Расчет основных рабочих скоростей трактора




Диапазон основных рабочих скоростей характеризуется

или δv = δm ·γ доп (5)

где Vz – высшая основная скорость;

z – число основных передач;

γдоп - коэффициент допустимой минимальной загрузки двигателя, принимается 0,85.

 

δv = = 1,58

 

Обычно ряд основных передач трактора строится по принципу геометрической прогрессии, знаменатель которой равен:

, или (6)

q = 3 = 1,16

Определив знаменатель, находят остальные скорости:

V2 = V1 . q; V3 = V2 . q и т.д.

(пример) V2 = 3 . 1.16= 3,48 км/ч;

V3 = 3,48 . 1,16= 4,03 км/ч;

V4 =4,03 ∙1.16= 4,67 км/ч.

Особо низкие технологические 0,8…1,2 км/ч и транспортные 16…32 км/ч скорости назначаются в соответствии с агротехнологическими и эксплуатационными условиями.

 

Расчет передаточных чисел трансмиссии и КПП

Передаточное число трансмиссии колесного трактора на первой передаче определяется по формуле:

, (7)

где nн – номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1, (Приложение Б табл. 1Б,2Б);

rк – радиус качения ведущего колеса.

м (8)

где d – наружный диаметр обода колеса, в дюймах;

b – ширина профиля шины в дюймах.

(пример) м

Размеры шин должны соответствоватьдопустимой нагрузке на ведущие колеса (Приложение Б табл.7Б) или по прототипу трактора (Приложение Б табл.1Б).

 

Для гусеничного трактора передаточное число определяется

(9)

где rно – радиус начальной окружности ведущей звездочки, м.

(10)

где z – число активно действующих зубьев за один оборот, шт.

– длина звена гусеницы, м. (Приложение Б табл.5Б)

Остальные передаточные числа трансмиссии определяются:

iтр2 = iтр1 /q; iтр3 = iтр2/ q и т.д. (11)

(пример) iтр2 = 188,62 / 1,16 =162,6;

iтр3 = 162,6/1,16 =140,17;

iтр4 = 140,17/1,16 =120,83.

Зная расчетные общие передаточные числа трансмиссии на каждой передаче - iтр и передаточные числа шестерен с постоянным зацеплением трактора прототипа – iо, определяют передаточные числа коробки перемены передач:

iк1 = iтр1/ iо iк2 = iтр2 / iо и.т.д. (12)

 

где iо – передаточное число шестерен с постоянным зацеплением трактора-прототипа, (Приложение Б табл. 2Б, 4Б):

iо = iгп × iкп (13)

где iгп – передаточное число главной передачи;

iкп – передаточное число конечной передачи.

 

(пример) iо = 2,92× 6,0=17,52 (табл.);

iк1 = 188,62/17,52 =10,76;

iк2 =162,6/17,52 =9,28;

iк3 =140,17 /17,52 =8;

iк4 =120,83/17,52 =6,89.

Энергонасыщенность и удельная масса трактора

Энергонасыщенность и удельная масса трактора характеризуют уровень технического совершенства конструкции.

Энергонасыщенность характеризуется отношением номинальной мощности двигателя к эксплуатационной массе трактора:

(14)

 

(пример) Nуд = 62,88/ 9129,5 = 0,0068 Вт/кг;

т.к. mэ=(1,07…1,1)mк

то mк = mэ /1,1=9129,5/1,1=8299,55 кг.

mуд =8299,55/62,88=131,99 кг/кВт;

 

По мере совершенствования конструкций тракторов энергонасыщенность увеличивается, а удельная масса снижается.

 

 

РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ РЕГУЛЯТОРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЯ

 

Тракторные и автомобильные двигатели работают в условиях переменных нагрузок. Постоянство скоростного режима при меняющихся сопротивлениях создаётся регулятором. С помощью регуляторной характеристики оценивается экономичность и эффективность работы двигателя и регулятора.

Регуляторная характеристика показывает изменение эффективной мощности, частоты вращения коленчатого вала, крутящего момента, удельного и часового расходов топлива в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: