Перспективы налогообложения земель




 

В российской правовой практике плата за землю была введена только с 1991 года, то есть только около 20 лет в России существует данный механизм. Этот факт говорит о том, что, конечно же, существуют некоторые проблемы и недоработки в законодательстве, которое не успевает за меняющейся рыночной средой. Так, например, в число официально объявляемых ближайших приоритетных задач оздоровления финансовой политики входит идея введения полноценного налога на недвижимое имущество. Планировалось это осуществить в 2013 году, но позже стали говорить о переносе этого срока вперед - на 2012 год. Ставка налога устанавливается как определенная доля от кадастровой стоимости объекта налогообложения, в данном случае - земельного участка. Та, в свою очередь, устанавливается как произведение площади земельного участка на удельный показатель его кадастровой стоимости, исчисляемый в рублях на квадратный метр.

Наиболее острый интерес вызывают перспективы налогообложения жилья в многоквартирных домах. Идут различные разговоры о том, будет ли этот налог един - за квартиру и приходящуюся на нее долю земельного участка многоквартирного дома, или это будут две разные составляющие этот налог цифры. Но так или иначе, фактор кадастровой оценки земли скажется на итоговой величине налога на квартиры. Необходимые пояснения даны в конце этой статьи.

Разговоры о введении налога на недвижимость активно ведутся с 2009 года. Вот, например, что тогда сообщали СМИ: "Вопрос о налоге поднял в апреле еще премьер-министр РФ Владимир Путин. Он заявил о намерениях активизировать введение местного налога на недвижимость. Такое решение послужит увеличением налоговых поступлений в местные бюджеты, но не за счет повышения ставок налога, а за счет дифференциации этих ставок - увеличения налога для тех, кто имеет дорогостоящее имущество, большие участки земли и введения льготного режима для собственников "скромного имущества".

Ставка налога планируется на уровне 0,5-2 процентов по усмотрению региональных властей, но с рыночной стоимости объектов налогообложения. Консультант департамента Due Diligence НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Андрей Чернявский предполагает, что ставка налога на недвижимость будет зависеть от ценового сегмента жилья. Ориентировочно, обладатели "хрущевок" будут платить минимум - от 0,5 до 1 процента, а вот собственникам элитной недвижимости придется уплатить от 1 до 2 процентов от стоимости жилья. Будет учитываться количество квадратных метров и местоположение дома или квартиры".

Заключение

 

В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы о сущности земельного налога, о налогоплательщиках и льготах, об определении налоговой базы исчислении самого налога.

Подводя итог курсовой работе, можно выделить следующие основные заключения. Земельный налог регулируется главой 31 "Земельный налог" НК РФ. Вводится в действие федеральным законодательством (НК РФ) и нормативными правовыми актами местного самоуправления. Для Москвы и Санкт - Петербурга - это, соответственно, законы этих городов. Представительные органы местного самоуправления определяют только налоговые ставки (в пределах, установленных Кодексом), порядок и сроки уплаты налога. Остальные элементы налога регулируются НК РФ (в отличие, например, от транспортного налога, льготы по которому могут земельного налога (ст.388 НК РФ) являются организации и физические лица, обладающие земельными участками:

·на праве собственности,

·праве постоянного (бессрочного) пользования

·или праве пожизненного наследуемого дарения.

Не являются налогоплательщиками лица, которые пользуются земельными участками на праве безвозмездного срочного пользования или арендующие эти участки. Объект налогообложения - земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований, на территории которых введен земельный налог. В п.2 ст.389 НК РФ определены земельные участки, изъятые из оборота или ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые не относятся к объектам налогообложения. Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков, которые облагаются земельным налогом. Эта стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог на основании сведений, полученных из налоговых органов. Последние в свою очередь определяют налоговую базу на основании сведений, которые им предоставляют органы, ответственные за ведение земельного кадастра; органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органы муниципальных образований. Налоговые ставки установлены ст.394 НК РФ в максимальных значениях:

0,3% - для земельных участков сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом и предоставленных для личного подсобного хозяйства (например, фермерское поле, дачный участок);

,5% - для прочих земельных участков.

Конкретные ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований, законами Москвы и Санкт-Петербурга. Местные власти имеют право устанавливать дифференцированные ставки в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Индивидуальному предпринимателю, использующему земельный участок для осуществления предпринимательской деятельности (т.е. для получения прибыли), придется платить земельный налог авансовыми платежами в первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (Т.о. сумма налога за год будет уменьшаться на суммы авансовых платежей, уплаченных ИП).

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог на основании уведомления, присылаемого налоговыми органами. Представительные органы власти муниципальных образований вправе установить авансовый порядок уплаты земельного налога такими физическими лицами, но не более 2-х авансовых платежей за год. Земельный налог расчитывается следующим образом:

 

Сумма налога за год = ставка налога * налоговая база * коэффициент

Авансовый платеж = сумма налога за год * 1/3 * коэффициент

 

В данной курсовой работе было проведено исследование земельного налога и его основных элементов можно говорить о том, что этот налог является одним из ключевых в общем налогообложении, так как за счет его пополняется большая часть местного бюджета. В связи с этим появляется необходимость своевременного законодательного регулирования оптимальных величин земельного налога в постоянного меняющейся и развивающейся экономической сфере России.

Список использованной литературы

 

1.Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом внесенных поправок от 30.12.2008 года).

2.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М., 2012. (в редакции от 07.12.2011 года).

.Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с учетом изменений от 03.12.2011 года).

.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2011 года).

5.Комментарий к Постановлению Президиума ВАС РФ от 04.10.2011 N 5934/11

.Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение. - М., 2009

7.Перцева Е.М. газета "Налоги" статья Земельный налог, 2006 г

.Сорокин А.В. статья "Главная книга. Конференц-зал" N 03, 2007

.Христова Н.А., Верстова М.Е. газета "Налоги" статья Земельный налог в современных условиях. М., 2006. № 21.

10.Никонов П.Н. Кадастровая оценка земель Санкт-Петербурга неадекватна (2006-2012).

11.Правовой портал "Консультант-Плюс".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: