ТиТОГХ 3. Организация и технология зимней и летней уборки городских территорий




Уборка территории поселения осуществляется на конкурсной основе путем заключения муниципального контракта.

С наступлением весны следует:

- очистить канавы и лотки для стока воды от снега и льда, песка и грязи в местах, где это требуется, для нормального отвода талых вод;

- систематически сгонять талую воду к люкам и приемным колодцам ливневой сети;

- после таяния снега произвести общую очистку территорий, собрать и вывезти мусор на специально отведенные свалки.

Летняя уборка городских территорий предусматривает:

- подметание проезжей части, тротуаров, дворовых и внутриквартальных территорий;

- мойку и поливку проезжей части, тротуаров, дворовых и внутриквартальных территорий;

- уборку мусора с газонов, в парках, садах, скверах, на пустырях, дворовых территориях, контейнерных площадках;

- регулярное скашивание травы на газонах, обочинах дорог, склонах автотранспортных развязок;

К первоочередным операциям зимней уборки относятся:

- обработка проезжей части дороги противогололедными материалами;

- сгребание и подметание снега;

- формирование снежного вала для последующего вывоза;

- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, в местах расположения пешеходных переходов - на ширину не менее 5 м, а также на подходах к школам, детским и медицинским учреждениям, предприятиям торговли, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов.

К операциям второй очереди относятся:

- удаление снега (вывоз);

- зачистка дорожных лотков после удаления снега;

- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.

Во избежание наката на дорогах уборка снега должна производиться своевременно и продолжаться после окончания снегопада.

Противогололедные мероприятия необходимо проводить в первую очередь на наиболее опасных участках: на подъемах и спусках с большими уклонами, перекрестках, мостах, путепроводах и подходах к ним, в местах остановок общественного транспорта.

Снег с проезжей части дорог убирается на край проезжей части вдоль бордюра или на разделительную полосу и формируется в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0-2,5 м. Формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях всех дорог и вблизи железнодорожных переездов;

- ближе 5 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановок городского пассажирского транспорта;

- на тротуарах и газонах.

При производстве уборки в зимний период запрещается:

- сброс или складирование снега, засоренного песчано-соляной смесью и бытовым мусором на тротуары, газоны;

- сбрасывание снега на проезжую часть улиц или выталкивание снега с прилегающих территорий на дороги и улицы;

- выброс снега через перильную часть мостов и путепроводов;

- загромождение снегом проездов, проходов, перекрестков, подъездов, тротуаров, площадей;

- укладка льда, загрязненного снега на газоны с посадками;

- сбрасывание снега, льда и мусора в дождеприемные колодцы ливневой канализации;

- применение жидких реагентов на дорогах, по которым проходят маршруты троллейбусов;

- скопление соленой жидкой массы в зоне остановок троллейбусов.

 

ТиТОГХ 4.Инженерные сети уличного освещения – важный элемент инженерного благоустройства городских территорий. Инженерное оборудование, применяемое при освещении улиц.

Сооружения уличного освещения, их эксплуатация и нормы освещенности городских улиц

В городе различают следующие виды постоянных осветительных установок:

- для уличного освещения;

- для архитектурно-художественного освещения (создание световой архитектуры города в вечерние часы с выявлением наиболее ценных в архитектурном отношении зданий, сооружений, скульптур);

- для рекламного освещения;

- для световых сигналов (указания транспорту и пешеходам направления движения, мест остановок, стоянок и т.д.).

Освещение городских улиц и площадей. Уровень освещенности проезжей части улиц, дорог, площадей с асфальтобетонным покрытием принимается по величине средней яркости покрытия:

- для скоростных дорог 1,6–0,6 кд/кв.м[1] в зависимости от интенсивности движения;

- для магистральных улиц районного значения, площадей, дорог грузового движения 1–0,4 кд/кв. м;

- для улиц местного значения – 0,4–0,2 кд/кв.м.

Для уличного освещения используются уличные светильники, расположенные на специально предназначенных опорах, опорах воздушных линий до 1 кВ, опорах контактной сети электрифицированного городского транспорта всех видов токов напряжением до 600 В, стенах и перекрытиях зданий и сооружений.

Над проезжей частью улиц, дорог и площадей светильники наружного освещения должны устанавливаться на высоте не менее 6,5 м. При установке светильников для улиц над контактной сетью трамвая высота установки светильника должна быть не менее 8 м до головки рельса. При расположении светильников над контактной сетью троллейбуса — не менее 9 м от уровня проезжей части. Расстояние по вертикали от проводов линий уличного освещения до поперечин контактной сети или до подвешенных к поперечинам иллюминационных гирлянд должно быть не менее 0,5 м. Над бульварами и пешеходными дорогами светильники должны устанавливаться на высоте не менее 3 м. Для освещения транспортных развязок и площадей светильники для улиц могут устанавливаться на опорах высотой 20 м и более при условии обеспечения безопасности их обслуживания (например, опускание светильников, использование вышек).

Освещение территории микрорайона. В микрорайонах освещаются проезды к группам домов, к школам, детским учреждениям, общественным зданиям, гаражам, а также пешеходные аллеи. Нормы средней горизонтальной освещенности (лк)[2] парков: пешеходные аллеи – 4 лк, внутренние проезды, автостоянки – 2 лк; прогулочные дорожки – 1 лк.

К работам по содержанию муниципальных сооружений уличного освещения относится следующее:

- Выявление повреждений в сетях и устройствах управления, выявления негорящих светильников;

- Замена электроламп, протирка светильников, надзор за исправностью электросетей, осветительной аппаратуры и оборудования;

- Измерение уровня освещения, уровня напряжения в сетях.

К работам по ремонту сооружений уличного освещения относятся следующие виды работ:

- Сплошная или частичная замена опор уличного освещения, силового кабеля, проводов, тросов, растяжек;

- Дополнительная установка или замена фонарей и светильников;

- Монтаж и замена реле времени, фотореле и установок теле управления уличного освещения;

- Установка и замена панелей уличного освещения;

- Окраска опор, фонарей, осветительной арматуры и т.п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: