I. Пояснительная записка




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

по предмету «Клуб путешественников»

класс 1 -4

количество часов 135

учитель: Курочкина С.Н.

 

Программа разработана на основе авторской программы учителя начальных классов Раушановой В.М.

rudocs.exdat.comп

 

I. Пояснительная записка

Программа разработана на основе авторской программы учителя начальных классов Раушановой В.М.

Образовательная программа «Клуба путешественников» направлена на формирование у младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.

Краеведческий принцип дает возможность строить преподавание предметов согласно дидактическому принципу: «от известного к неизвестному», «от близкого к далекому». Ведь именно краеведение – самая доступная и обширная сфера применения приобретаемых учащимися знаний и умений. Особенно оно способствует развитию навыков общественной работы. В ходе внеурочных занятий многое выполняется коллективно, возникают общие интересы и ответственность, которые укрепляются сознанием полезности дела и реальными результатами работы.

II. Общая характеристика курса.

Одно из важнейших положений данного курса– интегрирующая роль краеведения в системе наук вообще. Изучение природы своего края переплетается со знакомством с произведениями местных авторов, фольклорными произведениями и традициями коренного населения. Привлечение литературы, этнографии способствуют формированию нравственного сознания и поведения младших школьников, дают возможность обогатить новое поколение непреходящими ценностями: почтительное отношение к взрослым, забота о младших, доброта, гостеприимство, порядочность, духовное единство с природой.

Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края.

Изучение природы своего края способствует эстетическому воспитанию, оно учит находить в окружающем мире красоту природы: даже от простого созерцания на экскурсии могут возникать волнующие переживания. Наблюдения многих природных явлений вызывают у детей любознательность и желание больше вникать в тайны природы, побуждают беречь её.

Изучение своего края исключительно, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении. В процессе познавательной активности дети получают жизненно необходимые знания, являющиеся основой успешного усвоения природоведения в 5 классе и предметах естественного цикла в средней школе. При этом реализуется принцип преемственности между начальной и средней школой.

Школьное краеведение, являясь одним из направлений общего краеведения, есть важнейший фактор нравственного, интеллектуального, эстетического, личностного развития школьника. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников гражданского мировоззрения.

Воспитание патриотизма через краеведение — это многогранный и сложный процесс, который расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, повышает нравственность. Изучение родного края дает возможность привлечь учащихся к поисково-исследовательской работе

Цели краеведческого образования в школе значительны и разнообразны. Именно они позволяют расширить и углубить знания учащихся о природе, населении, хозяйстве, истории своего города и района. Пробудить любовь к своей малой родине, к естественным наукам.

Дополнительная образовательная программа «Клуб путешественников» рассчитана на 4 года. В реализации данной дополнительной образовательной программы участвуют младшие школьники в возрасте 6,5-11 лет.

III. Описание ценностных ориентиров содержания курса

Новизна и теоретическая значимость дополнительной образовательной программы «Клуб путешественников» заключается:

· в уточнении структуры и содержания краеведческой культуры применительно к младшему школьнику;

· в определении критериев и уровней сформированности краеведческой культуры младшего школьника;

· в создании системы формирования краеведческой культуры у младших школьников

Отличительная особенность данной программы состоит в её практической значимости:

· в разработке программы по формированию краеведческой культуры младших школьников через вовлечение младших школьников в поисковую, исследовательскую деятельность;

· в формировании и апробации блока диагностических методик для педагогического управления процессом становления краеведческой культуры.

· в реализации индивидуального подхода, позволяющего решать задачи формирования коммуникативной успешности младших школьников

Цель образовательной программы: формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, развитие познавательной и творческой активности учащихся, расширение их историко-географических представлений о своём крае, воспитание чувства любви и гордости за свой город.

Задачи программы:

§ Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края

· Воспитание любви и чувства гордости к своему краю, уважительного отношения к местным культурным ценностям; бережного отношение к природе, умения видеть и понимать красоту родной природы.

· Формирование активной гражданской позиции, социальных компетенций – избирательной, экологической, общекультурной, коммуникативной.

Методы и приемы:

· диалоги; элементы дискуссий

· игры-практикумы;

· проблемные ситуации;

· сюжетно-ролевые игры;

· конкурсы, викторины;

· беседы;

· коллективно-творческие дела.

Формы проведения

· рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов,

· экскурсии; поездки, походы

· практическое занятие, викторина, консультация

· проблемная лекция, работа в музеях

· встречи с интересными людьми



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: