Практическое занятие №2. Технологии делового общения




 

1. Ответив на тест №1 «Какой вы собеседник» (см. Приложения), исходя из его результатов определите направления совершенствования ваших навыков делового общения.

2. Проанализировав конкретную управленческую ситуацию для тренинга делового общения (см. Приложения) определите свои подходы и технологию общения как руководителя для разрешения проблемы.

 

Рекомендуемая литература:

 

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. Ростов/Д.: МарТ, 2001. С. 21-31, 117-128.

2. Комарова Л.В. Технологии делового общения в управленческой деятельности: учеб. пособ. М.: РАГС, 2006. С. 50-88.

3. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: учеб. пособ. /Под общ. Ред. С.Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2006. С. 109-117.

4. Уткин Э.А. Этика бизнеса: учеб. для вузов. М.: Зерцало, 1998. С. 250-251.

 

Практическое занятие №3. Деловые переговоры

 

Задание1. Как лучше работать с хозяйственным партнером, клиентом? Этот вопрос стоит перед каждым менеджером. Здесь можно использовать следующие подходы:

1. Попробовать создать доверительную атмосферу при переговорах, используя обороты речи партнера.

2. Попросить партнера более подробно рассказать о проблеме. Это будет способствовать более четкому определению позиций сторон.

3. Помочь партнеру глубже вникнуть в ситуацию, делая по ходу беседы краткие, запоминающиеся общения-заключения.

4. Ориентировать партнера на творческое рассуждение, чтобы проблема получила более разностороннее освещение.

5. Убедить партнера, что откладывать решение в сложившийся ситуации невыгодно. Это позволит определить реальность намерений партнера о сотрудничестве с вами.

6. Изложить собственное решение проблемы, но в ряду других возможных. Тогда клиент выберет решение самостоятельно, но скорее всего предложенное вами.

 

Постарайтесь оценить:

1. Какой из отмеченных вами подходов, на ваш взгляд, наиболее эффективен?

2. Какие еще подходы в деловых переговорах, способствующие их успеху, вы могли бы предложить?

 

 

Задание 2. В деловом разговоре, при переговорах важно учесть психологический склад, внутренний мир, темперамент, настроение собеседника. Начиная беседу, вы должны разработать ее модель. Вот группа контрольных вопросов для вас:

1. Какую главную цель я ставлю для себя в переговорах?

2. Могу ли я обойтись без этой беседы?

3. Готов ли к обсуждению предлагаемой темы мой собеседник?

4. Уверен ли я в благополучном (для меня) исходе разговора?

5. Уверен ли в том же мой собеседник?

6. Что я должен уяснить для себя?

7. Какой исход устроит (или не устроит) меня, его, обоих?

8. Какие приемы воздействия на собеседника я использую в разговоре?

9. Какие вопросы я буду задавать?

10. Какие вопросы может задать мне собеседник?

 

Задание 3. Ролевое упражнение «Развитие навыков ведения переговоров»

Исходя из цели переговоров, представления о собеседнике по информации преподавателя, разработайте модель беседы.

В соответствии с управленческой ситуацией (см. Приложение) проведите с партнером переговоры в течение 10 минут. По их завершению проанализируйте результаты и тактику ведения переговоров, обсудите удачные подходы и пути исправления допущенных ошибок.

 

Рекомендуемая литература:

 

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. Ростов/Д.: МарТ, 2001. С. 100-134.

2. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002. С. 277.

3. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: учеб. пособ. /Под общ. Ред. С.Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2006. С. 123-125.

4. Уткин Э.А. Этика бизнеса: учеб. для вузов. М.: Зерцало, 1998. С. 194-195.

 


Вопросы для подготовки к зачету

1. Деловые коммуникации как фактор эффективности менеджмента

2. Коммуникации в системе управления: понятие, виды, уровни

3. Модели коммуникационного процесса

4. Требования к коммуникатору

5. Информационно-коммуникационные технологии

6. Инновационные коммуникации

7. Виды коммуникационных сетей и их характеристики

8. Межличностные деловые коммуникации: сущность и структура

9. Основные задачи, условия и функции делового общения

10. Техники делового общения

11. Принципы делового общения

12. Влияние обратной связи в деловом общении

13. Факторы эффективности в межличностных коммуникаций

14. Командные коммуникации

15. Неформальные коммуникации

16. Коммуникативные барьеры

17. Пути преодоления коммуникативных барьеров

18. Коммуникативный аспект делового совещания

19. Коммуникативные особенности собрания коллектива

20. Деловые переговоры: типы и этапы проведения

21. Модели и техники проведения деловых переговоров

22. Прием посетителей и телефонные и переговоры как деловые коммуникации

23. Деловое общение в конфликтных ситуациях

24. Деловые коммуникации как фактор формирования имиджа руководителя

25. Особенности публичных коммуникаций

26. Этика делового общения

27. Особенности коммуникаций в государственной и муниципальной службе

 

 


Управленческие ситуации для тренинга технологий делового общения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: