Консьерж-дежурный по дому (далее - консьерж) должен находиться на рабочем месте в течение смены, в опрятном виде, и выполнять настоящую должностную инструкцию (далее - инструкция).
Консьерж подчиняется Председателю домового комитета, или лицам его заменяющим.
Консьерж отвечает за точное соблюдение данной инструкции.
Продолжительность смены составляет 24 часа, сутки через трое. время на ночной отдых устанавливается с 02-00 до 06:00 утра. Пересмена производится с 9:30 до 10:00. Обед на рабочем месте.
Консьерж обязан:
- Знать в лицо жителей дома;
- Перед тем как сдать смену сделать влажную уборку полов в лифтах.
- В общении с жителями дома и представителями государственных и иных структур соблюдать вежливость;
- Обеспечивать своевременную передачу оперативной информации о выявленных нарушениях Домкому для принятия мер;
- Фиксировать в журнале учета обо всех замеченных нарушениях, и иную информацию, которая может представлять интерес для жителей дома;
- Незамедлительно, предоставлять книгу жалоб и предложений всем требующим жителям, а так же гостям дома.
- Незамедлительно сообщать в правоохранительные органы обо всех подозрительных лицах, находящихся в доме, а также о подозрительном вывозе мебели и иных подозрительных действиях.
- Пропускать людей, которые входят с помощью собственного ключа;
- Пропускать бригаду скорой помощи, пожарную службу, полицию, сотрудников МЧС, только после предъявленных документов;
- Прежде чем впустить гостя, который звонит в определенную квартиру, связаться с владельцем или жителем квартиры и согласовав личность гостя, пропустить или отказать посетителю в визите.
- Если владелец квартиры не отвечает на звонок консьержа, не впускать посетителя, сославшись на отсутствие жильца. При настойчивости гостя и утверждении, что владелец квартиры дома, вежливо попросить связаться с жителем дома по сотовой связи и попросить его спуститься для идентификации гостя (если домофон не исправен).
- Если посетителю необходимо передать вещь или документ в какую либо квартиру, и он заверяет в том, что владелец квартиры в курсе данных событий, а консьержа об этом не предупреждали, отказать гостю, и извиниться, сославшись на отсутствие полномочий для данных действий.
- Записывать в журнал посещений дату, время и имя гостя, а затем сообщать владельцу квартиры о посетителе, если на звонок домофона никто не ответил.
- Передавать все события, а так же уведомлять о записях и просьбах жильцов, своего дежурства следующему дежурному консьержу.
- Если одновременно по ключу в дом заходит несколько посетителей или кто-то проходит вместе с жильцом не по своему ключу – остановить данного/ых людей и выяснить у них, куда они направляются. После следовать пункту 8, 9 данной инструкции. Если вошедшие уверяют, что они хозяева квартиры, попросить показать ключи. И этот случай записать в книгу учета. Если же за посетителей отвечают вошедшие жители дома, не чинить препятствий для входа.
- Незамедлительно сообщить Домкому о подозрительных и хулиганских действиях, которые консьерж фиксирует через видеокамеры, установленные в доме и на парковке. Если Домком не отвечает, а действия носят явно хулиганский характер, нажать тревожную кнопку и продолжать дозваниваться до Домкома.
- Запоминать и сообщать Домкому приметы людей, осуществляющих порчу общедомового имущества и лифтов.
- Присматривать за вещами, колясками, велосипедами и иными вещами жильцов, если жильцу дома необходимо оставить их под присмотром на короткое время.
- Не впускать распространителей рекламы. Для этого попросить посыльного показать содержимое распространения и убедиться, что рассылка не носит рекламный характер.
- Не допускать, чтобы соседи или посторонние оставляли коробки с живым содержимым (котята, щенки и прочая живность).
- Впускать строителей, грузчиков, курьеров доставки, только если жители дома предупредили о их приходе. И при личном контакте с владельцем квартиры (домофон, служебный телефон).
Права консьержа:
- Консьерж имеет право требовать от собственников квартир соблюдения норм поведения, чистоты, а также уважения к труду консьержа, письменно заносить в Книгу жалоб и предложений случаи неадекватного поведения со стороны жильцов. Все жалобы фиксируются с указанием даты, времени нарушений., а так же по возможности все имеющиеся данные о нарушителе.
- Консьерж может отлучиться с пункта консьержа не более чем, на 5-10 минут, за исключением случаев угрожающих жизни или здоровью, в этом случае незамедлительно покинуть опасное место. Входная дверь при этом должна оставаться закрытой, пульт консьержа на время отсутствия должен быть отключен.
- Вносить Домкому предложения, направленные на повышение эффективности своей работы, улучшению условий труда, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей Инструкции.
- Требовать от Домкома оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав, а также обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей
Жителям нашего дома настаиваем:
- Быть вежливыми и учтивыми с консьержами.
- Если житель дома обнаружил, что консьерж нарушил правила, прописанные в данной инструкции, сообщить об этом Домкому, или записать жалобу в книге жалоб и предложений (с указанием ФИО, номера квартиры, даты, время и имени дежурного консьержа, на которого поступила жалоба). Делать замечания в грубой некорректной форме и пытаться научить работать консьержа, а так же устанавливать свои правила работы консьержа, запрещается.
- В случае отъезда на длительное время, сообщать по желанию консьержу об этом с тем, чтобы консьерж заранее мог не допускать посетителей в данную квартиру или принимать вещи и документы, предназначенные хозяевам данной квартиры.
- Обязательно предупреждать консьержа о том, что квартиру в отсутствии ее хозяина будут посещать иные лица (например, строители), у которых нет ключей от входной двери.
- Желательно предупреждать консьержа о приходе гостей, работников, и доставки.
- Брать трубку домофона, во избежание не допуска гостя в подъезд. Если домофон сломан, подать заявку в УК Южный, для устранения неполадок, а так же предупредить об этом консьержа.
- Если вас не оказалось дома, но вам должны доставить, какую, либо посылку, предупредить о времени передачи и характере груза, консьержа.
- Своевременно сдавать деньги на заработную плату консьержа.
- Соблюдать порядок в подъезде, а так же предоставлять всю необходимую информацию, запрошенную Домкомом в виде объявлений, на пост консьержа.