СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.




ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.

Структура исследовательской работы:

Титульный лист;

Оглавление (содержание);

Введение

Основная часть (может быть разделена на части);

Заключение;

Список источников информации,

Приложения

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.

Титульный лист является первой страницей работы, но цифра на нем не проставляется, также не допустимы рисунки и другие иллюстрации. На титульном листе указывается название конкурса, научное направление, тема работы, фамилия имя, название учебного заведения, класс автора, Ф.И.О. научного руководителя, его ученая степень, место работы, должность, год подачи работы на конкурс (образец прилагается).

Особо отметим требования к теме работы:

1. Тема должна быть сформулирована грамотно (с литературной точки зрения).

2. В названии работы следует поставить четкие рамки рассмотрения темы (например, по истории не следует допускать названия типа «Наполеон Бонапарт» или «Николай II», по литературе - творчество А.С. Пушкина и т.д.)

3. Желательно избегать слишком длинных названий (Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки, близ устья реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим.»).

4. Следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также чрезмерного упрощения формулировки.

5. Тема работы должна быть актуальна либо с научной точки зрения (невыясненность вопроса, многочисленные теории и споры), либо с современных позиций.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

После титульного листа помещается оглавление (содержание), в котором последовательно излагаются названия частей, разделов и подразделов и номера страниц исследовательской работы. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

ВВЕДЕНИЕ.

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель, гипотеза и задачи, указываются объект и предмет исследования, избранный метод (или методы) исследования. Дается характеристика работы – относится ли она к теоретическим исследованиям или прикладным, сообщается, в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов. Приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Очень часто введение путают с вступлением и в этой части пишут предысторию рассматриваемой проблемы, что само по себе уже является частью основного содержания (например, рассматривая проблему начала Великой Отечественной войны, стараются дать характеристику международных событий до войны или внутреннего развития СССР в 30-е годы и т.п.), поэтому во введении не следует концентрироваться на содержании.

· Актуальность темы работы.

Почему данный вопрос может представлять научный интерес и есть ли связь представляемого материала с современностью (например, проблема столыпинской аграрной реформы перекликается с современными спорами о собственности на землю в России).

· Проблема – вопрос или ситуация, которую автор желает рассмотреть в своей работе.

· Гипотеза.

Выделяя гипотезу работе придается больший смысл и конкретизируется объект исследования. В ходе работы она может быть либо подтверждена, либо опровергнута. Гипотеза должна быть обоснованной, т.е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.

· Цель - предполагаемый результат

Цель исследования обычно состоит в изучении определенных явлений. Целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную личность, а в качестве задач может выступать описание личных качеств с позиций ряда авторов, освещение общественной деятельности и т.д.(Используются отглагольные существительные: изучение, сравнение, понимание и т.д.)

· Задачи.

Задачи и цели – не одно и то же. Задачи показывают, что вы конкретно собираетесь делать, чтобы добиться своей цели (используются глаголы неопределенной формы: изучить, понять, проанализировать, сравнить и т.д.)

§ Обзор изученной литературы.

В обзоре указывается взятый из того или иного источника материал, кратко анализируются изученные источники, показываются их сильные и слабые стороны, в каком направлении ведется изучение данного вопроса другими авторами. В обзоре необходимо показать, что вы знакомы с областью исследований по нескольким источникам, ставите новую задачу, а не «изобретаете велосипед», делаете то, что давно уже сделали до вас. Написание литературного обзора поможет вам более свободно овладеть материалом, обоснованно отвечать на вопросы во время доклада.

Объем введения обычно составляет две страницы текста.

Введение необходимо писать в последнюю очередь при работе над рефератом.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В основной части содержится материал, который отобран для рассмотрения проблемы:

· История вопроса;

· Анализ, имеющихся в литературе подходов к данной проблеме;

· Понимание проблемы автором работы;

· Излагается теоретический и практический материал;

· Выражается своя оценка;

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы (части), правильную и точную формулировку их названия, соблюдение логики изложения. Все главы могут нумероваться по порядку (кроме введения и заключения).

Средний объем основной части – 10-15 страниц (зависит от предмета или области написания работы).

Очень важно правильно оформить сноски (в первую очередь, когда приводятся цифры и чьи-то цитаты). Сноски можно делать двумя разными способами:

1. Постранично (все приводимые цифры или цитаты с каждой страницы обозначаются цифрами с 1 и далее или с возрастающим количеством звездочек).

Например: Французский мыслитель Монтень, говоря о правильном воспитании детей, подчеркивал: «Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затверженного урока, но смысл и самую суть его…»* или **, или то же самое с цифрами, а в конце страницы после черты - * Монтень М. Опыты. - М., 1991.- С. 122. Особое внимание надо обратить на последовательность – сначала следует писать фамилию, а после инициалы; название работы не ставится в кавычки; после названия сокращенно место издания; затем – год издания

(название издательства в сносках указывать необязательно); наконец, процитированная страница.

2. В отдельном приложении (каждый использованный источник дается в приложении по номерам, а при ссылках в скобочках ставится номер работы и страница).

Например: Среди психологов существуют различные определения характера. Р.С.Немов определяет его следующим образом: «Совокупность устойчивых особенностей человека как личности, определяющих его поступки, действия и реакции в различных социальных ситуациях» (2.312). В конце реферата в приложении дается список источников и под цифрой 2 указывается: Немов Р.А. Практическая психология. М.,1998.

Каждый из способов имеет свой преимущества и недостатки. Так, первый вариант требует особой внимательности пишущего реферат, ведь надо заканчивать страницу с расчетом уместить в конце необходимые сноски. В тоже время читающему и проверяющему достаточно удобно, так как не надо заглядывать в приложение. Второй вариант, несомненно, удобен для ученика, но при этом постоянно приходится искать процитированный источник.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В заключении формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение выдвинутых во введении задач. Важнейшее требование к заключению его краткость и обстоятельность, в нем не следует повторять содержание введения и основной части работы.

Нельзя путать заключение с послесловием, пытаться представить материал, продолжающий изложение проблемы (например, рассматривая проблемы новой экономической политики в курсе Отечественной истории ХХ века, стараются в заключение рассказать о ликвидации нэпа и последствиях этого события).

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.

В конце работы приводится список использованной литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. В список включаются все использованные автором источники, независимо от того, где они опубликованы, а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались автором в ходе работы. Список составляется в алфавитном порядке.

Например:

1. Абдулатипов Р.Г. Человек. Нация. Общество. – М., 1991.

2. Андреев А.А. Телекоммуникации в образовании. Публикация в сети Интернет на сервере Центра информатизации Минобразования Информика.http: //informika /ru /windows /inftecn /intertecn /listint /html.

3. Арон Р. Этапы развития социологической мысли; Пер. с франц.- М.,1993.

4. Вебер М. Основные социологические понятия // Избр. произв.- М., 1990.

5. Патрушев В., Караханова Т., Темницкий А. Псков в 1986 и 1995 году // Социологический журнал.- 1996.№ ½. С.15

6. Социология сегодня. Проблемы и перспективы / Под ред. Р.Мертона, Л.Котрелла; пер. с англ. – М., 1965.

7. Ст. “Интернет – фестиваль молодых читателей России “Сочи – МОСТ –200… или как создать молодежное объединение по интересам”, ж. “Вопросы интернет образования”, №14, https://vio/fio/ru/vio_14/cd_site/Articles/art_1_14/htm.

8. Электронная библиотека статей по вопросам образования.http: //www.cl.ru. Вейб-сайт Центра “Информатика” http: //informika.ru.

9. Энциклопедический социалогический словарь / Под ред. акад.Г.В.Осипова. – М.,1995.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, если они помогут лучшему пониманию полученных результатов. Это могут быть карты, таблицы, графики, диаграммы, рисунки, схемы и т.д.. В тексте должны быть сделаны сноски (прил., рис.3) или (прил., таб. 1).

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия

 

Название секции

 

ТЕМА РАБОТЫ

 

Работу выполнил

учащийся 8 «» класса

 

Руководитель: учитель

ФИО

 

 

Чайковский, 2011

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: