   Прочитать вслух сказочную историю, написать продолжение, сравнить с авторской версией. Практикум
  Частица НЕ Употребление частицы НЕ.   - Повторить и закрепить правописание НЕ с изученными ранее словами. Составить диалог-шутку. Практикум
  Правописание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами.   - Повторить и закрепить правописание НЕ с изученными ранее словами. Написать лингвистиче-скую сказку. Практикум
  Общее понятие о междометии.     Сформировать понятие о междометии.   Составить текст с использованием междометий. Практикум
  Контрольный диктант с грамматическим заданием.   Контролировать уровень изучения темы.   Контроль
Тема 7. Повторение в конце года (4 часа + 1 час на развитие речи)
  Повторение и обобщение изученного.   Совершенствовать полученные знания, умения и навыки. Выполнить коммуникативно-ситуативные задания. - Прочитать сочинение одноклассника, исправить недочёты. - Составить текст, использовать образные выражения. Тест Практикум  
  Развитие речи. Составление монолога/диалога.   Составлять собственные тексты.   Практикум
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: