Социологические опросы молодежи Российской Федерации.




Среди учащихся общеобразовательных школ в Москве было проведено социологическое исследование. Целью данного исследования – выявить профессиональные предпочтения учащихся и их социально-трудовые установки. Большее число опрошенных (87,9%) считают, что будут продолжать обучение и после школы. 8,5% опрошенных полагают, что после окончания школы приступят к работе и 2% еще не определились.

Для учащихся старших классов на первом месте стоит уровень заработной платы, далее идет возможность профессионального роста и уж последнее место отводится интересной и увлекательной работе.

По мнению школьников, высшее образование даст им в будущем возможность работать в комфортных условиях и получать хорошую заработную плату, а физический труд ассоциируется с низкой заработной платой и таким образом это становится невостребованным.

Исследование, которое было проведено в г.Саратов среду учащихся школ показало, что 33% опрошенных уже имели на момент исследования опыт трудовой деятельности.

Когда им задали вопрос: "Что побудило вас принять решение найти работу?", большинство школьников ответили, что нуждаются в карманных деньгах на личные расходы.

Выходит, что основная причина для трудоустройства у молодежи в процессе обучения – это желание иметь денежные средства.

И основной задачей данного исследования было выяснить, какое отношение у молодежи к труду.

Это исследование показывает, что учащиеся вовлечены в трудовую деятельность, и часть даже уже имеет опыт работы в некоторых отраслях трудовой деятельности.

На сайте «Анкетер» был произведен онлайн-опрос. На вопрос «С какими трудностями, по вашему мнению, чаще всего встречаются студенты и выпускники ВУЗов про трудоустройстве?» На первом месте стоит недостаточность опыта и практики (так считают 91,7% респондентов), на втором месте – невостребованность специальности (25,0%), далее некоторые считают, что возраст также может являться проблемой при устройстве на работу, также 16,7% студентов считают, что бакалавриат не все работодатели считают высшим образованием. Также одной из проблем является невозможность работать на полном рабочем дне.

Также был задан вопрос: «Работаете ли вы по своей специальности?». «ДА» ответили 33,3% опрошенных студентов, и «НЕТ» ответили 66,7% опрошенных.

И еще интересен тот факт, что у большинства опрошенных по вопросу «Какая у Вас форма трудоустройства?» трудовые отношения с работодателем не оформлены официально. И это говорит о том, что даже если студент работает, то у него все равно нет записи в трудовой книжке, а следовательно – нет официально подтвержденного опыта работы.

Студенчество

Перед любым выпускником школы стоит выбор конкретной сферы деятельности и дальше профессии. Что же влияет на выбор молодых людей? Безусловно родные и друзья, какие-то отдельные личности, личные предпочтения человека и так далее.

Рынок труда Российской Федерации формируется благодаря такой категории людей, как студенты. В основном, студент выберет то направление, которое ему ближе и отвечает каким-то своим требованиям, а остальные меньшинства поступают на те специальности, на которые попали случайно или которые достаточно популярны на данный момент на рынке труда.

Студенчество – неотъемлемая часть жизни молодежи. «Студенчество – особая общественная группа общества, резерв интеллигенции – объединяет в своих рядах молодых людей примерно одинакового возраста, образовательного уровня – представителей всех классов, социальных слоев и групп населения. Отличительными чертами студенчества как общественной группы являются: характер труда студентов, заключающийся в систематическом накоплении, усвоении, в овладении научными знаниями, и его основные социальные роли, определенные положением студенчества как резерва интеллигенции и его принадлежностью к молодому поколению – молодежи» [9]

Можно сказать, что студенчество играет особую роль в системе общественного разделения труда.

Студенты - с одной стороны – это автономная, отделенная от родителей группа молодежи, но все таки есть такие, кто продолжает жить с родителями. Если идет речь о студентах, которые не живут с родителями, то многие вынуждены устроиться на работу, пока еще учатся в ВУЗе. И причин множество, например, недостаток денег, желание получить опыт работы, трудовой стаж, попытка определиться с будущим местом работы.

Нынешней молодежи присущи некоторые противоречия:

1. социально-психологическое противоречие, которое характеризуется тем, что период студенчества это расцвет интеллектуальных возможностей студента, однако у студента существует определенное ограничение материальных возможностей для удовлетворения своих личных потребностей;

2. второе противоречие состоит в том, что стремление к самостоятельности в отборе знаний ограничено жесткими методами подготовки студента к будущей профессии

3. последнее противоречие - расширенная информация о предмете дает студенту знания, однако огромный поток информации в настоящее время приводит к тому, что студент не всегда может переработать материал, и в итоге, он получает поверхностные знания.[10]

«Распространенность и устойчивость вторичной занятости студентов в России находится подтверждается многочисленными социологическими исследованиями. Необходимость совмещения работы с учебой обусловлена рядом факторов:

- расширение рынка труда студентов;

- рост предложений в коммерческой сфере;

- увеличение числа обучающихся в ВУЗах на платной основе;

- нежелание молодого человека оставаться в статусе студента;

- необходимость накапливать стаж;

- обеспечение себя материально» [11]

Исходя из всех перечисленных факторов, определяющих совмещение учебы и работы можно сделать вывод, что основной причиной занятости студентов является их финансовое положение.

В наше время на рынке труда работодатель предъявляет достаточно высокие требования для тех, кто хочет устроиться на вакантную должность. И для трудоустройства необходимы такие качества, как: настойчивость, упорство, организованность и также необходимыми навыками для данной специальности. И такими качества может обладать лишь тот, кто уже сталкивался с рынком рабочей силы, и молодежь здесь является слабо защищенной категорией людей.

В основном, работодатели хотят взять на работу квалифицированных специалистов, которые уже имеют опыт в данной области. В то время как выпускники учебных заведений характеризуются нехваткой профессионального опыта, стада для данной работы. А это всегда решающий фактор при трудоустройстве. А работодатель, как правило, не хочет дополнительно обучать молодых специалистов. И даже красный диплом не дает никаких гарантий при трудоустройстве.

У молодых людей достаточно низкая конкурентоспособность на рынке труда. И на это есть ряд причин: отсутствие опыта работы в данной сфере, завышенные требования к заработной плате и условиям труда и т.д.

В результате, данные причины вынуждают работодателя отказаться от услуг молодых людей, так как они не удовлетворяют интересы работодателя.

И выходит, что для того, чтобы устроиться на работу молодому специалисту – нужно отвечать запросам работодателя.

Даже вопреки тому, что нынешняя молодежь сталкиваемся с большим количеством проблем по трудоустройству, все равно является самой работоспособной частью населения.

«В целях расширения возможности трудоустройства выпускников профессиональных образовательных учреждений, приобретения трудовых навыков и адаптации на рынке труда реализуется услуга по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений профессионального образования» [12]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: