Дизельные двигатели внутреннего сгорания




ЛЕКЦИЯ № 1

МДК.01.01. Основы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта судового энергетического оборудования

(Судовые двигатели внутреннего сгорания)

Тема: Понятие о двигателях внутреннего сгорания

Учебные вопросы:

Вступление

1. Дизельные двигатели внутреннего сгорания

2. Другие виды двигателей внутреннего сгорания

Выводы, ответы на вопросы, задание на самостоятельную подготовку

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ

Вступление

Тепловой двигатель – это двигатель, в котором происходит сгорание топлива (химическая энергия топлива преобразуется в тепловую энергию) и преобразование части теплоты в механическую работу.

Химическая энергия → Тепловая энергия → Механическая энергия

Тепловые двигатели можно условно разделить на две группы:

- двигатели внешнего сгорания - тепловые двигатели, в которых процессы сжигания топлива (преобразования химической энергии топлива в тепловую энергию) происходит вне двигателя, а преобразование части теплоты в механическую работу происходит в паровой машине или турбине (паровые машины, паротурбинные двигатели, атомные установки и т.д.). Рабочим телом для преобразования тепловой энергии в механическую работу является водяной пар;

Рис. 1 – Общее устройство дизельного двигателя: 1 – фундаментная рама; 2 – станина; 3 – цилиндр или блок цилиндров; 4 – крышка цилиндра; 5 – выпускной клапан; 6 – форсунка; 7 – впускной клапан; 8 – поршень.

- двигатели внутреннего сгорания - тепловые двигатели, в которых процессы сжигания топлива (преобразования химической энергии топлива в тепловую энергию) и преобразование части теплоты в механическую работу происходит непосредственно внутри двигателя (дизельные, карбюраторные, газовые, газотурбинные и реактивные двигатели и т.д.). Рабочим телом для преобразования тепловой энергии в механическую работу являются газообразные продукты процесса сжигания топлива.

Дизельным двигателем (дизелем, двигателем внутреннего сгорания, ДВС и т.д.) называется поршневой двигатель внутреннего сгорания с самовоспламенением топлива от сжатия.

Бензиновым двигателем (двигателем Отто, карбюраторным или инжекторным) называется поршневой двигатель внутреннего сгорания воспламенением топлива от электрической искры.

Газотурбинным двигателем (ГТД) называется роторный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением топлива от электрической искры.

Принципиальное устройство дизельного двигателя. На фундаментной раме 1 установлена станина 2, на которой расположен цилиндр 3, закрытый цилиндровой крышкой 4.

Пространство, огра­ниченное цилиндровой крышкой, стенками цилиндра и поршнем 8, является объемом цилиндра. На крышке цилиндра располагаются впускной клапан 7, форсунка 6 и выпускной клапан 5.

Пространство, ограниченное фундаментной рамой, станиной и нижними поверхностями цилиндра и поршня образуют картер двигателя, в нижней части которого обычно собирается смазочное масло.

Принцип работы (Working principle). Дизельные двигатели преобразуют содержащуюся (stored) в топливе химическую энергию (chemical energy) в механическую энергию (mechanical energy) выходного вала (output shaft). Процесс преобразования происходит в два этапа (two steps):

- первого (first), химическая энергия преобразуется в тепловую энергию (thermal energy) в результате реакции сгорания или окисления (combustion reactions) топлива;

- второго (second), тепловая энергия преобразуется в механическую энергию посредством кривошипно-шатунного механизма.

Дизельные двигатели внутреннего сгорания

Принцип работы дизельного двигателя (рис.1). Дизельный двигатель работает на нефтяном топливе по циклу Дизеля (Diesel principle).

В цилиндр двигателя 3 через впускные клапана 7 поступает свежий заряд воздуха (Intake of air). Он сжимается (Compression of air) движущемся вверх поршнем 8. В результате этого повышается его давление и поднимается температура. Значение величины температуры недостаточно для самовоспламенения воздушного заряда, но впрыскиваемое через топливную форсунку 6 топливо (Diesel injection) самовоспламеняется вместе с воздушным зарядом.

В результате в цилиндре двигателя еще больше возрастают значения давления и температуры. Продукты сгорания топлива в цилиндре двигателя давят на стенки цилиндра и поршень, вызывают его движение вниз.

Перемещение поршня вниз через шатун 9 и кривошип 10 преобразуется во вращательное движение коленчатого вала двигателя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: