Итоговый и промежуточный контроль




Промежуточный контроль представляет выполнение студентами домашних заданий к каждому практическому занятию (чтение публицистических текстов, изучение научной литературы), выступление с реферативным сообщением, выполнение тестовых заданий.

Итоговый контроль: экзамены в традиционной форме: по билетам.

.

Темы для реферативного сообщения:

 

1. Пропаганда в зарубежных СМИ – от истоков до сегодняшнего дня (можно на примере СМИ одного государства).

2. Возникновение и развитие цензуры в какой – либо из европейских стран.

3. Письменные памятники культуры как прообраз публицистики своего времени.

4. Появление, развитие журналистского образования и научных исследований в области журналистики.

5. Возникновение журналистских организаций и кодексов профессиональной этики.

«Билль о правах» и свобода печати в Англии.

6. Особенности качественной прессы, её основные представители.

7. Публицистика К. Маркса и Фридриха Энгельса.

8. Появление в США «pennu press», изданий для женщин и их роль в развитии американской журналистики.

9. Соотношение факта и мысли в Западных СМИ.

10. Образ России на страницах зарубежной прессы.

11. Административное регулирование деятельности зарубежных СМИ.

12. Возникновение и развитие жанра Эссе.

13. Информационные агентства в системе зарубежных СМИ.

14. Развитие рекламы в прессе (на примере стран Западной Европы или США).

15. Роль Дж. Пулитцера в развитии массовой прессы.

16. Методы пропаганды И. Геббельса и степень их актуальности сегодня.

17. «Газетная империя» У. Херста: освещение в его изданиях злобы дня.

18. Соотношение зарубежной и национальной информации (характеристика источников информации) на страницах качественных изданий: сравнительный анализ на примере 2-3 стран.

19. Медиагиганты (информационные монополии) в системе СМИ. (на примере 2-3 корпораций).

20.Интернет и современная структура СМИ.

21.Концепция нового информационного порядка и её эволюция

22.Партийная печать стран Запада (особенности формирования и современная инфраструктура).

23. Технические средства радио и ТВ: структура и стандарты вещания, «плюсы» и «минусы» радио и ТВ.

24. СМИ как предприятие: бюджет, понятие рынков, маркетинг, менеджмент.

25. Информагенства как один из базовых источников информации, история ИА, их функции.

26..Понятие «компромата», проблема «скрытой» рекламы; проблема факта и комментария.

27.Типологическое многообразие современных СМИ: специализация и глобализация.

28. Движение «макрейкеров», развитие «жёлтой прессы».

29. Развитие радиовещания и документальное кино как СМИ.

30. Информация как теоретическая и практическая проблема: типы, виды информации, ее функции в современном обществе.

31. Профессионально-этические нормы и законы зарубежных стран.

32. Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики: история и причины формирования инфраструктуры СМИ.

33. Статус профессиональных работников в сфере СМИ в зарубежных странах.

34. Развитие массовой прессы, процесс монополизации прессы: глобализация как проблема и как необходимость.

 

Вопросы к экзамену

1.Пражурналистика античности.

2. Особенности развития журналистики в Средние века.

3. Первые печатные газеты Европы.

4. Развитие печатного дела до и после И. Гутенберга

5. Зарождение и развитие цензуры а Западной Европе.

6. Немецкая печать в XVII-XVIII вв. М. Лютер и Т. Мюнцер - проповедники публицистики.

7. Английская журналистика в XVII веке. Основные тенденции, вехи её становления.

8. Памфлетная публицистика Д. Мильтона, Д. Лилльберна, Д. Уинстенли.

9. Д. Аддисон, Р. Стил, Д. Дефо и Д. Свифт выдающиеся публицисты Англии.

10. Возникновение и развитие периодической печати Франции (XVII-XVIII вв), её отличительные особенности.

11. Печать Великой французской революции. Ведущие публицисты Ж. –П. Марат, К. Демулен, Ж. Эбер, Г. Бабеф и их концепция свободы печати.

12. Роль экономики и культуры в развитии периодической печати.

13. Журналистика США в конце XVIII начало XIX веков. Роль прессы в борьбе за независимость.

14. Американская концепция свободы печати. Первая поправка к конституции США.

15. Технические новшества, повлиявшие на развитие прессы. Американская журналистика после гражданской войны.

16. Отношение власти и прессы в Германии XIX в. Развитие политических изданий.

17. Основные тенденции развития журналистики в конце XIX начале XX века: элитарная и массовая пресса, концентрация периодики, первая концерны Америки и Великобритании.

18. Появление и развитие информационных агентств.

19. Государство и печать в Германии XIX в. Политика Бисмарка в области прессы.

20. Движение «Макрейкеров», развитие «жёлтой прессы».

21. Развитие радиовещания и документальное кино как СМИ.

22. Партийная печать стран Запада в 20-30гг XX в.

23. Государственная политика в области СМИ в фашистской Германии. Печать в борьбе с фашизмом. Киш - репортёр.

24. Французская журналистика в период двух мировых войн.

25. СМИ США и Великобритании накануне и в годы Второй мировой войны.

26. Печать Запада в первые послевоенные годы. «Холодная война» и СМИ

27. Особенности технологического развития СМИ зарубежных стран в 194-1985гг.

28. Радиовещание и телевидение в послевоенный период.

29. Концентрация зарубежной печати, развитие транснациональных информационных корпораций во второй половине XX века.

30. Развитие общественных и коммерческих аудиовизуальных СМИ стран Западной Европы в 50-е –80-е годы XX века.

31.СМИ Франции в 1986-2006г.

32.СМИ Германии в 1986-2006г

33.СМИ Великобритании в 1986-2006г

34. СМИ США в 1986-2006г

35. СМИ Италии в 1986-2006г

36. СМИ Центральной и Восточной Европы в 1986-2006гг. в период перехода к рыночной экономике.

37. Научно-техническая революция и СМИ.

38. СМИ Азии.

39. СМИ Африки.

40. СМИ Латинской Америки

41. СМИ КНР.

42. Интернет и современная структура

43. Концепция нового информационного порядка и её эволюция

Варианты тестовых заданий

1.Основные предпосылки возникновения зарубежной прессы:

Потребность в развитии духовной культуры.

Социально-экономическая причина.

Техническая.

Осложнение межгосударственных отношений.

2. Автором модели «нового журнализма считают:

Адамса

Пулитцера

Пейна

Гамильтона

 

3. В настоящее время ………. имеет самый больший тираж в мире.

4. Соответствие изданиям странам:

«La gazette» - Англия

«New-York Taims» - Франция

«Taims» - США

«Альгемайне цайтунг» - Германия

- Швеция

- Россия

5. Хронологический порядок появление информационных агентств:

Англия

Россия

Франция

Германия

6.С именем …………. в США связывают начало развития желтой прессы.

 

7. Новый тип периодического издания «журнал» появился впервые в:

Китае

Франции

Италии

Англии

США

 

8. Крупнейшее французское агентство называется ………………………

 

9.Соответствие дат и технических изобретений:

1839 - телефон

1876 - фотография

1895 - кино

1828 - телеграф

 

10. Система «интернет» была создана в:

США

Италии

России

Франции

Японии

 

11. ______________ - основной доход любого СМИ.

 

12. Во многих европейских странах правительство предоставляет ___________ для развития национальных СМИ

 

13. Изобретатель печатного станка:

Раушенбах

Гутенберг

Энштейн

Кальтенбрунер

 

14. На увеличение тиражей повлияло:

Развитие масскульта

Развитие газовой промышленности

Выпуск «La gazette»

Президентская политика

15.Первая газета США, вышедшая в 1690 г., называлась _______________

 

16. Создателем французской «La gazette» был:

Франсуа Коти

Жан Пруво

Теофраст Ренодо

Франсуа Миттеран

17. Соответствие издания издателям:

«Революция Франции и Брабанта»

«Друг народа»

«Патриот Франции»

«Папаша Дюшен»

 

18.После прихода к власти польского движения «Солидарность» его печатный орган ____________________ превратился в одну из крупнейших газет социалистической Польши.

19. Автор памфлета «Ареопагитика»:

Джонотан Свифт

Даниэль Дефо

Томас Питерсен

Джон Мильтон

20. В годы II Мировой войны германские СМИ выполняли _____________функцию.

 

21. Покровитель глашатаев в римской мифологии, имя которого и сегодня встречается в названиях многих изданий - это...

+ Меркурий

- Вакх

- Парис

- Дионис

- Сириус

 

22. Деревянные палочки, которыми пользовались для письма в средневековом Риме - это...

- синта

- бамбага

- стило

- капалки

- строчки

 

23.И социальный институт, и общественно-политическая деятельность, и совокупность профессий, и комплекс каналов передачи массовой информации - все это...

- журналистика

- публицистика

- средства массовой информации

- реклама

- связи с общественностью

 

24. Ежедневные издания делают ставку на оперативность, а еженедельные - на:

- аналитику

- информативность

- прогрессивность

- перспективность

- прагматику

 

25. Порядок возникновения каналов распространения массовых информационных потоков:

1. Книга

2. Радио

3. Компьютерные сети

4.Периодическая печать

5.Телевидение

6. Кино

 

26. Древнегреческие ораторы были авторами публичных выступлений, которые создавались на все случаи жизни и поэтому обладали свойством...

- синкретичности

- синхронности

- софистичности

- импульсивности

- дискретности

 

27. Организатор первого в мире информационного агентства - это...

- Гавас

- Рейтер

- Ленин

- Сытин

- Херст

 

28. Соответствие между информационным агентством и страной, в которой оно основано:

L1: Ассошиэйтед пресс

R1: США

L2: Рейтерс

R2: Великобритания

L3: Интерфакс

R3: Россия

L4:

R4: Франция

 

 

29. Самый "древний" жанр - это...

- заметка

- отчет

- репортаж

- фельетон

- интервью

 

30. ### — название жанра, которым еще в начале XX века обозначали любой материал, заверстанный в нижней части полосы.

 

31. Расположите в хронологической последовательности:

электронная книга

кодекс

бумажный носитель

глиняная табличка

32. Расположите в хронологической последовательности:

создание электронной книги

принятие Флорентийского соглашения

основание газеты «Ведомости»

изобретение печатного станка

 

33. Крупнейшее информационное агентство Франции:

Рейтер

Франс пресс

Ассешайтед пресс

Интерфакс

 

34. В современном постиндустриальном обществе доходы печатных изданий поступают прежде всего от:

распространения тиража

издательской деятельности

маркетинговых исследований

рекламы

35. Впервые телереклама табачных изделий была запрещена в:

- Китае

- США

- Албании

- Франции

 

36. Журналист, оперативно работающий в области сбора информации, называется ……………….

 

37. В Швеции чиновник, являющийся представителем Совета прессы и осуществляющий регулирующие функции в области СМИ, называется ……….

38. Расположите в хронологической последовательности:

развал СССР

начало холодной войны

развал колониальной системы

отмена цензуры в Великобритании

39. Положительные воздействия развития техники (исключите лишнее):

снижение цен

объединение техники в глобальную сеть

скорость процессов

ликвидация монополий

40. Какую печать (по специализации) в США можно считать самой пропагандистской:

Профсоюзную

Военную

Деловую

религиозную

41.Расследовательская журналистика, возникшая в США, называется ……..

42. Закон о свободе слова в Швеции был принят в:

 

43.Ответственный издатель в Швеции должен:

не быть восстановленным в правах банкротом

уважать личность

не быть представителем какой-либо партии

не быть гражданином Швеции

 

44. В Китае интернет:

полностью свободен от цензуры

контролируется спецслужбами

отсутствует

контролируется Советом по прессе

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: