V. Структура личности учащегося.




Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 8 «Измайлово»

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ»

Автор: Кореневская Полина Группа: 41 «У» Специальность: 050146 «Преподавание в начальных классах» Научный руководитель: Воробьёва О.В., преподаватель специальных дисциплин, методист  

Допустить к зачету

«___»___________2014 г.

____________________

(подпись руководителя)

 

 

Дата зачета:_____________

Отметка:_________________

Москва

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1320 Г. МОСКВЫ

Г» КЛАСС

ПИЧУРКИНА ПОЛИНА КИРИЛЛОВНА

ПСИХОЛОГО– ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

I.Общие сведения об учащемся: 6 лет (2008 года рождения), 1 «Г» класс, гимназия № 1320, II основная группа здоровья, славянская внешность, карие глаза, рыжие волосы.

II.II. Условия семейного воспитания: состав семьи: мама и папа; Мама – Юлия Валерьевна - менеджер, папа - Кирилл Дмитриевич - инженер. Молодая семья, по количеству детей – однодетная, семья полная (нуклеарная), гармоничная, узы крепкие, ценностная ориентация – смешанная, по отношению к норме – реальная, нормальная. Семья моногамная, интегрированная, гармоничная, гибкая. Семейные отношения благоприятные, понимающие.

III.Деятельность младшего школьника.

1. Учебная деятельность: ходила в детский сад и подготовительные занятия; умеет читать словами, немного знает буквы (не все), умеет считать до 1000, знает геометрические фигуры, ориентируется в пространстве (вправо, влево, вверх, вниз).

На уроке письма графические работы показали, что у ребенка хорошо развита мелкая моторика: линии прямые, рука не трясется, старается.

С удовольствием пошла в школу, на уроке ведет себя активно, поднимает руку. Речевой аппарат нарушен: ротацизм, сигматизм, лотацизм.

2. Игровая деятельность: находит взаимопонимание в играх со сверстниками и взрослыми; любит играть в шахматы, не предпочитает активные игры. Подчиняется правилам игры, играет честно. Играет и с мальчиками и девочками. Дома интересуют познавательные игры.

3. Трудовая деятельность: всегда сотрудничает, сама вызывается помочь. Сразу обернула учебник обложкой, как только сказал учитель. Собирает много «очков» на уроке, активно работая и выполняя хорошо задания.

4. Общение: общается со сверстниками – перезнакомилась со всеми, каждую перемену с новыми людьми играет и общается). В общении со взрослыми употребляет вежливые слова и выражения, обращается на «Вы».

IV. Учащийся как член классного коллектива: в классе Полина принята хорошо, отношения со всеми хорошие, дружеские, со всеми общается.

V. Структура личности учащегося.

1. Направленность: учебные интересы: Полине нравится математика; личные интересы: на кружки не ходит, но нравится играть в шахматы.

2. Темперамент: У Полины преобладают 2 темперамента: сангвиник с флегматиком.

Со стороны сангвинистического характера у Полины в основе лежит сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы. По И.П. Павлову у сангвиника возбудительный и тормозной процессы достаточно сильны, уравновешены, подвижны. Считается, что сангвиник характеризуется высокой психической активностью, быстрым протеканием психических процессов и живностью. Для сангвиника характерна повышенная реактивность: она живо и с большим возбуждением откликается на все, привлекающее его внимание, обладает быстрой реакцией. Также быстро отзывается на окружающие события. Но всё же ее активность и реактивность в меру уравновешены; она может сдерживать свои эмоции, реакции и чувства. По ее темпу речи и быстрых движениях можно увидеть, что ее темп реакции достаточно высокий. Для сангвиника обычна большая подвижность, легкая приспособляемость к изменяющимся условиям.

Сангвиник – это человек быстрый, легко приспосабливающийся к изменчивым условиям. Его характеризует высокая сопротивляемость трудностям. Отличается от всех остальных энергичностью и работоспособностью. Люди такого типа темперамента легко усваивают учебный материал. Продуктивен при динамической и разнообразной работе.

Человек, обладающий сангвинистическим темпераментом, проявляется в общении тем, что быстро устанавливает социальный контакт, без затруднений находит точки соприкосновения с новыми людьми для общения. Такой человек очень отзывчив, общителен, не чувствует скованности в новой обстановке. Доминирующие эмоции – положительные. Такие люди обычно веселые, жизнерадостные и преобладает хорошее настроение. В стрессовой ситуации активно, обдуманно защищает себя, борется за нормализацию обстановки.

Флегматик не похож на сангвиника. По определению это человек с низким уровнем психической активности, медленный, спокойный. Не всё это можно сказать о Полине. Она только частично флегматик. По характеристике И.П. Павлова, она похожа на флегматика почти всеми параметрами: спокойная, уравновешенная, настойчивая и упорная. Полина – человек спокойный, но не медленный. Хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством. Чаще настроение ровное, стабильное. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием.

В деятельности флегматик упорный и, как правило, доводит всё до конца. Склонен к порядку. Обладает высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется трудностям.

Итог моей характеристики темперамента Пичуркиной Полины можно сделать таким, что в деятельности Полина проявляет себя больше как флегматик, а в общении она очень хорошо выраженный сангвиник.

VI. Внимание:

Концентрация внимания Хорошо концентрируется на поставленной задаче. Отвлекается примерно каждые 10 минут на короткое время. Потом снова приступает к работе
Избирательность внимания Внимательна. Слушает учителя и выполняет задания. Сосредоточена на предмете.
Объем внимания Слушает учителя и сразу записывает то, что он просит. Сразу смотрит на доску
Интенсивность внимания Хорошо выполняет задание, следует указанием учителя, быстро реагирует на смену вида деятельности
Устойчивость внимания Отвлекается примерно каждые 8-10 минут на короткое время (чаще всего опускает голову и закрывает глаза). Потом снова приступает к работе. Задания для нее, как правило, кажутся не сложными, справляется с поставленной задачей.
Отвлекаемость внимания Средняя. Чаще всего устает. Сама по себе очень активна, но умеет сидеть на месте

 

Виды внимания Анализ
Преднамеренное (произвольное) Реагирует на просьбы учителя (посмотреть на доску, записать в тетрадь) быстро
Сосредоточенное внимание Динамическое, потому что с помощью больших усилий повышает интенсивность своей работы.. Внимателен к ответам одноклассников у доски
Непреднамеренное (непроизвольное) На уроке ни на что не отвлекается. Весь уходит в работу на уроке

 

Егор хорошо работает на уроке. Внимательно слушает как учителя, так и одноклассников. Активно ведет себя на уроке. Задания выполняет быстро и правильно, делая всё, что говорит учитель. Отвлекается средне, но быстро снова вливается в работу.

VII. Восприятие: целостность, скорость и точность, осмысленность; восприятие времени и пространства, восприятие человека; наблюдательность.

VIII. Память: хорошо справляется с учебным материалом, быстро запоминает материал, используя как визуальную, так и механическую память.

IX. Мышление: С большим интересом анализирует картинки, решает примеры и задачи, отвечает на вопросы, правильно анализирует. Преобладает наглядно-образное мышление, хорошо развито абстрактно-логическое.

X. Чувства и эмоции: в меру эмоциональна, стабильна в проявлении настроения – нет перепадов. Внимательна к словам учителя. В межличностных контактах эмоциональна, открыта и активна. Не агрессивна. Толлерантна.

XI. Воля: Активна, но в то же время умеет спокойно сидеть на месте. Владеет самоконтролем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: