Структура товарооборота фирмы




Товары и товарные группы Прошлый год Отчетный год Текущий год Отклонение текущего года от
прошлого отчетного
сумма, тыс.р. уд. вес, % сумма, тыс.р. уд. вес, % сумма, тыс.р. уд. вес, % в сумме в % в сумме в %
Сувениры Пластмасса Щеточные Елочные игрушки Пуговицы Ковровые изделия Кожгалантерея Металлическая галантерея Парфюмерия Текстильная галантерея Зонты Тюлекружевные Предметы женского туалета Пряжа Синтетические моющие средства Мыло Чулочно-носочные изделия Меховые изделия Пастельное белье Обувь Электротовары Канцелярские товары 2206,72 931,29 262,80 236,02 97,23 993,22 1165,04 1028,63 714,1 1303,18 136,49 880,43 1371,06 31,01 54,66 - 159,18 25,09 395,85 - 98,73 268,32   2228,36 895,23 255,52 288,20 11,23 997,01 1009,18 4525,00 896,58 1436,31 85,24 780,25 1122,1 46,03 20,30 251,72 198,20 - 282,05 74,05 85,01 111,10   1113,55 764,58 279,98 311,41 211,34 821,50 1065,52 1003,56 852,31 1454,84 110,74 1033,54 2123,46 31,47 28,96 301,93 199,06 - 319,96 - 91,46 158,61          
Обои Посуда стеклянная Прочие товары Итого 470,17 536,34       229,05 584,28       291,63 590,34              

Таблица 6

Ранжирование товарных групп по методу АВС

 

Наименование товаров и товарных групп Объем товарооборота в текущем году, тыс.р. Удельный вес в валовом товарообороте Удельный вес нарастающим итогом, % Категория товара
….. ….. ….. Всего        

 

Результаты ранжирования товаров занести в табл. 7. Построить график (кривую Лоренца) по результатам анализа.

Таблица 7

Распределение товарных групп на категории А,В,С

 

Категория товара Наименование групп товаров
А В С ……. ……. …….

 

 

3. Провести классификацию товаров на основе XYZ – анализа (табл.8). Результаты представить в таблице 9. Товары проранжировать в порядке возрастания коэффициента вариации.

Таблица 8

Равномерность реализации товаров

Товары и товарные группы Темп изменения товарооборота
I квартал II квартал III квартал IV квартал за год
Текстильная галантерея 101,00 106,97 104,98 105,72 104,27
Пуговицы 114,27 110,87 111,98 117,46 113,57
Чулочно-носочные изделия 98,70 99,42 105,11 100,82 101,01
Мыло 123,60 131,95 124,66 129,01 127,41
Металлическая галантерея 83,94 87,37 84,23 80,21 83,87
Щеточные 113,13 116,08 114,99 124,10 116,81
Парфюмерия 97,18 87,36 93,22 97,16 95,06
Моющие средства 141,69 153,35 139,64 136,65 142,66
Тюлекружевные 108,77 102,54 100,38 112,96 106,05
Пластмасса 89,48 82,38 78,38 79,39 82,31
Постельное белье 432,16 430,44 446,89 378,47 419,93
Кожгалантерея 102,93 100,56 99,94 118,60 105,58
Пряжа 98,45 101,01 98,06 83,59 93,95
Предметы женского туалета 120,36 109,92 111,86 96,58 109,92
Электротовары 108,75 103,97 106,97 87,72 107,59
Обои 101,32 132,23 122,62 105,23 117,47
Канцелярские товары 111,12 103,25 98,56 128,20 107,15
Посуда стеклянная 116,67 86,57 113,62 87,07 101,25
Ковровые изделия 100,65 97,59 83,34 64,58 82,40
Зонты 99,99 119,31 131,01 85,14 102,59
Сувениры 100,97 75,78 53,43 102,98 89,83
Елочные игрушки - - - 113,02 113,02

Таблица 9

Ранжирование групп товаров методом XYZ

 

Товары и товарные группы Коэффициент вариации Категории (X,Y,Z)
     

 

По результатам проведенного анализа разработать план товарооборота предприятия по общему объему, кварталам, составу, структуре. Обосновать цель планирования и выбор методов. Использовать результаты АВС и XYZ – анализа для оптимизации структуры товарооборота. Сделать выводы, разработать рекомендации.

 

 

ОПТОВЫЙ ТОВАРООБОРОТ

Задача 31

Изучить выполнение плана и динамику товарооборота оптового предприятия по составу (табл. 1) и структуре поставляемых товаров (табл. 2).

Таблица 1

Анализ состава товарооборота оптового предприятия, млн. р.

Вид оптовой реализации товаров Прошлый год Отчетный год % выполнения плана Отклонение (по сумме) В % к прошлому году
план факт от плана от прошлого года
сумма удельный вес, % сумма удельный вес, % сумма удель-ный вес, %
1. Складская                    
2. Транзитная с участием в расчетах                          
3. Итого оптовая реализация с участием в расчетах (стр.1+стр.2)                    
4. Транзитная без участия в расчетах                          
5. Итого транзитная реализация товаров (стр.2+стр.4)                    
6. Всего оптовый товарооборот по реализации (стр.1+стр.5)                    

 

 

Таблица 2

Анализ товарооборота оптового предприятия

По товарным группам, млн. р.

Товарная группа Прошлый год Отчетный год % выполнения плана Отклонение (по сумме) В % к прошлому году
план факт от плана от прошлого года
сумма Удельный вес, % сумма удельный вес, % сумма удельный вес, %
Трикотажные изделия                    
Чулочно-носочные изделия                          
Головные уборы                    
Прочие товары                    
Всего оптовый товарооборот                    

 

Задача 32

Определить сумму товарных запасов, объем поступления и закупок товаров, составить плановый баланс товарооборота оптового предприятия «Одежда» на основе следующих данных:

товарооборот предприятия в текущем квартале - 5200 млн. р.,

товарные запасы на конец текущего квартала - 1040 млн. р.,

в планируемом квартале намечено увеличить оборот предприятия на 6%, доля транзитных поставок составит 40%, норматив товарных запасов на конец планируемого квартала - 30 дней.

Задача 33

Произвести анализ состояния товарооборота оптового предприятия. По результатам анализа сделать обобщающие выводы

Оптовый товарооборот предприятия

Показатель Прошлый год Отчетный год В % к прошлому году
план факт % выполнения плана
Розничный товарооборот зоны деятельности предприятия, млн.р.            
Оптовый товарооброт: в сумме, млн. р. в процентах к розничному товарообороту В том числе складской: в сумме, млн. р. в процентах к розничному товарообороту          
Транзитный: с участием в расчетах без участия в расчетах          
Удельный вес транзита в оптовом обороте, %          
Прибыль, млн. р.          
Рентабельность, %          

 

Задача 34

Проанализировать данные о выполнении плана товарооборота оптовым предприятием по реализации крупы, рассчитав недостающие показатели таблицы. Сделать выводы о развитии товарооборота по потребителям и формам товародвижения. Выявить резервы роста складского товарооборота за счет более эффективного использования персонала и складской площади.

 

 

Выполнение плана оптового товарооборота, млн. р.

Показатель Прошлый год Отчетный год В % к прошлому году
план факт % выполнения плана
сумма удельный вес, % сумма удельный вес, % сумма удельный вес, %
Продажа розничным предприятиям: складская транзитная с участием в расчетах Продажа внерыночным потребителям: складская транзитная с участием в расчетах Оптовый товарооборот: складской транзитный с участием в расчетах Среднесписочная численность, чел. Складская площадь, м2                       -   -                     68,5   -   -                       -   -    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: