Расчет сроков производства работ




Физико-географические условия района строительства.

Рельеф

 

Томская область занимает юго-восточную часть Западно-Сибирской равнины, в среднем течении реки Обь. Преобладают плоские, сильно заболоченные территории с вы­сотой не более 200 м. Центральная часть занята широкой долиной Оби, которая делит тер­риторию области на две почти равные части: левобережье, включающую обширную боло­тистую низменность - Васюганье с высотой до 166 м в верховьях реки Бакчар, и более возвышенное правобережье с высотой до 193 м, заболоченное меньше и характеризую­щиеся большей залесенностью [1].

Грунты

 

В Томской области имеются месторождения нерудных полезных ископаемых (глины, суглинки, строительный камень, известняки, песчано-гравийные смеси, пески). Почвы, главным образом, дерново-подзолистые и торфяно-болотные. В южной и юго-за­падной части - серые лесные и черноземные почвы.

Грунты по трассе представлены супесью и песком пылеватыми различной консистенции и влажности. Инженерно-геоло­гическое обследование проводилось путем заложения скважин через 200-400 м на глубину до 5-7 м с отбором образцов на различной глубине. Грунтовые воды не обнаружены. Оползни, карсты, вечно мерзлые грунты не обнаружены.

Климат

 

Климат Томской области - континентальный. Район прохождения проектируемого участка автомобильной дороги находится во второй зоне, согласно дорожно-климатиче­скому районированию страны. Эта зона характеризуется повышенным увлажнением верх­них слоев грунта весной и осенью вследствие большого количества осадков и недоста­точной испаряемости.

Лето в районе прохождения трассы теплое, короткое со средней многолетней тем­пературой июля до +23.70С. Зимы суровые и продолжительные со средней температурой января –250С, в отдельные годы бывают резкие похолодания до -350С. Во второй поло­вине зимы часто наблюдаются оттепели из-за теплого воздуха, заносимого южными и юго-западными ветрами.

Весна затяжная и сопровождается выпадением довольно значительного количества осадков.

Годовой радиационный баланс изменяется по территории от 28 на севере и до 32 ккал/см2 на юге.

Движение в атмосфере определяется градиентом (разностью) атмосферного давления. Чем больше изменятся давление от одного пункта к другому, тем сильнее ветер. Сложность рельефа деформацию направления воздушного потока над большей частью территории в течении всего года преобладают юго-западные и западные ветры, но на северо-западе летом чаще наблюдаются северо-западные и северные ветры.

 

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
-18,5 -16,8 -9,4 1,1 9,6 16,4 18,9 15,5 9,6 1,1 -9,7 -16,9

Таблица 1 – Средняя месячная температура воздуха

 

Таблица 2 – Повторяемость ветра (числитель) и средняя скорость ветра в м/с (знаменатель) по направлениям

Направления С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
Январь                
Июль                

 

 

Ветровой режим

 


Январь Июль

Рис 1 Роза ветров (январь, июль)

 

Таблица 3 Средне месячная и годовая температура воздуха.

Месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Год
t, °C -19,2 -16,7 -10,1 -0,1 8,6 15,3 18,1 15,2 9,2 0,9 -10,4 -17,5 -0,6

 

Дорожно-климатический график.

 

 

 

Расчет сроков производства работ

 

 

Среднее количество рабочих смен в году Тр при производстве работ с применением средств комплексной механизации в строительный период рассчитывают по формуле:

 

Тр = (Тк - (Т1-Т2-Т3-Т4))*Кс; (1)

 

где Тк — календарная продолжительность строительного сезона, 150 дней. Если заданная продолжительность строительства меньше продолжительности летнего строительного сезона со среднесуточной температурой воздуха плюс 5°С, то значение Тк определяют по календарю; Т1 — количество праздничных и выходных дней за период Тк:

Т1 = 32д.

Т2 – количество дней, необходимое на ремонт и профилактику парка дорожно-строительных машин:

 

Т2= 0,04 * Тк; (2)

 

Т2= 0,04 * 150 = 6 д.

Т3 - количество дней, планируемых на простои, связанные с организационными причинами, в переходы дорожно-строительных подразделений в процессе строительства с одного объекта на другой

 

Т3 = 0,045* Тк; (3)

 

Т3= 0,045 *150= 7д

Т4 - простои в работе специализированного комплекта землеройно-транспортных машин и механизмов, связанные с неблагоприятными климатическими условиями. Число дней простоев в строительном сезоне по указанной причине принимают в процентах от Тк:

 

Т4 = 0,08 * Тк; (4)

 

Т4= 0,08 * 150 = 12д

Кс - коэффициент внутрисуточного использования машин. Этим коэффициентом учитывают степень использования продолжительности светового дня или суток в работе парка дорожно-строительных машин и механизмов при сооружении земляного полотна, равен 2.

Тр = (150 - (32-6-7-12)) = 143 смен.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: