Этапы создания турагентства




Резюме турпродукта

Виды услуг, направления,

Выявление Основных характеристик проекта,его преимущества

Описание продукции

3.1. Описание продуктов

3.2. Позиционирование продуктов на рынке

4. Обзор рынка Общее состояние рынка, Тенденции в развитии рынка, Сегменты рынка, Характеристика потенциальных потребителей

Конкуренция

5.1. Основные участники рынка

5.2. Основные методы конкуренции в отрасли

5.4. Описание ведущих конкурентов

5.5. Основные конкурентные преимущества и недостатки, Сравнительный анализ нашей продукции с конкурентами

План маркетинга

6.1. Стратегия, Реклама, Продвижение продукции на рынке

План производства

Главным пунктом в производственном плане, безусловно, стоит поиск подходящего помещения для турфирмы. Следующим шагом станет ремонт в офисе – он должен быть выполнен в яркой, но строгой фирменной стилистике и внушать доверие.

Затем необходимо приобрести мебель и оборудование для офиса, а также нанять персонал.

Следующим шагом станет выбор маршрутов и направлений и договорённость с компаниями-операторами о перепродаже их путёвок.

После этого можно начинать рекламную кампанию. В этом Вам без сомнений поможет сайт Вашей компании и наглядная реклама на улице с ценами на путёвки. Кроме того, можно публиковать объявления и рекламные блоки в специализированных изданиях и справочниках.

7.1. Описание производственного процесса

7.2. Производственное оборудование

Управление персоналом

8.1. Основной персонал

8.2. Организационная структура

8.3. Поиск и подбор сотрудников

8.4. Обслуживание клиентов

9. Финансовый план

Финансовый план

В этом разделе приведены расходы на открытие туристической фирмы.

Помещение под офис – от 1.000.000 до 5.000.000 рублей (в зависимости от региона)

Оборудование – 500.000 рублей

Персонал – 400.000 рублей в год

Реклама, сайт, продвижение – 100.000 рублей

Таким образом, расходы на открытие туристической фирмы составляют максимум 6.000.000 рублей.

 

Приложения:

1. Формирование цены на продукцию

2. График реализации проекта

 

 - Резюме проекта

 цель и содержание проекта

 финансово-экономические показатели проекта

- Сведения об инициаторе проекта:

 наименование, дата и адрес регистрации юридического лица

 отраслевая специализация (виды экономической деятельности), продукты и услуги

 организационно-правовая форма собственности и структура капитала

 опыт и квалификация менеджмента

 финансовое состояние

 деловые партнеры

 гарантии возврата инвестиций

- Оценка конъюнктуры рынка

 потребители продукции и анализ спроса

 конкуренты и анализ предложения

 SWOT-анализ (сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз)

 PEST-анализ (политические, экономические, социальные и технологические аспекты среды деятельности предприятия)

- План маркетинга:

 сравнительная характеристика продукта с аналогами

 стратегия позиционирования (на сегменты потребителей)

 стратегия ценообразования

 стратегия продвижения и география сбыта

 план продаж и торгово-сбытовые издержки

- План производства:

 производственная программа (номенклатура продукции)

 инфраструктура и капитальные вложения

 прямые затраты на производство (материалы и рабочая сила)

 общепроизводственные затраты

 система менеджмента качества

- Операционный план:

 структура бизнес-процессов (основные, вспомогательные и управления)

 общехозяйственные затраты

 план-график выполнения работ проекта развития

- Организационный план:

 организационно-правовая форма деятельности

 организационно-штатная структура (рабочие и служащие основных и вспомогательных видов деятельности)

 матрица участия в бизнес-процессах (функциональные обязанности)

- Анализ рисков:

 технологические (производственные и логистические)

 организационные (операционные)

 финансовые (кредитные и платежеспособности)

 экономические (макроэкономической ситуации)

 социальные и экологические

- Финансовый план:

 план доходов и расходов

 план денежных поступлений и выплат

 сводный баланс активов и пассивов

 стратегия финансирования

 финансово-экономические показатели проекта:

    1. структура себестоимости продукции (калькуляция затрат)
    2. точка безубыточности реализации
    3. дисконтированный денежный поток (чистая приведенная стоимость)
    4. внутренняя норма доходности
    5. период окупаемости
Вид рекламного мероприятия Частота использования и сроки Затраты (руб.). Затраты на одно мероприятие (руб.).
1. Раздача листовок в центре города (каждый день по 8 часа). 2 дня в неделю 21 504
2. Реклама в газетах 2 публикации в неделю со дня открытия
3. Реклама на радио 1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю

 

1. Контроль качества работы персонала, оценка и анализ качества работы подразделения

Одним из важнейших компонентов процесса управления на предприятии является функция контроля.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Контроль персонала всегда является обязательным условием. Безделье персонала может быть обусловлено двумя причинами. Первая из них – отсутствие интереса к своей работе. Вторая причина обусловлена возможностью сотрудников избежать работы.

6 методов контроля персонала

1. Руководители подразделений предоставляют отчет каждую неделю.

Такой принцип контроля зарекомендовал себя эффективностью на практике. Каждый начальник должен каждую неделю предоставлять свои отчеты. На таком принципе построен еженедельный контроль работы персонала.

2. Работа с CRM-системой.Контроль работы персонала основан на работе с CRM-системой, функционал которой поддерживает ведение статистики о ежедневной работе каждого менеджера. Благодаря такой систематизации данных мы можем в любой момент ознакомиться с информацией о работе менеджеров – количество встреч с клиентами, кому менеджер звонил, с кем согласовал встречу

3. Видеонаблюдение. Для поддержания стабильно высокого уровня производительности труда предусматривается видеонаблюдение.

4. Нормирование труда. Для оценки загруженности работников на нашем производстве используется принцип фотографии рабочего дня. С этой целью раз в полгода работники отдела персонала фиксируют каждое действие и потребовавшееся для этого время сотрудника. Ведь при постоянном ощущении контроля своих действий, человек стремится действовать активнее, пытаясь скорее выполнить свои задания.

5. Организация соревнований для персонала. Проведение соревнований для производственных сотрудников и продавцов становится отличным средством мотивации и контроля персонала.

Принципы эффективного контроля:
1. Разработка стандартов, которые воспринимаются сотрудниками, как объективные. Сотрудники должны понимать, что стандарты, используемые для оценки деятельности, полно и объективно отражают их работу. Помогают организации в достижении ее целей.

2. Двустороннее общение с подчиненными. При возникновении проблем с системой контроля у подчиненных есть возможность открыто обсудить их. Общение должно увеличивать вероятность того, что сотрудники поймут цель контроля и помогут установить скрытые упущения в его системе.
3.Отказ от чрезмерного контроля. Перегрузка сотрудников много численными формами контроля может привести к беспорядку и краху.
4. Разработка жестких, но достижимых стандартов, так как сотрудников можно мотивировать только на достижение реалистичных для них целей.
5.Вознаграждение за выполнение стандартов что бы мотивировать достижение установленных стандартов результативности.
Качество труда — одна из важнейших категорий, которая влияет на объемы выпуска продукции.

Оценка качества труда на предприятии — процесс субъективный, но он позволяет вполне объективную оценку личностным и деловым качествам работников, особенно в том случае, если это происходит на научной основе.

Организация управления качеством труда должна охватить все подразделения службы, рабочих, ИТР, служащих и руководящий персонал. Управление качеством труда должно обеспечивать высокое качество результатов труда независимо от того, в чем они проявляются.Организационными принципами управления качеством труда являются самоконтроль при систематическом взаимном контроле за результатами труда четкая регламентация трудовой деятельности исполнителей на основе положений, должностных и рабочих инструкций, карт организации труда аттестация исполнителей для определения их соответствия закрепленным за ними работам оценка качества труда материальное и моральное поощрение за бездефектный труд усиление профилактической, воспитательной, разъяснительной работы в подразделениях предприятия. 
    Повышение качества труда и эффективности производства в целом достигается разработкой и внедрением объективной оценки качества труда с помощью оценочных коэффициентов для подразделений предприятия и исполнителей.

Основными принципами современного качества труда являются:

§ осознание сотрудниками необходимости качественно трудиться;

§ принятие научно обоснованных решений на основе анализа полной информации;

§ делегирование полномочий компетентным и ответственным работникам;

§ всеобщее и постоянное обучение;

§ ответственный менеджмент.

Повышение качества труда — одна из основных проблем промышленных предприятий и организаций, которую необходимо решать совместными усилиями

 

8. Виды отчетно-плановой документации о деятельности подразделения, порядок составления и оформление

Документы, входящие в систему отчетной документации, – это документы, с помощью которых реализуется управленческая функция контроля за деятельностью. Контроль как функция управления заключается в количественной и качественной оценке результатов деятельности организации. Именно контроль позволяет субъекту управления сравнивать полученные результаты с показателями, определенными планом или программой. Контрольная деятельность позволяет наладить своего рода обратную связь в системе управления, что позволяет корректировать ранее принятые решения, использовать результаты контроля при планировании.

Система отчетной документации представлена такими видами документов как отчет, справка (отчетного характера). Бухгалтерские отчеты принято называть балансом. Несмотря на такую бедность в видовом отношении, система отчетной документации является весьма сложной по составу – включает, по меньшей мере, три самостоятельных класса систем: систему государственной статистической отчетности, системы ведомственной отчетности и внутриучрежденческую отчетность. Таким образом, система отчетной документации представлена большим количеством разновидностей документов:

 

Вид документа Разновидности документа
Отчет Отчет о научно-исследовательской работе
Отчет о командировке
Отчет о работе структурного подразделения
Отчет о проведении рекламной кампании и др.

 

Отчетная документация состоит из документов, содержащих сведения о результатах деятельности учреждения, организации, предприятия за определенный период времени (декада, месяц, квартал, полугодие, год). Эта документация в деятельности государства и организации выполняет функцию обратной связи, позволяя сопоставлять полученные результаты с показателями, намеченными планом или программой.

Анализ отчетной документации дает возможность руководству корректировать деятельность как самой организации, так и подведомственной системы, совершенствовать организационную структуру, характер и содержание выполняемых работ, кадровый состав организации, обеспечение ее финансовыми, материальными и иными ресурсами.

Отчеты составляются на общем бланке или стандартом листе бумаги. Обязательными реквизитами отчета или справки являются:

· наименование организации;

· наименование структурного подразделения (если это отчет о работе подразделения);

· название вида документа;

· дата, номер документа

· место составления;

· заголовок к тексту;

· подпись;

· гриф утверждения (на отчетах) или резолюция руководителя (на справке отчетного характера).

В заголовке отчета указываются: наименование органа или должностного лица, о результатах деятельности которых сообщается в документе («Отчет о работе аттестационной комиссии», «Отчет о работе отдела маркетинга» и др.); отчетный период (за 1 квартал, за первое полугодие 2011 г., за 2010–2011 учебный год).

В отчете дается описание выполненной работы и заключение, в котором анализируются ее итоги и излагаются выводы и предложения. Если отчет содержит результаты работы, которая ранее планировалась, последовательность изложения отчета должна соответствовать последовательности расположения заданий в плановом документе. К отчету могут прилагаться пояснительная записка и различные справочные материалы.

Отчеты о работе структурного подразделения подписываются руководителем подразделения, о работе организации в целом – руководителем организации, о работе сотрудника – самим составителем. Отчет о работе организации утверждается руководителем организации или вышестоящим органом. Датой отчета является дата его утверждения или вынесения резолюции.

 

 

На день

10.00 начало работы

11.00-12.00 совещание

12.00-13.00 работа с документами, обслуживание клиентов

13.30-15.00- посещение выставки туроператора «Tez tour»

16.00 – 18.00 – презентация турпродукта в ТЦ

19.00 –отчетность за день

 

На неделю:

День недели

Понедельник

9.00 – 9.15. Подготовка к работе, проверка почты, ответы на срочные письма

9.15 – 10.00 Работа с базой данных, формирование отчета по продажам за неделю, подготовка к совещанию отдела

10.00 – 11.00 Совещание отдела

11.00 – 11.30 Срочные звонки клиентам

11.30 – 13.00 – обслуживаие и привлечение клиентов через Интернет-ресурсы

13.00 – 13.45 Обед

13.45 – 14.00 Проверка почты, ответы на письма

14.00 – 15.30 Подготовка отчета по командировке

15.30 – 16.30 Обзвон новых клиентов, фиксация результатов

16.30 – 17.00 Сбор заявок с постоянных клиентов

17.00 – 17.30 Оформление заявок, выставление счетов

17.30 – 18.00 подготовка отчетности за день

Вторник

9.30 – 10.30 Переговоры с клиентом

10.30 – 11.30Дорога в офис

11.30 – 12.00Проверка почты, ответы на срочные письма, уточнение плана на день, получение инструкций от начальника отдела

12.00 – 12.30Проверка отгрузок со склада, информационные звонки клиентам

12.30 – 13.30Заполнение карточек базы данных, внесение сведений о проведенных переговорах

13.30 – 14.00Обед

14.00 – 14.30Проверка почты, ответы на письма

14.30 – 15.00Подготовка коммерческого предложения для клиента

15.00 – 16.00Совещание с отделом маркетинга по программе стимулирования сбыта клиента А.

16.00 – 17.00Звонки клиентам, внесение информации в базу данных

17.00 – 18.00Оформление предложения для клиента А по программе стимулирования сбыта

Среда

9.00 – 9.30Подготовка к работе, проверка почты, ответы на срочные письма, уточнение плана на день

9.30 – 10.00Обсуждение с начальником отдела стратегии взаимодействия с клиентом В.

10.00 – 10.30Телефонные переговоры с клиентом В по расширению заказов.

10.30 – 11.30Обзвон новых клиентов

11.30 – 12.00Внесение информации в базу данных, выставление счетов клиентам

12.00 – 13.00Подготовка предложений для начальника отдела по развитию региона сбыта N .

13.00 – 13.45Обед

13.45 – 14.00Проверка почты, ответы на письма

14.00 – 15.00Подготовка к отправке договорных документов, согласование с юристами и бухгалтерией

15.00 – 15.30Проведение ревизии канцтоваров, подготовка заявки на канцтовары

15.30 – 17.00Звонки клиентам, прием заявок, оформление заявок

17.00 – 18.00Подготовка к переговорам

Четверг

9.00 – 14.00Переговоры с двумя клиентами, обед, дорога в офис

14.00 – 14.30Проверка почты, ответы на письма

14.30 – 15.30Оформление результатов переговоров, внесение информации в базу данных

15.30 – 16.00Подготовка предложений для начальника отдела по системе скидок для крупных клиентов

16.00 – 17.30Звонки клиентам, прием заявок, оформление заявок, выписка счетов

17.30 – 18.00Совещание с начальником отдела по проведенным переговорам и дальнейшей стратегии работы, а также по предложениям о развитии региона сбыта N .

Пятница

9.00 – 9.30Подготовка к работе, проверка почты, ответы на срочные письма, уточнение плана на день

9.30 – 10.00Расчет бонусов клиентов за месяц

10.00 – 11.00Совещание по оптимизации работы склада

11.00 – 12.00Звонки клиентам, внесение информации в базу данных

12.00 – 13.00Подготовка плана продаж на месяц

13.00 – 13.45Обед

13.45 – 14.00Проверка почты, ответы на письма

14.00 – 15.00Самообразование, изучение новых статей по продажам, чтение журналов

15.00 – 15.30Совещание с начальником отдела продаж по системе скидок крупным клиентам

15.30 – 15.45Встреча с юристами по проектам договоров с новыми клиентами

15.45 – 17.00Звонки клиентам, оформление заявок, выписка счетов

17.00 – 18.00Подготовка отчета за неделю, плана работы на следующую неделю

 

 

Цель, задача или направление Мероприятие Срок Ответст-венный Требуемые ресурсы
1. Выполнение плана продаж Проведение анализа клиентской базы, выявление клиентов, по которым возможно расширение заказа Январь – февраль Руководитель отдела  
    Проведение ревизии своей клиентской базы, выявление клиентов прекративших сотрудничество январь Менеджеры по продажам  
    Проведение переговоров о возобновлении сотрудничества Февраль - март Менеджеры по продажам  
    Проведение переговоров о расширении заказов с постоянными клиентами Март - апрель Менеджеры по продажам Результаты анализа клиентской базы
    Привлечение новых клиентов на выставках, посещение каждым менеджером не менее 3-х выставок Май - октябрь Менеджеры по продажам Возможность посещения выставок
    Анализ ассортимента Март – апрель Руководитель отдела продаж Информация от финансового отдела о рентабельности каждой позиции
    Корректировка ассортимента, вывод нерентабельных позиций с угасающим спросом Май - июль Руководитель отдела продаж Информация от отдела маркетинга по развитию спроса на рынке
2. Оптимизация работы отдела, повышение производительности труда Изменение формата и периодичности планирования и отчетности в соответствии с новыми задачами январь Руководитель отдела продаж  
    Проведение аттестации март Руководитель отдела продаж  
    Составление планов профессионального развития менеджеров по итогам аттестации апрель Руководитель отдела продаж С участием службы персонала
    Корректировка системы стимулирования май Руководитель отдела продаж  
    Введение наставничества в отделе (опытных над новичками) июнь Руководитель отдела продаж, старшие менеджеры  
    Проведение обучения по тайм-менеджементу август Все сотрудники Организация обучения – служба персонала
    Проведение самофотографии рабочего времени сентябрь Все сотрудники отдела  
    Подготовка предложений по оптимизации структуры и бизнес-процессов в отделе по итогам самофотографии рабочего времени октябрь Руководитель отдела продаж  
    Представление на утверждение новой структуры ноябрь Руководитель отдела продаж  
3. Сокращение дебиторской задолженности на 50% Введение регулярных сверок с бухгалтерией январь Руководитель отдела продаж  
    Введение еженедельного контроля величины дебиторской задолженности январь Руководитель отдела продаж  
    Ежемесячная рассылка писем-напоминаний клиентам До 10 числа каждого месяца Менеджеры по продажам  
    Еженедельный обзвон клиентов-должников По средам Менеджеры по продажам  
    Введение штрафных санкций в договора С марта Руководитель отдела продаж Совместно с юридическим отделом
    Введение прогрессивной шкалы скидок и надбавок за сроки дебиторской задолженности С сентября Руководитель отдела продаж Совместно с юридическим отделом
    Разъяснительная работа с клиентами по новым условиям Октябрь - ноябрь Менеджеры по продажам  
4. Расширение рынков сбыта, увеличение регионального присутствия компании Проведение анализа продаж за прошлый год, выбор регионов для пилотного запуска проекта «представительства» Январь - март Руководитель отдела продаж  
    Разработка плана открытия представительства в выбранном регионе апрель Руководитель отдела продаж  
    Подбор сотрудника на направление «региональное развитие» апрель Руководитель отдела продаж Совместно со службой персонала
    Открытие представительства согласно плана октябрь Руководитель направления «региональное развитие»  
    Отработать механизм передачи клиентов в представительство ноябрь Руководитель отдела продаж, руководитель направление «региональное развитие»  
5. Повышение качества обслуживания клиентов, сокращение доли ушедших клиентов и повышение доли постоянных клиентов Провести опрос по удовлетворенности клиентов Апрель - май Руководитель отдела продаж, менеджеры по продажам С участием отдела маркетинга
    Составить программу повышения качества обслуживания Июнь - июль Руководитель отдела продаж С участием отдела маркетинга
    Разработать регламент по работе с жалобами клиентов Июль Руководитель отдела продаж  
    Внедрить регламент, провести обучение август Руководитель отдела продаж  

начать составление бизнес-плана турфирмы?
Первым и важным шагом, при открытии бизнеса, будет оформление его ИП или ООО (при регистрации ООО необходимо будет заложить капитал, минимальная сумма составляет 10 000 рублей). Другими словами, первое, что необходимо будет сделать, – это зарегистрировать турфирму и открыть расчётный счёт. Цена регистрации турфирмы будет зависеть от формы регистрации.

Вторым шагом, при организации собственного туристического бизнеса, будет – аренда помещения. Цена за аренду вашего офиса будет колебаться от 40 до 100 000 рублей, в зависимости от места расположения турагентства. Если место расположения офиса будет в центре города, с большой проходимостью, то аренда помещения будет, соответственно, гораздо выше, чем в более «спокойных» местах.
Третьим шагом, при создании турфирмы, будет обустройство помещения. В данный пункт должно быть включено всё, от оформления офиса (рабочие места всех сотрудников необходимо снабдить всем необходимым – компьютерной техникой, стеллажами для документов, оргтехникой, телефонами, столами, стульями и т.д.), до закупки канцелярских принадлежностей. В дальнейшем, при развитии вашего бизнеса, необходимо будет задуматься о создание уюта вашего офиса, так как офис – это лицо турагентства. Также, необходимо позаботиться о вывеске вашей туристической фирмы, иначе рискуете быть незамеченными клиентами.
четвёртым шагом, при создании турагентства, будет расчёт денежных средств на зарплаты сотрудников, т.е. вам необходимо будет рассчитать, сколько в вашей фирме будет работать менеджеров. Для начала бизнеса, как правило, достаточно будет 1-2 специалистов, но если у вас есть опыт в данной сфере, то можно обойтись, на первое время, и без сотрудников. Примерная зарплата менеджеров в турагентстве составляет – 24 000 рублей + %.
Пятым шагом, при организации вашего бизнеса, будет покупка кассового аппарата. Цена данного «инструмента» составляет примерно 25 – 30 000 рублей. При этом ежегодное обслуживание кассы составляет около 3 000 рублей.
Шестым шагом, при организации вашего бизнеса, будет реклама. Реклама необходима начинающему турагентству для «раскрутки» и завоевания доверия клиентов. Минимальные затраты на рекламу составляют около 10 тысяч рублей.
Седьмым шагом и важным пунктом в бизнес-плане, является выплата налогов. Про данные затраты забывать не стоит.
Восьмым шагом, при создании вашего бизнеса, будет обучение молодых сотрудников. Данный пункт в исполнение можно привести не сразу, а со временем. Затраты на такой пункт бизнес-плана составляют в среднем от 500 до 1000 рублей за одно занятие.
Девятый шаг – это оснащение туристического агентства специальными программами для автоматизации работы. Самый недорогой софт для туристической фирмы стоит, приблизительно, 8 – 10 тысяч рублей. Скачать данную информацию бесплатно практически невозможно, её необходимо будет купить. Без данного пункта можно обойтись при организации вашего бизнеса на первых порах, но в дальнейшем о данном пункте стоит задуматься.
Десятый шаг – создание туристического сайта. Максимально наполненный информацией и рекомендациями о вашем турагентстве сайт способствует привлечению клиентов. Минимальные затраты необходимые на создание сайта примерно составляет около 20 тысяч рублей.
Одним из важных шагов, при создании туристического агентства, – это финансовый резерв. Данные средства необходимы будут предпринимателю на тот случай, если первый месяц работы не оправдает возлагаемых надежд.


Дерево целей - это структурированный иерархический перечень целей организации, в котором цели более низкого уровня подчинены и служат для достижения целей более высокого уровня.

Дерево целей — это специальный иерархический перечень целей каждой организации. В нем цели нижнего уровня подчиняются и способствуют достижению целей высшего порядка. Самые главные и важные цели размещены на самом верху дерева.

 

 

Этапы создания турагентства

– Поиск офиса.

– Регистрация юридического лица. Получение лицензии, гигиенического сертификата.

– Сертификация услуги «выездной туризм».

– Регистрация вывески или наружной рекламы.

– Оборудование офиса, обучение сотрудников.

– Ознакомительный тур по отелям.

– Посещение туристических выставок.

– Заключение договоров с туроператорами.

– Размещение рекламы в прессе.

– Отправка в тур первых клиентов.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!