Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования города Москвы
Педагогический колледж № 8 «Измайлово»
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ»
Автор: Кореневская Полина Группа: 41 «У» Специальность: 050146 «Преподавание в начальных классах» Научный руководитель: Воробьёва О.В., преподаватель специальных дисциплин, методист |
Допустить к зачету
«___»___________2014 г.
____________________
(подпись руководителя)
Дата зачета:_____________
Отметка:_________________
Москва
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1320 Г. МОСКВЫ
Г» КЛАСС
ПИЧУРКИНА ПОЛИНА КИРИЛЛОВНА
ПСИХОЛОГО– ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
I.Общие сведения об учащемся: 6 лет (2008 года рождения), 1 «Г» класс, гимназия № 1320, II основная группа здоровья, славянская внешность, карие глаза, рыжие волосы.
II.II. Условия семейного воспитания: состав семьи: мама и папа; Мама – Юлия Валерьевна - менеджер, папа - Кирилл Дмитриевич - инженер. Молодая семья, по количеству детей – однодетная, семья полная (нуклеарная), гармоничная, узы крепкие, ценностная ориентация – смешанная, по отношению к норме – реальная, нормальная. Семья моногамная, интегрированная, гармоничная, гибкая. Семейные отношения благоприятные, понимающие.
III.Деятельность младшего школьника.
1. Учебная деятельность: ходила в детский сад и подготовительные занятия; умеет читать словами, немного знает буквы (не все), умеет считать до 1000, знает геометрические фигуры, ориентируется в пространстве (вправо, влево, вверх, вниз).
На уроке письма графические работы показали, что у ребенка хорошо развита мелкая моторика: линии прямые, рука не трясется, старается.
С удовольствием пошла в школу, на уроке ведет себя активно, поднимает руку. Речевой аппарат нарушен: ротацизм, сигматизм, лотацизм.
2. Игровая деятельность: находит взаимопонимание в играх со сверстниками и взрослыми; любит играть в шахматы, не предпочитает активные игры. Подчиняется правилам игры, играет честно. Играет и с мальчиками и девочками. Дома интересуют познавательные игры.
3. Трудовая деятельность: всегда сотрудничает, сама вызывается помочь. Сразу обернула учебник обложкой, как только сказал учитель. Собирает много «очков» на уроке, активно работая и выполняя хорошо задания.
4. Общение: общается со сверстниками – перезнакомилась со всеми, каждую перемену с новыми людьми играет и общается). В общении со взрослыми употребляет вежливые слова и выражения, обращается на «Вы».
IV. Учащийся как член классного коллектива: в классе Полина принята хорошо, отношения со всеми хорошие, дружеские, со всеми общается.
V. Структура личности учащегося.
1. Направленность: учебные интересы: Полине нравится математика; личные интересы: на кружки не ходит, но нравится играть в шахматы.
2. Темперамент: У Полины преобладают 2 темперамента: сангвиник с флегматиком.
Со стороны сангвинистического характера у Полины в основе лежит сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы. По И.П. Павлову у сангвиника возбудительный и тормозной процессы достаточно сильны, уравновешены, подвижны. Считается, что сангвиник характеризуется высокой психической активностью, быстрым протеканием психических процессов и живностью. Для сангвиника характерна повышенная реактивность: она живо и с большим возбуждением откликается на все, привлекающее его внимание, обладает быстрой реакцией. Также быстро отзывается на окружающие события. Но всё же ее активность и реактивность в меру уравновешены; она может сдерживать свои эмоции, реакции и чувства. По ее темпу речи и быстрых движениях можно увидеть, что ее темп реакции достаточно высокий. Для сангвиника обычна большая подвижность, легкая приспособляемость к изменяющимся условиям.
Сангвиник – это человек быстрый, легко приспосабливающийся к изменчивым условиям. Его характеризует высокая сопротивляемость трудностям. Отличается от всех остальных энергичностью и работоспособностью. Люди такого типа темперамента легко усваивают учебный материал. Продуктивен при динамической и разнообразной работе.
Человек, обладающий сангвинистическим темпераментом, проявляется в общении тем, что быстро устанавливает социальный контакт, без затруднений находит точки соприкосновения с новыми людьми для общения. Такой человек очень отзывчив, общителен, не чувствует скованности в новой обстановке. Доминирующие эмоции – положительные. Такие люди обычно веселые, жизнерадостные и преобладает хорошее настроение. В стрессовой ситуации активно, обдуманно защищает себя, борется за нормализацию обстановки.
Флегматик не похож на сангвиника. По определению это человек с низким уровнем психической активности, медленный, спокойный. Не всё это можно сказать о Полине. Она только частично флегматик. По характеристике И.П. Павлова, она похожа на флегматика почти всеми параметрами: спокойная, уравновешенная, настойчивая и упорная. Полина – человек спокойный, но не медленный. Хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством. Чаще настроение ровное, стабильное. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием.
В деятельности флегматик упорный и, как правило, доводит всё до конца. Склонен к порядку. Обладает высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется трудностям.
Итог моей характеристики темперамента Пичуркиной Полины можно сделать таким, что в деятельности Полина проявляет себя больше как флегматик, а в общении она очень хорошо выраженный сангвиник.
VI. Внимание:
Концентрация внимания | Хорошо концентрируется на поставленной задаче. Отвлекается примерно каждые 10 минут на короткое время. Потом снова приступает к работе |
Избирательность внимания | Внимательна. Слушает учителя и выполняет задания. Сосредоточена на предмете. |
Объем внимания | Слушает учителя и сразу записывает то, что он просит. Сразу смотрит на доску |
Интенсивность внимания | Хорошо выполняет задание, следует указанием учителя, быстро реагирует на смену вида деятельности |
Устойчивость внимания | Отвлекается примерно каждые 8-10 минут на короткое время (чаще всего опускает голову и закрывает глаза). Потом снова приступает к работе. Задания для нее, как правило, кажутся не сложными, справляется с поставленной задачей. |
Отвлекаемость внимания | Средняя. Чаще всего устает. Сама по себе очень активна, но умеет сидеть на месте |
Виды внимания | Анализ |
Преднамеренное (произвольное) | Реагирует на просьбы учителя (посмотреть на доску, записать в тетрадь) быстро |
Сосредоточенное внимание | Динамическое, потому что с помощью больших усилий повышает интенсивность своей работы.. Внимателен к ответам одноклассников у доски |
Непреднамеренное (непроизвольное) | На уроке ни на что не отвлекается. Весь уходит в работу на уроке |
Егор хорошо работает на уроке. Внимательно слушает как учителя, так и одноклассников. Активно ведет себя на уроке. Задания выполняет быстро и правильно, делая всё, что говорит учитель. Отвлекается средне, но быстро снова вливается в работу.
VII. Восприятие: целостность, скорость и точность, осмысленность; восприятие времени и пространства, восприятие человека; наблюдательность.
VIII. Память: хорошо справляется с учебным материалом, быстро запоминает материал, используя как визуальную, так и механическую память.
IX. Мышление: С большим интересом анализирует картинки, решает примеры и задачи, отвечает на вопросы, правильно анализирует. Преобладает наглядно-образное мышление, хорошо развито абстрактно-логическое.
X. Чувства и эмоции: в меру эмоциональна, стабильна в проявлении настроения – нет перепадов. Внимательна к словам учителя. В межличностных контактах эмоциональна, открыта и активна. Не агрессивна. Толлерантна.
XI. Воля: Активна, но в то же время умеет спокойно сидеть на месте. Владеет самоконтролем.