Блоги и сетевые сообщества




Перейдем к блогам, которые представляют на сегодняшний день новейшую стадию развития СК. Они выступают в качестве инструмента, позволяющего формировать сетевые сообщества, которые являются отдельным видом коммуникации, но тем не менее функционируют по тем же принципам. Блог4 -- «это веб-сайт, основное содержимое которого -- регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вр е менной значимости». Основным назначением блога является предоставление пользователям инструмента для самопрезентации, поиска собеседников и единомышленников, построения сетей взаимодействия.

Согласно исследованиям ВЦИОМ, проведенным в октябре 2006 г., почти четвертая часть россиян пользуется Интернетом, наиболее активными пользователями являются граждане с доходом более 5 тыс. руб. в месяц на члена семьи. 27% из них общаются в Сети, 15% ищут друзей, при этом 43% респондентов утверждают, что Интернет помогает объединению людей и упрощает общение. Что касается Европы, то, по данным на декабрь 2006 г., 23% европейцев как минимум раз в месяц посещают социальные сети и форумы, что на 30% больше по сравнению с аналогичным показателем 2005 г. Таким образом, от трети до половины активных пользователей Интернета как в мире, так и в России заинтересованы в получении возможностей, которые могут предоставить блоги и социальные сети. В абсолютном выражении численность аудитории таких служб может достигать миллионов и даже десятков миллионов человек. В их числе www.classmates.com (поиск одноклассников, однокурсников, бывших сослуживцев), российский аналог www.odnoklassniki.ru, www.last.fm (поиск музыки и людей с похожими музыкальными вкусами), www.livejournal.com (ведении онлайн-дневников и общение на их основе), www.linkedin.com (поиск бизнес-партнеров и деловое общение).

На основе блогов и осуществляемых в их рамках коммуникаций формируются сетевые сообщества. Последние можно разделить на те, которые созданы на базе исключительно блогов, и те, в основе которых лежат также анкеты пользователей. Разница между этими двумя видами сетевых сообществ заключается, прежде всего, в целях, которые преследуют их участники. В первом случае люди стремятся поделиться собственными мыслями и эмоциями, расширив при этом круг общения. Основой самопрезентации становятся не формальные социальные признаки, а прежде всего духовный мир и интеллектуальные способности человека. Данный тип систем распространен преимущественно в сетях, организованных для личного общения. Что касается анкет, то они являются неотъемлемой частью сообществ, в которых человеку необходимо создать представление о собственной личности на базе стандартизированных показателей. Такой способ построения систем характерен для сайтов по трудоустройству, интернет-порталов знакомств, профессиональных сообществ и т.п.

На сегодняшний день блоги и социальные сети являются эффективным инструментом продвижения в сети Интернет. При этом можно выделить два ключевых направления их развития: прямая реклама и формирование необходимого мнения в среде пользователей. В основном используются стандартные носители интернет-рекламы: баннеры, html-блоки, в отдельных случаях pop-up-модули. Достоинствами данного вида рекламной площадки являются высокоточный таргетинг и, как следствие, более позитивное отношение пользователей к информации, относительно низкая стоимость контакта с целевой аудиторией (примерно $12 за тысячу рекламных показов в русскоязычном LiveJournal).

Что касается продвижения за счет формирования и поддержания необходимого мнения среди блогеров и пользователей социальных сетей, то данный вид услуг является относительно новым. Его отличительная черта -- закрытый характер: данные об этом сервисе тщательно скрываются от посетителей веб-ресурсов. Знание о наличии пользователя / группы (или нескольких «персонажей» у одного пользователя), распространяющих информацию в интересах третьих лиц, содержание которой контролируется и не за- висит от мнения непосредственно рассылающего ее человека, делает оказание данной услуги невозможным, т.к. доверие к раскрытому «агенту влияния» утрачивается. По своей сути данный вид коммуникации является разновидностью сарафанного радио, новой технологией формирования и распространения слухов, а также имеет тесную связь с вирусным маркетингом. Основной положительной стороной этого способа продвижения является использование потребности людей получать советы и узнавать мнение уважаемых людей по тому или иному вопросу, такой источник информации считается более надежным по сравнению с рекламой и даже тем, что «написано в газетах». Помимо этого формирование мнения в Сети представляет собой относительно дешевый инструмент продвижения: для проведения национальной кампании может понадобиться от десяти блогеров-агентов, зарплата которых составляет 5-6 тыс. руб. в месяц, при этом минимальный срок ее проведения, как правило, три месяца. Однако данный вид коммуникаций имеет строго ограниченную целевую аудиторию и, следовательно, может быть использован для решения узкого круга задач.

В целом блоги и социальные сети как инструмент общения и формирования сетевых сообществ, а также как площадка осуществления коммуникаций с целевой аудиторией имеют перспективный характер. Возможность организации интерактивного общения с потребителями, относительно низкая стоимость, скрытый и неагрессивный характер воздействия, четкое таргетирование приводят к отмеченному выше увеличению бюджетов, выделяемых на данный медианоситель, на фоне роста его популярности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На наших глазах происходит глобальная информатизация мирового общества, однако она не влечет за собой прогресс в духовной и культурной сферах. Нравственный фактор, нравственное здоровье россиян как сердцевина, основа духовной жизни общества практически не интересует ни государство, ни политиков. Главная вина за резкое падение нравственных стандартов, загрязнение общественной атмосферы грубостью, шарлатанством, за широкое распространение предрассудков, колдовства, астрологии, магии и прочих паранормальных верований в конечном счете ложится на государство и средства массовой коммуникации. Большинство современных аналитиков считают социальные, экономические, логические причины кризиса в России более важными, чем этические обоснования неудач и падений страны.

Информационная элита демонстрирует сегодня катастрофическую безответственность в реальной практике отбора содержания своих программ, забывая о том, что и их подрастающее поколение подвергается разрушительному влиянию средств массовой коммуникации. Следовательно, информационная элита должна регулировать процесс коммерциализации сферы культуры, искусства и противостоять агрессивному распространению массовой культуры, учитывая в первую очередь духовно-нравственные традиции народа.

Таким образом, мощные возможности современных коммуникационных систем, и особенно Интернета, позволяют представить новый образ мира, однако нельзя не учитывать и негативные моменты, возникающие в процессе работы в сети, поскольку она оказывает весьма специфическое действие на психику, на нравственное самосознание индивида, что влечет за собой опасность отрыва от реальной жизни. А поскольку Интернет сегодня находится пока на стадии варварства, вбирая в себя все что угодно, за что его еще называют глобальной мусорной свалкой, нынешняя задача ученых всех направлений состоит в том, чтобы, объединив усилия, работать над системой защиты нравственного самосознания личности от негативного влияния виртуальной реальности.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Сайт компании Vertigo Films. -- https://www.vertigofilms.com.

2. Сайт компании Jones Soda. -- https://www.jonessoda.com.

3. Число пользователей Интернета достигло миллиарда человек. -https://lenta.ru/news/2006/11/17/billion/.

4. Россияне отказываются от dial-up в пользу ADSL. - https://www.metropol.ru/news/about_us/article.wbp?article_id=c6ef29ce-1880-4b30-8601-73f842fea50b.

5.https://www.mediarevolution.ru/formats/multimedia/501.html/.

6. Интернет наступил? -- https://www.spusk.com.ua/8_29512.html.

7. TUI Travel планирует расширение в России. -- https://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsid=1246889.

8. Почтовые ящики на 82% завалены спамом. -- https://www.utro.ru/articles/2006/03/07/528098.shtml.

9. Спам не препятствует популярности электронной почты. -- https://www.rosinvest.com/news/162989/.

10. Нет спасения от рекламы даже в ICQ. -- https://net.compulenta.ru/9399/.

 


[1] Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2000. – С. 56.

[2] Копьев В.В. Средства массовой коммуникации в контексте глобализации мировой экономики и развитие информационного пространства России, Изд-во: М., Научная книга, 2005г, с- 123.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: