Ознакомление с организацией




КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н.ТУПОЛЕВА

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

КАФЕДРА ПРОМЫШЛЕННОЙ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА

 

ПРОГРАММА

Производственной практики для студентов специальностей

Маркетинг» и 351300 – «Коммерция (Торговое дело)»

Составители: Н.Г. Багаутдинова,

Д.С. Новиков

А.В. Гумеров

 

 

КАЗАНЬ 2004

Данные методические указания предназначены для студентов 5 курса специальности 061500 «Маркетинг» и 351300 «Коммерция» всех форм обучения. В них изложены основные цели и задачи практики, ее организация, обязанности руководителей и студентов, баланс времени студента, содержание практики, требования, предъявляемые к отчету и его защите.

Методические указания разработаны кафедрой Промышленной коммерции и маркетинга КГТУ им А.Н. Туполева.

Рекомендовано Учебно – методическим центром КГТУ им.А.Н.Туполева

Методические указания по

дипломному проектированию

рассмотрены и утверждены

на заседании кафедры "ПКМ":

протокол № 2 от" 4 "_ марта 2004 г.

Зав. кафедрой Н.Г. Багаутдинова


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Целью производственнойпрактики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, изучение практического опыта работы организации.

В соответствии с целью можно сформулировать следующие основные задачи производственной практики:

1. Ознакомление с организацией, в которой проходит практика, с целью формирования общего представления об организациооной структуре и деятельности организации.

2. Изучение процесса управления, закупочной деятельности и построение маркетинговой работы в конкретной организации.

3. Приобретение навыков работы с реальными документами, справочными, нормативными и законадательными материалами.

4. Сбор данных по основным направлениям деятельности организации.


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Баланс времени студента

Производственная практика проводится после окончания 8-го семестра. Продолжительность практики – 4 недели. Примерное распределение времени приведено в табл. 1.

Таблица 1

Распределение времени студента в период производственной практики

Этап практики Количество недель
1. Ознакомление с организацией 0,5
2. Изучение вопросов, связанных с процессом управления, закупочной деятельностью и построением маркетинговой работы в конкретной организации. 0,5
3. Приобретение навыков работы с реальными документами, справочными, нормативными и законадательными материалами. 0,5
4. Сбор данных по основным направлениям деятельности организации. 1,0
5. Индивидуальное задание. 1,0
6. Оформление и защита отчета по практике 0,5

 

Обязанности студента и руководителей

Руководство производственной практики студентов со стороны КГТУ им. А.Н. Туполева осуществляется преподавателями кафедры Промышленной коммерции и маркетинга, а со стороны организации – руководителем практики, который назначается руководителем организации.

Руководитель практики от кафедры совместно с руководителем практики от организации выполняют следующие функции:

1) составляют календарно-тематический план работы студента в соответствии с программой практики;

2) проводят инструктирование по технике безопасности;

3) консультируют студентов по вопросам, возникающим в ходепрактики, по составлению отчетов по практике;

4) контролируют трудовую дисциплину студентов и качество их работы;

5) осуществляют прием отчетов по практике и оценивают выполненную работу.

Студенты при прохождении практики должны соблюдать следующие условия:

1) подчиняться првилам внутреннего распорядка той организации, где они проходят практику;

2) осуществлять сбор данных в соответствии с календарно-тематическим планом;

3) выполнять все указания руководителей практики от кафедры и от организации;

4) своевременно представить и защитить отчет по практике.

 

Содержание производственной практики

Ознакомление с организацией

Производственная практика начинается с общего ознакомления с организацией. Ознакомление с организацией начинается с экскурсии, в процессе которой студенты знакомятся с основными структурными подразделениями организациями, их основными функциями, видами выпускаемой продукции или перечнем услуг, технологическими процессами, особенностями снабженческой и сбытовой деятельности. В ходе производственной практики студент должен получить профессиональное представление и приобрести профессиональные навыки работы в экономических отделах, службах и подразделениях, используя теоретические знания, полученные в процессе учебы. Студенты, наряду со сбором материалов, должны участвовать в решении текущих производственных задач. Они могут занимать рабочие места логистиков, коммерсантов, менеджеров, программистов экономических задач, экономистов по вопросам маркетинга и др.

Студент должен изучить и отразить в отчете цифровые данные, схемы, таблицы, характеризующие следующие особенности организации:

· сведения о возникновении и развитии организации;

· организационно-правовую форму организации;

· вид собственности;

· принадлежность к отрасли;

· вид хозяйственной деятельности: промышленная, торговая и т.д.;

· организационную структуру организации;

· технологические или другие особенности, связанные с функционированием организации;

· специализацию организации, номенклатуру производимой продукции или услуг;

· перечень и характеристику основных поставщиков, потребителей, конкурентов;

· важнейшие технико-экономические показатели работы организации: объемы оборота, численность работающих по категориям, показатели использования оборудования, показатели использования рабочей силы, уровень средней заработной платы, показатели прибыли и рентабельности.

 

Изучение вопросов планирования и организации

Изучая вопросы планирования в организации, студент должен дать оценку стратегическим целям организации и проанализировать ее бизнес-план: обоснование производственной программы, формирование портфеля заказов, соответствие сформированной производственной программы имеющимся производственным мощностям, а также наличию ресурсов, наличие резервных мощностей в организации. Кроме того студент должен изучить методику расчета на производство продукции (работ, услуг) в данной организации, проанализировать затраты на производство, состав и размер затрат на управление организацией, коммерческие расходы и их содержание. Следует изучить расчет финансового результата организации, определить прибыль, показать направления ее распределения. Необходимо также проанализировать налогообложение организации, возможности применения налогового менеджмента.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: