года. Тема недели «Домашние животные», 2младшая группа




  Часть ОП Совместная деятельность   Самостоятельная деятельность детей
НОД Совместная образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Обязательная часть Групповое взаимодействие Индивидуальная работа Групповое взаимодействие Индивидуальная работа Прогулка
Утро 1.Познавательно-исследовательская деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы) «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать представление детей о домашних животных и их детенышах   Закреплять у Кирилла С. Названия домашних животных и особенности их внешнего вида Ситуация общения «Чем отличается домашние животные от диких». Цель: Обобщить знания о диких и домашних животных у Даши К. закреплять умение подбирать глаголы, обознача- ющие действие, соотносить слово с действием, которое оно обозначает. Наблюдение«За следами домашних животных на снегу» Цель: развивать любознательность, определять животных по следу. Труд: Расчистить место для ледяной дорожки Цель: закреплять умение пользоваться лопатой. Инд.работас Сережей, Виолеттой, Вовой: прыжки через два предмета. Цель: закреплять умение прыгать через предметы. Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей. Оборудование и материалы: коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); мячи; обручи; скакалки; кегли; дуга; мат мешочки для метания; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр: «Кот и мыши» (Маски: кот, мыши), «Лохматый пес» (маска собаки), «Вороны и собачка» (маски: птицы, собака) Центр Творчества:обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность). Атрибуты для рисования (Бумага для рисования, Палитра, Кисточки, Карандаши цветные, Набор фломастеров, гуашь и т.д.). Трафареты «Домашние животные». Раскраски «Домашние животные». Настольный театр «Репка», «Кошкин дом». Пальчиковый театр «Три поросенка». Кукольный театр «Волк и семеро козлят», небольшая ширма, маски для постановок сказок. Костюмы: собачка, кошка. Набор шумовых коробочек; музыкальные инструменты. Литературный центр: обеспечивает литературное развитие дошкольников. Книги «Голоса домашних животных», «Шарик знакомится с животными», «Кто живет во дворе?», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Три поросенка», «Бычок черный бочок, белое копытце». Центр Познания:пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей строительные наборы с деталями разных форм и размеров; наборы деревянного тематического конструктора «Деревня», «Ферма». Дид. Игры: «Блоки Дьенеша» (альбом «Лепим нелепицы» -поросенок, собака, кот, коза, лошадка. «Сложи узор». Примеры узоров: «Кот», «Ослик». «Логический поезд», «Чей домик?», «Где мои детки?». Лото: «Кто, где живет?», «Веселые зверята», «Угадай животных». Обучающие карточки «Домашние животные». Альбомы «Кошки», «Собаки», макет с набором персонажей и атрибутов по теме «У бабушки в деревне». Разрезные картинки «Домашние животные», кубики «Домашние животные», домино «Домашние животные». Материал для организации экспериментирования: микроскоп, лупы, зеркала, песочные часы, фонарик, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, трубочки); природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, цветные стеклышки, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли. Игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Контактный зоопарк «Домашние животные», «Больница для животных» Мини – музей: «Наша овечка. ЗАДАЧИ: Привлечь внимание детей к миру природы, дать представления о домашних животных на примере овечки, познакомить с их ролью в жизни человека, воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру. Обогатить словарный запас (пастбище, отара, чабан, посох, овчарка, папаха). РАЗДЕЛЫИ ЭКСПОНАТЫ: 1. Раздел «Овечкина семья» представлен игрушками- овечка, баран ягнёнок(резиновые.вязаные, пластмассовые. мягкие игрушки), иллюстрациями овцы, барана и ягненка. Макет дома с забором, сеном, загон. 2. Раздел «Дикие родственники овцы». В нем представлены иллюстрации с изображением диких горных баранов, книги и игрушки. 3. Раздел «Где овечка пасется? » Макет пастбища с чабанами, овчаркой, волком. 4. Раздел «Что овечка дает людям»? 5. Уголок самостоятельной деятельности дошкольников: овцы сделанные вместе с родителями из пластилина,бумаги, ваты; различные поделки, раскраски.  
2.Двигательная деятельность «Спортивные зверята» Цель: способствовать правильному формированию опорно-двигательной системе организма, развитию равновесия, координации движения. Закреплять у Арсения Б. прыжки на двух ногах, продвижением вперед. Трудовая «Уход за комнатными растениями. Полив цветов» Цель: развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда Дать возможность Марине осознать необходи- мость своего труда, ощутить радость от совместной трудовой деятельности
Формируемая часть Вечер «Мы живем на Урале»ЧтениеУдмуртской народной сказки «Глупый котенок» Цель: воспитывать добрые чувства к животным, способствовать развитию познавательной, речевой активности ребенка   Воспитывать у Антона Т. Заботливое отношение к домашним животным. Творческая мастерская: рисование «Овечка» (методом тычка) Цель: закреплять умение рисовать домашних животных методом тычка. Закреплять у Маши и Юры умение аккуратно пользоваться кистью и красками     развивать у Миши. П умения грамматически правильно произносить слова. Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Труд: Расчистка дорожки к участку Цель: Формировать умение пользоваться лопатой, носить снег для постройки. Инд.работа с Яной, Аришой, Глебом: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Подвижная игра: «Ловишки». Цель: упражнять в умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Чтение Художественной литературы Рассказ Е. Черушин «Как Томка научился плавать» Цель: способствовать пониманию и восприятию текста детьми  
ВвввввввВвввторнткторниктттнедельник ости, инициативность детей, диалогическую речь. Обязательная часть Обязательная часть Утро 1. 1.Познавательно-исследовательская деятельность 2. (математическое и сенсорное развитие) «Сравнение двух   предметов» . Цель: формировать умения сравнивать предметы выделяя понятия ширины (шире- уже). Закреплять у Вани М. счет до трех., у Маши Р. понятия шире- уже. Чтение художественной литературы Стихотворение В. Жуковского «Котик и козлик» Цель: поддерживать   непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героя способствовать формированию активной связной речи у Данила и Влады.     Наблюдениеза кошкой. Цель: закреплять представления о характерных особенностях кошки. Труд:украшение участка снежными куличиками   Цель: Закреплять умение плотно набивать снегом форму. Инд.работас Сережей, Саввой, «попади в корзину». Цель: развивать меткость глазомер. Подвижная игра: «Вороны и собачка» Цель: развивать ловкость. быстроту бега, внимание.
2. Музыкальная деятельность «Животные нашего двора Цель: Развивать творческие способности в процессе передачи игровых образов животных в музыкально- ритмической деятельности   Развивать у Васи Ч. чувство ритма Общение«Мое любимое домашнее животное Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным. Обогащать словарный запас у Тани Д., развить умение строить речевое высказывание.  
Вечер «Учимся по сказке «. Сказка «Коза -дереза» Цель: развивать у детей познавательные психические процессы: память, мышление, внимание, развивать мелкую. моторику рук. Развивать у Жени Б. диалогическую и связную речь. Трудовая «Мытье детской посуды» Цель: способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.     Учить договариваться Вадика, Сему   Наблюдение «Птицы зимой» Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах. Труд:постройка горки для куклы. Цель: Закреплять умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Инд.работа с Полиной, Лизой, Галей ходьба по ограниченной поверхности. Цель: совершенствовать навыки ходьбы. Подвижная игра: «Прятки». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.  
Познавательно-исследователь-ская: ПДД «Сигналы светофора» Цель: закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов, продолжать работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.  
Среда Основная часть 1. Утро 2. 1.Коммуникативная деятельность (развитие речи) 3. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Цель: формировать умение составлять вместе с воспитателем небольшой связный рассказ; называть детенышей животных. Закреплять у Насти К. умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей, соотносить название детенышей в единственном числе и множественном. Театрализованные игры. «Репка» Цель формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.   Учить Карину изображать кошку, Максима собачку Наблюдение за зимующими птицами Цель: закреплять знания о зимующих птицах. Труд:Постройка из снега столовой для птиц. Цель: Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща. Инд. работа с Иваном, Мишей, Любой: метание в цель. Цель: развивать четкость и глазомер. Подвижная игра: «Вороны» Цель: развитие ловкости, быстроты реакций, точности движений, внимательности, слуховой памяти, двигательных и коммуникативных способностей.  
2. Двигательная деятельность «Спешим помочь друзьям»» Цель: развивать физические качества: координацию, гибкость; развивать равновесие, крупную и мелкую моторику обеих рук. Дозировать нагрузку Юры П. Влада М. первая неделя после болезни Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Цель: воспитывать интерес к сказке, желание ее слушать Учить Кирилла дифференцировать звуки [ш] [с],используя игровой метод (скороговорки)  
Вечер: «Учимся по сказке». Рисование «Котенок» Цель: формировать умения пользоваться схемой в процессе рисования Развивать умение у Паши С. создавать изображение на всем листе Общение «Что овечка дает людям?» Цель: уточнить знания о пользе овец. Учить Вадика правильно отвечать на вопросы Наблюдениеза собакой Цель::закреплять знания о характерных особенностях собаки Труд: Расчистка дорожек. Цель: закреплять навыки работы с лопатой. Инд.работа с Лизой, Кириллом, Надей, Женей игра «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направление. Подвижная играумение бегать, лазить, «Коршун и наседки». Цель: совершенствовать прыгать.  
Трудовая«Уход за комнатными растениями. «Рыхление почвы» Цель: формировать положительное отношение к труду в природе
Четверг     Основная часть 1. Утро 2. 1.Изобразительная деятельность (Рисование) «Всем котятам по клубочку» 3. Цель: формировать у детей умение рисовать линии круговыми движениями не отрывая карандаш от бумаги.   Закреплять умение у Тани М. Миши П. у Жени С. правильно держать карандаш регулировать силу нажима. Общение«Овечкина семья». Цель: уточнить представление детей о домашнем животном – овце.   Способствовать у Сони формированию грамматически связной речи Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Труд: Расчистка участка от снега Цель: Совершенствовать трудовые навыки. Инд.работа с Яной, Женей, Глебом: «Нарисуй»- нарисовать машину на снегу. Подвижная игра ««Ворона и собачка». Цель: научит подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
4. 2.Музыкальная деятельность «Во дворе у бабушки» Цель: Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.     Учить Алёшу К различать характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы.   Игровая Дидактическая игра «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру   Закрепить с Аней знания о домашних животных
Формируемая часть Вечер «Мы живем на Урале» Татарская подвижная игра «Кто дальше бросит?» Цель: Способствовать освоению ребенком простейших правил народных подвижных игр Развивать у Матвея К. умение согласовывать свои действия с движениями других.     Творческая мастерская Аппликация «Овечка» Цель: формировать умения использовать неизобразительные материалы (вата)       Закреплять у Кати М. умение строить речевое высказывание   Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание прийти на помощь к окружающим. Труд:скатывать снежки для постройки «крепости» Инд. работа с Сережей, Саввой, Толей: спрыгивать с высоких предметом. Цель: совершенствовать умение спрыгивать с высоких предметах, мягко приземляться. Подвижная игра: «Кот Васька» Цель: Повысить двигательную активность; способствовать воз­никновению положительных эмоций от совместных действий.    
Чтение художественной литературы Чтение сказки «Кошкин дом». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы
Пятница   Обязательная часть Утро 1. 1. Изобразительная деятельность (Лепка) «Подарок любимому щенку» Цель: закреплять умения отщипывать кусочки пластилина, раскатывать между ладонями круговыми движениями   Упражнять Дениса Ц. в создании простейших форм.(шар)   Чтение художественной литературы. Сказка В. Сутеев «Кто сказал мяу» Цель: воспитывать интерес к сказке, желание ее слушать     Продолжать учить Артема К. рисовать карандашами. Наблюдение за небом Цель: Закреплять умение отличать погоду, связывая её с состоянием неба(ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) Труд:Расчистка территории от снега. Цель: формировать умение работать сообща. Индивидуальная работа: с Яной, Аришой, Глебом: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
2. Двигательная деятельность на воздухе Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения. Закреплять ь у Тамары П. и Миши П. умение бегать в заданном темпе Трудовая «Сменим постельного белье у куклы Кати» Цель: способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий Учить Машу менять постельное белье у кукол
Формируемая часть Вечер: Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование). «Свойства снега» Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах снега.     Воспитывать у Маши Т. И Сони Р. желание участвовать в экспериментальной деятельности. Музыкально-театрализованная гостиная «Кошкин дом» Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. .     Наблюдение за берёзой и сосной Цель: Формировать знание о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. Труд: подкормка птиц. Цель: Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Индивидуальная работа с Мишей, Ритой бег в разных направлениях Цель: учить сменять направление бега по сигнау воспитателя, не наталкиваясь друг на друга Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствие с текстом, быстро меня направление движения  
Общение «Какую пользу приносят домашние животного» Цель: уточнить знания о пользе домашних животных.  
  Взаимодействие с родителями: Оформление фотовыставки «Моё любимой домашнее животное» Цель: Создание атмосферы общности интересов детей и родителей. Участие родителей в акции «Творим добро» Цель: Привлечь внимание родителей к вопросу формирования нравственных качеств: доброте, отзывчивости, сострадания, щедрости, порядочности; показать важную роль родителей в воспитании ответственных, добрых и внимательных детей. Проект. Участие родителей в создании музея «Наша Овечка» Цель: Приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми. Совместная деятельность с детьми по созданию макета «Загон длят домашних животных». Цель: Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность
                   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: