Принят Постановлением Народного Совета 10 марта 2017 года




ЗАКОН

ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принят Постановлением Народного Совета 10 марта 2017 года

Настоящий Закон определяет правовые основы осуществления оценочной деятельности в Донецкой Народной Республике, ее государственное и общественное регулирование и направлен на обеспечение создания системы независимой оценки в целях защиты законных интересов государства и других субъектов правоотношений по вопросам оценки и использования ее результатов.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения в сфере оценочной деятельности, возникающие в процессе организации и осуществления оценки имущества и имущественных прав (далее – оценка имущества), принадлежащих физическим и юридическим лицам, на территории Донецкой Народной Республики, с целью использования ее результатов.

Статья 2. Законодательство об оценочной деятельности

1. Законодательство об оценочной деятельности основывается на Конституции Донецкой Народной Республики и состоит из настоящего Закона, других законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, регулирующих правоотношения в сфере оценочной деятельности.

2. Если международным договором, ратифицированным Донецкой Народной Республикой, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.

Статья 3. Понятие оценочной деятельности

1. Оценочная деятельность – профессиональная деятельность оценщиков и субъектов оценочной деятельности, признанных таковыми в соответствии с настоящим Законом, которая заключается в организационном, методическом и практическом обеспечении проведения оценки, в рассмотрении и подготовке заключения относительно стоимости объектов оценки.

2. Основными принципами оценочной деятельности являются независимость, объективность и достоверность.

3. Оценочная деятельность может осуществляться в следующих формах:

1) практическая деятельность по оценке имущества, которая заключается в практическом выполнении оценки и всех процедур, связанных с ней, в соответствии с требованиями законодательства;

2) консультационная деятельность, которая заключается в предоставлении консультаций по оценке субъектами оценочной деятельности заказчикам оценки и (или) другим лицам в устной или письменной форме;

3) рецензирование отчета об оценке имущества (акта оценки), которое заключается в критическом рассмотрении и предоставлении заключения о его полноте, правильности выполнения и соответствии примененных процедур оценки требованиям законодательства, в порядке, определенном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами в сфере оценочной деятельности;

4) методическое обеспечение оценки имущества, которое заключается в разработке методических документов по оценке и предоставлении разъяснений по их применению;

5) учебная деятельность оценщиков, которая заключается в участии в процессе профессиональной подготовки оценщиков.

4. Практическая деятельность по оценке имущества осуществляется исключительно субъектами оценочной деятельности, признанными таковыми в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, и направлена на установление рыночной или иной стоимости объектов оценки.

5. Датой оценки является дата, по состоянию на которую осуществляется оценка имущества и определяется его стоимость. Нормативными правовыми актами по оценке имущества могут быть предусмотрены сроки действия отчета по оценке (акта оценки) от даты оценки или даты ее утверждения (согласования) заказчиком.

6. Деятельность судебных экспертов, связанная с оценкой имущества, осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством о судебно-экспертной деятельности, с учетом особенностей, определенных настоящим Законом, исключительно в части методического регулирования оценочной деятельности.

Статья 4. Оценщик

1. Оценщиком признается физическое лицо, получившее документ, подтверждающий квалификацию оценщика.

2. Оценщиком не может быть лицо, имеющее не погашенную или не снятую судимость за совершение преступления или на которое в течение последнего года налагалось административное взыскание за совершение коррупционного правонарушения.

3. Права, обязанности и ответственность оценщиков устанавливаются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

Статья 5. Субъекты оценочной деятельности

1. Субъектами оценочной деятельности являются:

1) зарегистрированные в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке физические лица-предприниматели, получившие квалификационное свидетельство и сертификат субъекта оценочной деятельности в соответствии с настоящим Законом;

2) юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие хозяйственную деятельность, в составе которых работает хотя бы один оценщик, и которые получили сертификат субъекта оценочной деятельности в соответствии с настоящим Законом;

3) органы государственной власти и органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по осуществлению оценочной деятельности в процессе выполнения функций по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в государственной и (или) муниципальной собственности, и в составе которых работают оценщики.

2. Права, обязанности и ответственность субъектов оценочной деятельности устанавливаются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

Статья 6. Объекты оценки

Объектами оценки являются имущество и имущественные права, в частности:

1) отдельные материальные объекты (вещи);

2) совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида независимо от форм собственности: объекты в материальной форме, предприятия, учреждения и организации, целостные имущественные комплексы, земельные участки, здания и сооружения (а также их неотъемлемые части), объекты незавершенного строительства, машины, оборудование, транспортные средства и тому подобное, паи, ценные бумаги, нематериальные активы (включая объекты права интеллектуальной собственности);

3) право собственности и другие вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;

4) права требования, обязательства (долги);

5) иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством установлена возможность их участия в гражданском обороте.

Статья 7. Случаи проведения оценки имущества

1. Оценка имущества проводится в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики, международными договорами Донецкой Народной Республики, по соглашению сторон сделки или по требованию одной из сторон сделки.

2. Проведение оценки имущества является обязательным при:

1) создании предприятий, учреждений, хозяйственных обществ на базе государственной или муниципальной собственности;

2) реорганизации, банкротстве, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также хозяйственных обществ с долей государственной или муниципальной собственности;

3) выделении или определении доли в общей собственности, в которой имеется доля государственной или муниципальной собственности;

4) определении стоимости взносов участников и учредителей хозяйственного общества, если в указанное общество вносится имущество хозяйственного общества с долей государственной или муниципальной собственности, а также в случае выхода (исключения) участника или учредителя из состава такого общества;

5) отчуждении имущества государственной или муниципальной собственности в случаях, установленных законодательством;

6) страховании имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

7) приватизации, передачи в доверительное управление либо в аренду имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

8) налогообложении имущества в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики;

9) залоге (ипотеке) государственного или муниципального имущества;

10) переуступке долговых обязательств, связанных с имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;

11) передаче имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц;

12) переоценке активов для целей бухгалтерского учета;

13) определении вреда (ущерба) или размера его возмещения в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики;

14) возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе:

а) национализации имущества;

б) ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки;

в) составлении брачных договоров и разделе имущества супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества;

г) изъятии имущества для государственных или муниципальных нужд;

д) проведении оценки имущества в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы;

15) аренде, обмене, возврате в государственную собственность;

16) в других случаях, установленных законами.

3. Действие части 2 настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие:

1) при распоряжении имуществом государственными и муниципальными унитарными предприятиями, которое закреплено за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики допускается с согласия собственника этого имущества;

2) в других случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

4. Независимой оценкой считается оценка, проведенная субъектами оценочной деятельности, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 5 настоящего Закона.

5. Организация работы по оценке имущества, поступившего в государственную и муниципальную собственность, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти.

6. Результаты проведения оценки имущества могут быть обжалованы заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 8. Ограничения по проведению оценки

1. Не допускается проведение оценки имущества субъектами оценочной деятельности, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 5 настоящего Закона, в случае:

1) оценки имущества, принадлежащего на праве собственности ему или лицам, работающим в его составе, или на которое указанные лица имеют имущественные права;

2) оценки имущества, принадлежащего физическому лицу-заказчику или руководителю (заместителю руководителя) юридического лица, которое является заказчиком оценки, субъектом оценочной деятельности, имеющим родственные связи с указанными лицами;

3) оценки имущества, принадлежащего учредителям (участникам), кредиторам, страховщикам субъекта оценочной деятельности;

4) оценки имущества, если субъект оценочной деятельности является участником или кредитором юридического лица-заказчика оценки.

Не допускается проведение субъектом оценочной деятельности оценки, результаты которой предназначены для использования в его хозяйственной деятельности.

2. В случае проведения оценки имущества субъектами оценочной деятельности – органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление оценочной деятельности, в процессе выполнения функций по управлению и распоряжению государственным и (или) муниципальным имуществом, и в составе которых работают оценщики, устанавливаются следующие ограничения:

1) не может предусматриваться исключительное право проведения оценки имущества органами государственной власти и органами местного самоуправления или оценщиками, работающими в указанных органах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики;

2) не могут предусматриваться любые формы исключительного права на проведение оценки имущества субъектами оценочной деятельности, которые созданы указанными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

3. Результаты оценки имущества, проведенной с нарушениями указанных ограничений, являются недействительными.

Статья 9. Методическое регулирование оценки имущества

1. Методическое регулирование оценки имущества осуществляется путем принятия (издания) соответствующих нормативных правовых актов по оценке имущества:

1) стандартов оценки имущества, утверждаемых в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

2) методик и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых с учетом требований стандартов оценки имущества и утверждаемых Советом Министров Донецкой Народной Республики или Фондом государственного имущества Донецкой Народной Республики (далее – Фонд государственного имущества).

2. Стандартом оценки имущества является технический нормативный правовой акт, в котором устанавливаются общие понятия, правила, принципы оценочной деятельности.

3. Разработка нормативных правовых актов по оценке имущества осуществляется на принципах международных стандартов оценки. К их разработке Фонд государственного имущества привлекает другие органы государственной власти, саморегулируемые организации оценщиков, наиболее квалифицированных оценщиков, научные и иные учреждения.

4. Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы стоимости (цены) имущества, не должны противоречить стандартам оценки имущества.

5. Стандарты оценки имущества являются общеобязательными для всех субъектов оценочной деятельности при проведении ими оценки имущества всех форм собственности и в любых случаях ее проведения, которые действуют на всей территории Донецкой Народной Республики.

6. Стандарты оценки имущества должны содержать определение понятий, в том числе понятие рыночной стоимости, принципов оценки, методических подходов и особенностей проведения оценки соответствующего имущества в зависимости от цели оценки, требований к содержанию отчета об оценке имущества и порядка его рецензирования.

7. Стандарты оценки имущества определяют случаи применения субъектами оценочной деятельности методических подходов определения рыночной стоимости имущества, случаи и ограничения по применению методических подходов к определению иных видов стоимости имущества.

8. В случае проведения совместной хозяйственной деятельности оценка доли имущества, которое вносится иностранным субъектом хозяйствования, проводится в соответствии с нормативными правовыми актами по оценке имущества, определенными настоящим Законом.

Глава 2. Основания и условия осуществления оценочной деятельности

Статья 10. Основания для проведения оценки

1. Оценка имущества проводится на основании договора, заключенного заказчиком с субъектом оценочной деятельности, в соответствии с законодательством, или на основании судебного решения о назначении соответствующей экспертизы по оценке имущества. По договору на проведение оценки имущества субъект оценочной деятельности обязуется оказать услуги по установлению рыночной или иной стоимости имущества и передать услуги заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.

2. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета Министров Донецкой Народной Республики, субъекты оценочной деятельности – органы государственной власти и органы местного самоуправления – осуществляют оценку имущества самостоятельно на основании приказа руководителей указанных органов. При этом если законодательством Донецкой Народной Республики предусмотрена обязательность проведения независимой оценки имущества, органы государственной власти и органы местного самоуправления выступают заказчиками проведения такой оценки имущества путем заключения договоров с субъектами оценочной деятельности, определенными на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

3. При заключении органами государственной власти и органами местного самоуправления договоров на проведение оценки имущества применяются ограничения, указанные в статье 8 настоящего Закона. Не допускается установление других ограничений по участию субъектов оценочной деятельности в проведении оценки, кроме тех, которые определены условиями конкурсного отбора согласно порядку, установленному законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 11. Договор на проведение оценки имущества

1. Договор на проведение оценки имущества заключается в письменной форме и может быть двусторонним или многосторонним. При заключении многостороннего договора кроме заказчика оценки имущества стороной договора может выступать лицо-плательщик, если оплату услуг субъекта оценочной деятельности осуществляет другое лицо, а не заказчик. В этом случае на плательщика, как на сторону договора, также распространяются ограничения, указанные в статье 8 настоящего Закона.

2. В случае если в документе, содержащем требование обязательного проведения оценки имущества, не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, определению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

Для целей настоящего Закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

1) одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

2) стороны сделки надлежащим образом осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

3) объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;

4) цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

5) платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

3. Заказчиками оценки имущества могут быть лица, которым имущество принадлежит или у которых оно находится на законных основаниях, а также представители этих лиц. Заказчики оценки имущества должны обеспечить доступ субъекта оценочной деятельности к имуществу на законных основаниях, получение им необходимой и достоверной информации об указанном имуществе для проведения его оценки.

4. Заказчик, плательщик, а также представители этих лиц, имеют право свободного выбора субъекта оценочной деятельности при условии выполнения требований, установленных статьей 8 настоящего Закона.

5. Договор на проведение оценки имущества содержит следующие существенные условия:

1) наименование и местонахождение оцениваемого имущества;

2) цель оценки имущества;

3) вид определяемой стоимости;

4) дата оценки имущества;

5) сроки выполнения услуг по оценке имущества;

6) условия, порядок и размер оплаты за оказываемые услуги;

7) права, обязанности и ответственность сторон договора;

8) порядок разрешения споров, которые могут возникнуть при проведении оценки имущества и принятии заказчиком ее результатов;

9) сведения о заказчике (плательщике) и исполнителе: для физического лица – фамилия, имя, отчество (при его наличии), место жительства; для юридического лица – наименование, местонахождение (почтовый адрес), банковские реквизиты, реквизиты сертификата субъекта оценочной деятельности (номер и дата его выдачи).

6. Законодательством или договором могут быть предусмотрены и другие существенные условия, не предусмотренные настоящей статьей.

7. Размер и порядок оплаты услуг по оценке имущества определяются по соглашению сторон или в случае отбора субъекта оценочной деятельности на конкурсной основе по результатам конкурса. Не допускается установление в договоре размера оплаты услуг как доли стоимости оцениваемого имущества.

Статья 12. Общие требования к составлению отчета об оценке (акта оценки) имущества

1. При проведении независимой оценки имущества составляется отчет об оценке имущества. В случаях самостоятельного проведения оценки имущества органом государственной власти или органом местного самоуправления составляется акт оценки имущества.

2. Отчет об оценке имущества является итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости имущества независимо от вида стоимости.

3. Отчет об оценке имущества не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. Отчет об оценке имущества должен содержать заключение о стоимости имущества, а также разделы, раскрывающие содержание проведенных процедур и используемых нормативных правовых актов по оценке имущества.

4. Отчет об оценке имущества составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями законодательства к его форме и содержанию.

5. Для проведения оценки отдельных видов имущества законодательством Донецкой Народной Республики могут быть предусмотрены специальные формы отчетов.

6. Акт оценки имущества является документом, который содержит заключение о стоимости имущества и подтверждает выполненные процедуры по оценке имущества, осуществленной субъектом оценочной деятельности – органом государственной власти или органом местного самоуправления самостоятельно. Если процедурами по оценке имущества для составления акта оценки имущества предусмотрено предварительное проведение оценки имущества полностью или частично субъектом оценочной деятельности, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 5 настоящего Закона, отчет об оценке такого имущества прилагается к акту оценки имущества. Акт оценки имущества подлежит утверждению руководителем органа государственной власти или органа местного самоуправления.

7. Содержание, форма, порядок составления, утверждения и срок действия отчета об оценке имущества, а также акта оценки имущества разрабатывается Фондом государственного имущества и утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 13. Рецензирование отчета об оценке имущества (акта оценки имущества)

1. Рецензирование отчета об оценке имущества (акта оценки имущества) осуществляется по требованию лица, использующего результаты оценки имущества для принятия решений, в том числе по требованию заказчиков (плательщиков) оценки имущества, органов государственной власти, органов местного самоуправления и других лиц, заинтересованных в непредвзятом критическом рассмотрении оценки, а также по собственной инициативе субъекта оценочной деятельности.

2. Основанием для проведения рецензирования является письменное обращение к лицам, которые в соответствии с настоящим Законом имеют право осуществлять рецензирование отчета об оценке имущества (акта оценки имущества).

3. Если в обращении о необходимости проведения рецензирования отчета об оценке имущества обусловлено требование относительно составления заключения о стоимости, такое требование удовлетворяется путем проведения оценки имущества, в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности.

4. Рецензирование отчета об оценке имущества (акта оценки имущества) проводит оценщик, имеющий не менее чем двухлетний опыт практической деятельности в сфере оценки имущества по специализации соответствующего направления оценки имущества.

5. Рецензирование отчета об оценке имущества (акта оценки имущества), если указанная оценка согласовывается, утверждается либо принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, является обязательным.

6. Рецензирование отчета об оценке имущества (акта оценки имущества) оценщиком, работающим в органе государственной власти, на запросы органов государственной власти или в связи с исполнением своих должностных обязанностей осуществляется в пределах полномочий, определенных должностными инструкциями.

В иных случаях рецензирование отчета об оценке имущества (акта оценки имущества) осуществляется на платной основе.

7. Если запросом органа государственной власти предусмотрено предоставление заключения о стоимости объекта оценки и подготовка такого заключения требует проведения независимой оценки, органы государственной власти обеспечивают ее проведение в порядке, установленном настоящим Законом.

Глава 3. Основные положения о порядке приобретения права на занятие оценочной деятельностью

Статья 14. Профессиональная подготовка оценщиков

1. Профессиональная подготовка оценщиков состоит из профессионального обучения по программам базовой подготовки оценщиков, стажировки и повышения квалификации.

2. Профессиональное обучение лиц, претендующих на занятие оценочной деятельностью, осуществляется на базе факультетов (отделений, кафедр) государственных или частных образовательных организаций (далее – образовательная организация), имеющих право осуществлять такое обучение в соответствии с законодательством, заключивших соглашение о сотрудничестве по профессиональной подготовке оценщиков с Фондом государственного имущества.

Фонд государственного имущества способствует созданию конкурентной среды для образовательных организаций, осуществляющих профессиональную подготовку оценщиков.

3. Образовательные организации, осуществляющие профессиональное обучение оценщиков, согласовывают с Фондом государственного имущества общие требования к содержанию программ базовой подготовки оценщиков, порядок стажировки и повышения квалификации.

4. В процессе стажировки лица, претендующие на занятие оценочной деятельностью, приобретают практические навыки проведения оценки имущества в составе субъекта оценочной деятельности вместе с оценщиком, имеющим не менее чем двухлетний опыт практической деятельности по оценке по специализациям соответствующих направлений оценки имущества.

Порядок прохождения и срок стажировки определяется Фондом государственного имущества совместно с образовательной организацией.

Статья 15. Квалификационная комиссия оценщиков Донецкой Народной Республики

1. Лица, прошедшие профессиональное обучение и стажировку, сдают экзамен, целью которого является определение уровня их профессиональной подготовки.

2. Для проведения экзамена создается Квалификационная комиссия оценщиков Донецкой Народной Республики (далее – Квалификационная комиссия), состав, порядок создания и деятельности которой утверждаются Фондом государственного имущества.

3. Квалификационная комиссия создается при Фонде государственного имущества.

4. Квалификационная комиссия состоит из нечетного числа членов, в количестве не менее семи человек, и формируется в составе:

1) представителей Фонда государственного имущества;

2) представителей республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере юстиции;

3) представителей, делегированных саморегулируемыми организациями оценщиков, которые должны составлять не менее двух третей количественного состава Квалификационной комиссии.

5. По результатам экзамена Квалификационная комиссия принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче квалификационного свидетельства оценщика.

6. Решение Квалификационной комиссии оформляется протоколом.

Статья 16. Квалификационное свидетельство оценщика

1. Квалификационным свидетельством оценщика является документ, подтверждающий необходимый профессиональный уровень подготовки оценщика.

2. Право на получение квалификационного свидетельства оценщика приобретает физическое лицо, имеющее высшее профессиональное образование, прошедшее профессиональное обучение по программе базовой подготовки, стажировку в составе субъекта оценочной деятельности вместе с оценщиком, который имеет не менее чем двухлетний стаж работы в сфере оценки имущества, получившее его положительную рекомендацию и успешно сдавшее экзамен в порядке, установленном настоящим Законом.

3. Квалификационное свидетельство оценщика является бессрочным. В случаях, установленных настоящим Законом, действие квалификационного свидетельства оценщика может быть приостановлено по специализациям соответствующих направлений или прекращено.

4. Квалификационное свидетельство оценщика выдается Фондом государственного имущества совместно с образовательной организацией, на базе которой проводилась подготовка и сдавался экзамен, на основании соответствующего решения Квалификационной комиссии.

5. Форма и порядок выдачи квалификационного свидетельства оценщика устанавливаются Фондом государственного имущества.

6. За выдачу квалификационного свидетельства оценщика взимается плата в размере, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики. Указанная плата направляется в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики.

Статья 17. Порядок принятия решения о приостановлении или прекращении действия квалификационного свидетельства оценщика

1. Решение о приостановлении действия квалификационного свидетельства оценщика принимается Фондом государственного имущества в случае невыполнения оценщиком требований, установленных статьей 18 настоящего Закона. Действие квалификационного свидетельства возобновляется Фондом государственного имущества в недельный срок после устранения оценщиком причин, явившихся основанием к приостановлению действия квалификационного свидетельства оценщика.

О принятом решении относительно приостановления действия квалификационного свидетельства оценщика Фонд государственного имущества письменно уведомляет данного оценщика в двухнедельный срок.

2. Решение о прекращении действия квалификационного свидетельства оценщика принимается Квалификационной комиссией по письменному представлению заинтересованных лиц по следующим основаниям:

1) неоднократное нарушение оценщиком стандартов и методик оценки, нормативных правовых актов по оценке имущества;

2) установление (в мотивировочной или резолютивной части) вступившим в законную силу судебным решением факта необъективной и (или) некачественной, недостоверной, непрофессиональной оценки, проведенной оценщиком;

3) установление факта неправомерной выдачи квалификационного свидетельства оценщика;

4) несоответствие требованиям, установленным в части 2 статьи 4 настоящего Закона;

5) установление факта нарушения оценщиком ограничений, установленных статьей 8 настоящего Закона.

3. После поступления в Фонд государственного имущества соответствующего протокола заседания Квалификационной комиссии, на котором было принято решение о прекращении действия квалификационного свидетельства оценщика, данный оценщик письменно уведомляется об этом в двухнедельный срок.

4. Решение о приостановлении действия квалификационного свидетельства оценщика, принятое Фондом государственного имущества, может быть обжаловано оценщиком в судебном порядке в течение десяти дней со дня получения письменного уведомления.

Решение о прекращении действия квалификационного свидетельства оценщика, принятое Квалификационной комиссией и утвержденное Фондом государственного имущества, может быть обжаловано оценщиком в судебном порядке в течение десяти дней со дня получения письменного уведомления.

5. Решение о выдаче оценщику квалификационного свидетельства, действие которого было прекращено в случаях, предусмотренных настоящим Законом, принимается Квалификационной комиссией не раньше чем через год со дня принятия решения о прекращения действия квалификационного свидетельства, в порядке, предусмотренном для выдачи квалификационного свидетельства в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.

6. Проведение оценки физическим лицом, действие квалификационного свидетельства оценщика которого приостановлено или прекращено, запрещается. Оценка, которая была проведена указанным лицом, является недействительной.

Статья 18. Повышение квалификации оценщиков

1. Оценщики обязаны не реже одного раза в три года повышать свою квалификацию. Повышение квалификации оценщиков осуществляется по программе повышения квалификации на базе образовательных организаций, указанных в статье 14 настоящего Закона.

2. Повышение квалификации осуществляется по специализациям соответствующих направлений, указанным в квалификационном свидетельстве оценщика. По результатам повышения квалификации выдается удостоверение о повышении квалификации оценщика, являющееся неотъемлемой частью квалификационного свидетельства оценщика.

3. Форма и порядок выдачи удостоверения о повышении квалификации оценщика устанавливаются Фондом государственного имущества.

4. Удостоверение о повышении квалификации оценщика выдается Фондом государственного имущества совместно с образовательной организацией, на базе которой проходило повышение квалификации оценщика.

5. Невыполнение требований настоящей статьи об обязательности повышения квалификации оценщиком является основанием для приостановления действия квалификационного свидетельства оценщика по специализациям соответствующих направлений оценки имущества.

Статья 19. Сертификат субъекта оценочной деятельности

1. Для осуществления практической оценочной деятельности в Донецкой Народной Республике выдается специальный документ, удостоверяющий право на осуществление оценочной деятельности – сертификат субъекта оценочной деятельности (далее – Сертификат).

Вопрос о выдаче Сертификата рассматривается Комиссией по выдаче сертификатов субъектов оценочной деятельности Донецкой Народной Республики, создаваемой при Фонде государственного имущества (далее – Комиссия по выдаче сертификатов).

Формирование Комиссии по выдаче сертификатов, организационно-методическое и материально-техническое обеспечение ее деятельности осуществляются Фондом государственного имущества.

2. Состав, порядок создания и деятельности Комиссии по выдаче сертификатов устанавливаются Фондом государственного имущества.

Комиссия по выдаче сертификатов является коллегиальным органом, деятельность которого направлена на выполнение задач, установленных статьями 19 и 20 настоящего Закона. В обязательном порядке в состав Комиссии по выдаче сертификатов включаются представители республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере юстиции.

3. Форма Сертификата устанавливается Фондом государственного имущества.

4. Сертификат выдается сроком на три года и может быть аннулирован по основаниям, указанным в статье 21 настоящего Закона.

5. За выдачу Сертификата взимается плата в размере, установленном законодательством, которая направляется в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики.

6. Оценка, проведенная субъектом оценочной деятельности без действующего Сертификата, является недействительной.

7. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, указанные в пункте 3 части 1 статьи 5 настоящего Закона, призна



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: