ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАСКЛАД «КАРТИНА МИРА» 9 глава





294 Галина Бедненко. Школа рун

ву вверх, грызть уже ствол. Вначале задирал ястреба, кричал «Иди козе в жопу» (к восторгу окружающих). Ястреба же раздражали только белки, в какой-то момент он напомнил белке (одной оставшейся), что вообще-то на них охотится. Норны спокойны.

Шеривг. Норны говорили о равнодушии, о судьбе и постоянстве, неизменности того, что предопределено. Белки — в восторге от трикстерской роли. Козы и оле­ни говорили о голоде и удовлетворении, чувстве жизни. Иггдрасиль — о грусти; радость испытал лишь в четы­рех случаях: два раза — когда полили, один раз — ког­да неожиданно чем-то подкормили, один раз — когда белка вошла в контакт с ним как с живым, а не просто бегала по дереву.

Впечатление участника1

«Вчера почти «случайно» попала на нечто абсолютно новое для меня — МИФОДРАМУ по скандинавским мифам! «Иггдрасиль и его обитатели». Это что-то типа психологического тренинга, но основанного на мифах. Нужно было представлять каких-либо мифических пер­сонажей и через это проживать какой-либо эмоциональ­ный опыт.

Было очень интересно наблюдать за своими реакци­ями. Выбирала роль по первому импульсу, а уже нахо­дясь в ней, чувствовала, что это как раз то, что мне подходит! Еще очень заинтересовали эмоциональные переходы в прямо противоположное состояние, когда играешь разных персонажей, совершенно не похожих!

Выбрала роли:

ас (были еще великаны и змеи);

норна Урд — Судьба, поливающая Иггдрасиль (были еще 2 норны, пассивные лебеди, Мимир, Один и дракон);

олень, объедающий крону Иггдрасиля (было еще 3. оленя и коза).

С любезного разрешения автора Марины (Исиды) Зайцевой.


'


Гр упповая практика _________________________ 295

Еще очень хотела побыть белкой Рататоск, которая осуществляла коммуникацию между орлом на вершине Иггдрасиля и драконом у корней, но этих белок и так было слишком много...

Ас — чувствовала себя Творцом, очень хотелось быть активным и все поменять, упорядочить и т. д.

Норна Судьбы — ощущение полного пофигизма, спокойствия и пассивности. Впрочем, оно дало мне не столько комфорт и гармонию, сколько абсолютную ску­ку! Когда знаешь судьбу всего окружающего и свою соб­ственную, становится безмерно скучно. И совершенно спокойно, и никак не можешь понять, почему все во­круг суетятся, хотят чего-то — и так все давным-давно предопределено!..

Олень — совершенно кайфовое состояние!!! Неожи­данно для себя почувствовала огромное блаженство от поедания листьев с Древа Жизни! Совершенное живот­ное состояние наслаждения! Комментируя, я выдала фразу, которая поразила меня саму: поедая листья с Древа Жизни, я ощущаю экстатическое удовольствие, потому что чувствую ПОЛНОТУ ЖИЗНИ!

Оленем я стала чисто из любопытства, потому как прочитала о них накануне в книге Антона Платова «До­рога на Аваллон». Там повсюду в иллюстрациях на древ­них браслетах и одеждах — узор в виде Мирового Древа и оленей, с двух сторон объедающих листья с него! Я не могла понять глубокого смысла этого символа — что такого в этих оленях, что их везде изображают!!! Ну едят они, дерево портят — и что?!! Поняла, точнее, прочув­ствовала на собственной оленьей шкуре... По-видимому, этим я и занимаюсь ежедневно — поедаю с огромным удовольствием листья с Древа Жизни! И поэтому ощу­щаю, что я ЖИВУ!

Причем другие олени объели быстро и поверхностно свои ветки, а я не могла расстаться со своей и объедала ее медленно, смакуя и наслаждаясь ощущениями...

Белки были хороши и напомнили мне наши СМИ, вот так же вроде всю правду говорят, но ТАК подавая, КАК им самим хочется, и подзуживают обе стороны!


296 Галина Бедненко. Школа рун

Может быть, если бы не белка эта, то и не было бы никакой ругани у орла с драконом — они бы попросту не знали о существовании друг друга».

Мифодрама «Мировое Древо и его обитатели» в сво­ем общем варианте или в частном, древнеисландском, кажется нам чрезвычайно перспективной. Представле­ние этой вечно неизменной картины мира, упорядочен­ного Космоса, приводит нас в некое «место Оно», в освященное пространство, начало и средоточие мира. Для участников это будет ресурсным действом по «по­чинке мира» — от грандиозного и потому символичес­кого Макрокосма до индивидуального Микрокосмоса.

Глава 30 МИФОДРАМА «ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ОДИНА»

Тема драмы

Из Старшей Эдды мы знаем, что Один нашел руны, провисев на Мировом Древе — ясене Иггдрасиль — де­вять дней и девять ночей, повесившись и проткнув себя копьем. Так он принес себя в жертву себе же (он сам же-и был главным богом). Именно этот сюжет кажется нам принципиально важным в процессе изучения, познания рун и в наше время. Понятное дело, что вешать и про­тыкать копьем никого не надо, а достаточно обойтись драматическими методами.

Ясень Иггдрасиль и его обозначение в драме

В Младшей Эдде сказано, что «в ветвях ясеня живет орел, обладающий великой мудростью. А меж глаз у него сидит ястреб Ведрфёльнир (Полинявший от непо­годы). Белка по имени Грызозуб снует вверх и вниз по ясеню и переносит бранные слова, которыми осыпают друг друга орел и дракон Нидхёгг. Четыре оленя бегают среди ветвей ясеня и объедают его листву.. Их зовут


Групповая практика



Дайн, Двалин, Дунейр и Дуратрор. И нет числа змеям, что живут в потоке Кипящий Котел вместе с Нидхёг-гом...»1. И мы вводим сюда именно этих персонажей (оставив пока в стороне антропоморфных норн, которые давали бы слишком прямые указания богу).

В этой драме мы используем приготовленный ат­рибут — веревочку с узлами, которая уже использовалась в мифодраме о ясене. Это наше привычное изображение Мирового Древа скандинавской мифологии: корней, ствола и кроны дерева. В данном случае нас больше интересует вертикальное членение Древа, поэтому фигура у нас разветвляется только на две (а не четыре) стороны.

Сценарий и персонажи

Сцена 1

Территория: Асгард, мост Биврест, Мидгард, Центр Мира.

Асгард — город богов. Мост Биврест — радужный мост, соединяющий Асгард с Мидгардом. Мидгард — мир людей, срединное место, где совершаются ритуалы.

Дверь — место входа и выхода из Мидгарда в Центр Мира и обратно.

Персонажи: Один.

Второстепенные персонажи 1-й сцены: Фригг, ворон Хугин (Мысль), ворон Мунин (Память). Боги и богини, животные спутники богов и богинь, люди, великаны на выбор.

Сюжет свободный.

Сцена «за шаг до» начала известного действа. Сюжет произвольный: мы не знаем, как и почему Одину при­шло в голову найти руны и сделать это именно таким способом. Поэтому каждый раз будет разворачиваться новая история. Когда Один решается уйти к Центру Мира, он переходит через мост Биврест.

' Стурлусон С. Младшая Эдда / Пер. О.А. Смирницкой. М.: Ла-домир, 1994. С. 36.


298 Галина Бедненко. Школа рун

Сцена 2

Территория: Центр Мира, ясень Иггдрасиль.

Центр Мира — место, где растет ясень Иггдрасиль, пронизывающий все миры и держащий их на себе.

Персонажи: Один.

Второстепенные персонажи 2-й сцены: орел, сокол Ведрфёльнир, змей Нидхёгг, змеи, белка Рататоск, оле­ни, коза Хейдрун.

Сюжет в целом свободный.

Обитатели Древа занимают свои места на Древе. Че­рез некоторое время (когда Один будет готов, он вой­дет, например, через дверь). Что происходит дальше, мы точно не знаем. Сюжет произвольный. Один встает на стул («вешается на Древе»). Вокруг него действуют пер­сонажи Древа. Сцена заканчивается, когда Один сходит со стула и ложится на пол (на подстилку).

Сцена 3

Территория: Центр Мира, ясень Иггдрасиль.

Центр Мира — место, где растет ясень Иггдрасиль, пронизывающий все миры и держащий их на себе.

Персонажи: Один.

Второстепенные персонажи 3-й сцены: руны на выбор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: