Резюме
(Дать сжатый и краткий обзор делового предложения и результатов деятельности)
Необходимо разъяснить, что предприятие собирается сделать, чем производимый продукт (услуга, объект и т.д.) будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатель захочет приобрести (купить) именно его.
На основе SWOT – анализы показать слабые и сильные стороны проекта, перспективы и угрозы (риски).
Представить (предложить) этап жизненного цикла проекта, выделив временной лаг а инвестиционные фазы: пред инвестиционную, инвестиционную, эксплуатационную.
Указать стартовый капитал и источники стартового капитала по фазам инвестиционного проекта.
В заключении представить прогноз основных финансовых результатов, ожидаемых в ближайшие 3 года.
Информация о фирме
Название фирмы и адрес, телефон:
Организационно-правовая форма и номер свидетельства о регистрации:
Руководство фирмы:
Ф. И. О. | Должность | Доля участия в собственности |
Акционеры компании:
Ф. И. О. | Доля участия в собственности | Должность |
Профиль фирмы, ее цели и задачи:
Предполагаемый к производству товар
Описание товара (продукта, услуги)
Особенности, присущие предполагаемому к производству товару:
Чем определяется новизна товара:
Сравнение с аналогичным товаром, присутствующим на рынке:
Прогнозируемое отношение потенциально возможного потребителя (клиента) к товару:
Конкурентные преимущества, присущие товару или процессу производства:
Организация производственного процесса: выявление потребностей
Производственные площади, необходимые для организации производства (отдельно здания с прилегающей территорией или часть здания и т.д. с указанием площади в кв. м).
Имеются ли какие площади и каковы права на них у разработчиков бизнес-плана (собственные, арендуемые, планируемые для аренды)?
Необходима модернизация этих площадей; предполагаемые расходы на проведение соответствующих работ?
Имеются оборудования, которые будут использоваться реализации проекта:
Виды оборудования | Нормативный срок использования | Остаточный срок использования |
Потребности в оборудовании, которые придётся приобретать для реализации проекта:
Виды оборудования | Стоимость оборудования | Возможный поставщик | Степень новизны |
Потребность во вспомогательных материалах (вид, цена, возможный поставщик):
Потребности в сырье:
Виды сырья | Годовая потребность | Цикл заказа | Стоимость заказываемой партии | Поставщик |
Как осуществляется (на основе, каких факторов) поиск поставок?
Основные конкуренты.
Характеристика производителей аналогичных товаров:
Наименование конкурента и его местонахождение | Размер фирмы (по объему производства в расчёте на год) | Доля на рынке, % | Ценовая политика и цена | Преимущества конкурентов |
Описание региональных рынков, где предположено будет осуществляться реализация товаров, производимых на основе предполагаемого бизнес-плана:
Присутствующие на региональных рынках конкуренты, степень их вовлеченности в функционировании рынка, заинтересованности в удержании на этих рынках позиций:
Возможная реакция конкурентов по поставку товара на рынок и возможные контрмеры, направленные на нейтрализацию этой реакции (если она нежелательна):
Каким образом будет учитываться преимущества конкурентов при производстве и поставки товаров на рынке?
Возможные риски:
Наличия опыта действий в аналогичных ситуациях у реализаторов предполагаемого бизнес-плана и зафиксированный результат таких действий:
Планируемые продажи
Таблица 6.1
Предполагаемый объект производства (в торгованных единицах):
Товар | Ед. изм. | Месяц | Итог | |||
и. т. д. | ||||||
Таблица 6.2
Предполагаемый объём продаж в товарных единицах и в целом по объёму в рублях:
Товар | Рын. | Месяц | Итог | |||
И. т. д | ||||||
№1 | ||||||
№2 | ||||||
№3 | ||||||
Итог в руб. по | ||||||
Тов. на рын. 1, 2, 3 |
Таблица 6.3
Предполагаемые продажи (в денежных единицах) на рынке № 1
Товар | Месяц | Итого | |||
И. т. д | |||||
Товар 1 | |||||
кол. в натур. ед. | |||||
цена товар | |||||
стоим. товара | |||||
Товар 2 | |||||
кол. в натур. ед. | |||||
цена товар |
Окончание табл. 6.3
стоим. товара | |||||
Товар 3 | |||||
кол. в натур. ед. | |||||
цена товар | |||||
стоим. товара | |||||
ИТОГО: |
Таблица 6.4
Предполагаемые продажи (в денежных единицах) на рынке № 2
Товар | Месяц | Итого | |||
И. т. д | |||||
Товар 1 | |||||
кол. в натур. ед. | |||||
цена товар | |||||
стоим. товара | |||||
Товар 2 | |||||
кол. в натур. ед. | |||||
цена товар | |||||
стоим. товара | |||||
Товар 3 | |||||
кол. в натур. ед. | |||||
цена товар | |||||
стоим. товара | |||||
ИТОГО: |
Таблица 6.5
Предполагаемые продажи (в денежных единицах) на рынке № 3
Товар | Месяц | Итого | |||
И. т. д | |||||
Товар 1 | |||||
кол. в натур. ед. | |||||
цена товар | |||||
стоим. товара | |||||
Товар 2 | |||||
кол. в натур. ед. | |||||
цена товар | |||||
стоим. товара |
Окончание табл. 6.3
Товар 3 | |||||
кол. в натур. ед. | |||||
цена товар | |||||
стоим. товара | |||||
ИТОГО: |
Результаты маркетингового исследования
Чем товар, предлагаемый к производству, может тоже привлечь внимание потребителей?
Согласуются ли выделяемые разработчиками бизнес-плана преимущества товара с теми ценностями характеристиками, которые использует (применительно к такому товару) потребитель при принятии им решения о покупке или об отказе от покупки?
На основании каких факторов потенциальный потребитель из общей товарной массы сможет обратить внимание на товар, предлагаемый к производству в соответствии с настоящим бизнес-планом?
Потенциальные группы потребителей (фиксация потребительских групп):
Товар, рынок | Потребители первой очереди (безусловные потребители) | Потребители второй очереди (необходимы доп. Меры воздействия) | Потребители третей очереди (возможно, отреагируют на меры воздействия) | |
Товар А | Рынок №1 | |||
Рынок №2 | ||||
Рынок №3 | ||||
Товар В | Рынок №1 | |||
Рынок №2 | ||||
Рынок №3 |
Сочетание ожидания потребителя и предложений производителя:
Товар, рынок | Ожидания потребителя | Предложения потребителя | |||||
По цене | По качеству | По доп. услугам | По цене | По качеству | По доп. услугам | ||
Товар А | Рынок №1 | ||||||
Окончание табл.
Рынок №2 | |||||||
Рынок №3 | |||||||
Товар В | Рынок №1 | ||||||
Рынок №2 | |||||||
Рынок №3 |
Меры воздействия на потенциальных потребителей для стимулирования у них интересов к предполагаемому товару и принятию ими решения о покупке.
Операционные затраты
Есть ли необходимость осуществлять расходы на исследования и разработки?
Существует ли потребность в планировании расходов на организацию продаж?
Планируются ли какие-то значительные расходы на осуществление маркетинговых исследований?
Всегда на эти цены предполагаются затраты в объёме:
9. Производственный план
План производства включает в себя такие разделы как:
1. Производственная программа предприятия (планируемый объем продукции);
2. Потребность в основных фондах;
3. Расчет потребности в ресурсах на производственную программу;
4. Расчет потребности в персонале и заработной плате.
Требуемые работники:
Все ли рабочие места оборудованы надлежащим образом, а если нет, то что необходимо предпринять?
Потребляемый объем производства в товарных единицах (таблица 9.1) рассчитывается аналогично таблице 6.1.
Таблица 9.2
Расчет потребности в основных фондах
Виды основных фондов | Месяц | Итого | |||
и т.д. | |||||
Здания, сооружения производственного назначения | |||||
Рабочие машины и оборудование, всего | |||||
В том числе по видам: | |||||
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
Транспортные средства, всего | |||||
Прочие |
Расчет амортизации:
Таблица 9.2
Расчет потребности в основных фондах
Виды основных фондов | Месяц | Итого | |||
и т.д. | |||||
1. Сырье ми матер. | |||||
кол. в нат. ед. | |||||
цена един. ресур. | |||||
стоимость, руб. | |||||
2.Покупн. товары, изделия, полуфабрикаты | |||||
кол. в нат. ед. | |||||
цена един. ресур. | |||||
стоимость, руб. | |||||
3. Топливо | |||||
кол. в нат. ед. | |||||
цена един. ресур. | |||||
стоимость, руб. | |||||
4. Энергия | |||||
кол. в нат. ед. | |||||
цена един. ресур. | |||||
стоимость, руб. | |||||
Итого: |
Таблица 9.4
Расчет потребности в персонале и заработной плате
Штатная единица | Кол-во, чел. | Средняя заработная плата в руб. | Фонд з.п., тыс. руб. | Начисления на з.п.. тыс. руб. |
Организация сбыта