Мастера настоятельно рекомендуют во время штурма надевать защитные очки во избежание травм глаз от случайных попаданий стрелами!
Строго запрещается наносить удары и стрелять череззазоры в стенах/воротах!
Разрешено стрелять через специально подготовленные бойницы.
Запрещено атаковать со стены игроков, стоящих на земле, и наоборот. Разрешено наносить удары по бойцам, которые находятся на лестнице/пандусе (как с земли, так и со стены) и наоборот. СТРОГО запрещено пытаться сбросить человека с лестницы/пандуса.
На штурме крепости защитники могут скидывать на штурмующих камни и брёвна. Камни отыгрываются мешочками (минимум 40 л.), набитыми травой/мхом/другим мягким материалом, брёвна – скрученной пенкой. Допустимо использование пенопластовых раскрашенных моделей аналогичных габаритов. Камни и брёвна сбрасываются двумя руками строго вниз прямо перед собой. При попадании снимают хиты жертвы до ноля.
На штурме поселения без крепостных стен скидывать камни и брёвна нельзя.
· Осады
Любой штурм может перейти в осаду. Время осады ограничено богатством сокровищницы осажденного пункта (см. « Правила по экономике »). После того, как сокровища локации будут исчерпаны, жители обязаны открыть ворота и вести бой либо сразу отправляться в мертвятник (смерть от голода). Наличие крепости продлевает время осады на 1 час. Все идеи захватчиков по сокращению времени осады приветствуются. Можно строить катапульты, пытаться рыть подкопы – главное, чиповать это у мастеров.
Диверсии
Правила по диверсиям представлены в таблице:
Действие | Описание действия | Контрдействие |
Поджог | Отыгрывается привязыванием красных ленточек (не менее 10-ти) на любой игровой объект. Затем необходимо объявить о случившемся (т.е. очень громко и внятно кричать «Горим!», «Пожар!» не менее 10 сек). Можно попросить об этом мастера, если он рядом. | У потерпевших есть 3 минуты, в течение которых они могут спасти строение отыгрышем тушения пожара. Со всех, кто участвовал в тушении, снимается 1 хит от ожога. |
Подрыв | Отыгрывается в присутствии мастера. Для подрыва необходимо заложить бомбу (т.е. зачипованное пиротехническое устройство) в двух метрах от строения и активировать её. После взрыва мастер объявит, что произошло со строением и находившимися поблизости персонажами. Персонажей заминировать нельзя. | Не существует. |
Растяжка | Устанавливается взрывотехником и представляет собой классическую растяжку (нить и две опоры) на основе хлопушки. Снимает все хиты до нуля (физический урон!). | Смотреть под ноги. |
Оружие и доспехи
Всё игровое оружие должно быть проверены мастерами на соответствие требованиям безопасности. Мастер может отказать чиповать предмет без объяснения причины.
Два требования для игрового оружия – это безопасность и антуражность. Под безопасностью в данном случае подразумевается отсутствие неровностей и зазубрин, а так же соответствие «техническим нормам», определяемым правилами и мастером. Антуражность – соответствие оружия игровому миру и вашему персонажу.
Всё игровое оружие имеет два чипа:
Чип «ОРУЖИЕ ДОПУЩЕНО» означает, что данный предмет разрешён мастерами к использованию на полигоне. Без данного чипа оружие недействительно и должно храниться в палатке.
Чип «Х ХИТОВ» указывает количество хитов, которое снимает удар данного оружия. Оружие без этого чипа по игре считается нетравмоопасным (деревянным, тренировочным) и не может снимать хитов.
Точно такой же чип есть на каждом доспехе. Он клеится на корпус и означает хиты, которые доспех добавляет владельцу. Чип «Х ХИТОВ» можно похищать с оружия и доспехов, что моделирует кражу самого предмета (см. «Правила по плену и разбоям »).
· Требования к оружию:
Все виды оружия должны быть прочными во избежание поломки в процессе битвы. Гуманизаторы оружия (на тех типах, где это необходимо) будут проверяться на мастерах и владельцах, так что подходите к вопросу ответственно.
На игру, при соответствии требованиям безопасности, допускаются ниже приведенные виды оружия. Если вы собираетесь взять с собой оружие, которое отсутствует в списке, свяжитесь с мастером и уточните, можно ли это сделать.
Тип оружия | Описание | Примечания | Хитосъём |
Клинковое · Одноручный меч (клинок до 70см) · Фальшион, сабля, катана · Нож/кинжал · Полуторный меч ******************* · Двуручный меч (длина от 130 см.) | Допускаются клинки из текстолита, латекса и резины. Диаметр закругления острия – не менее 15 мм. Диаметр закругления кромки – не менее 6 мм. Длина ножей и кинжалов до 40 см. | Клинок должен быть покрашен в серебристый цвет. Боевая часть не должна иметь зазубрин, сколов или других элементов деформации, опасных для здоровья. | 1 хит ************ 2 хита |
Дробящее · Топоры · Молоты ******************* · Двуручные топоры и молоты | Боевая часть: паралон, войлок, мягкая резина, пенка, силикон. Рукоять/древко: дерево ************************ Строго силикон! | Боевая часть должна быть выполнена из мягкого, хорошо амортизирующего материала, который гасит энергию удара. Древко должно быть ошкуренным, гладким, без заноз и зазубрин. Через материал боевой части не должно чувствоваться древко. | 1 хит ************ 2 хита |
Древковое · Копья · Алебарды | Боевая часть: силикон, для копий разрешена пенка. Древко: дерево Диаметр древка от 3 до 5 см Длина древка от 150 до 200см. | Через боковую часть копья не должно прощупываться древко. Наконечник копья или алебарды должен быть крепко прикреплен. | 1 хит |
Стрелковое · Луки · Арбалеты | Материал любой, но не нарушающий общую антуражность. Натяжение не более 17 кг. Луки и арбалеты с натяжением выше 15 кг. проходят строгий контроль! Спортивное оружие запрещено. | Все стрелы и болты должны быть снабжены гуманизатором (не менее 3 см. в диаметре, не должен проминаться). Каждая стрела/болт лично показывается мастеру и чипуется вместе с оружием. | 1 хита |
Метательное · Нож · Сюрикен и сякен · Топорик | Очень мягкая резина, селикон или пенка. | Использовать метательное оружие может только персонаж с умением «Асассин »! Для ножей предпочтительно использовать специализированною продукцию Cold steel или ее аналоги. | 1 хит |
Осадные орудия · Катапульта · Требушет · Таран | Катапульта с рычагом и упругим скрученным жгутом для запуска снаряда. Требушет с опорной рамой, рычагом и противовесом для запуска снаряда. Снаряд (камень) – мешок с мхом, скрученный скотчем крест-накрест. | Большая рогатка осадным орудием не считается. Любое осадное орудие во время штурма должны обслуживать минимум двое воинов. | см. «штурмы» |
Доспехи
Класс | Комплектация | Бонусы |
Легкий доспех | Грудь: кожаная туника / поддоспешник. Руки: кожаные или стальные наручи | +1 Хит |
Средний доспех | Грудь: стальной или кожаный ламеллярный доспех / брига / поддоспешник + кольчуга. Руки: стальные наручи, защита кистей. Плечи: наплечники | +2 Хит |
Тяжелый доспех | Грудь: брига / поддоспешник + кольчуга / поддоспешник + кираса Руки: стальные наручи, защита кистей. Плечи: наплечники, набицепсник Ноги: поножи. Голова: стальной шлем | +3 Хит |