Финансовое обеспечение и стимулирование инвестиций в реальный сектор экономики.




Контрольная работа

по дисциплине «Финансы»

Вариант № 8

 

Работу выполнила студентка Курилова О.О. Группа 2-2Э/у г. Орел
Работу проверила: Фокина О.Г.

 

 

Отметка о зачете дата «____» _________20г.

 

Подпись преподавателя ________________

г. Орел, 2017 г.

 

 

Вариант 8

 

1. Выберите правильный ответ:

1. Целью финансовой политики является:

1) наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов для удовлетворения насущных потребностей общества

2) распределение финансовых ресурсов между сферами общественного производства

3) удовлетворение потребностей общества

4) повышение эффективности использования финансовых ресурсов

2. Отраслью страхования, где объектом служит ответственность перед третьими лицами, которым может быть причинен ущерб вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя, является …

1) страхование ответственности

2) страхование экономических рисков

3) социальное страхование

4) имущественное страхование

3. К принципам организации финансов в сфере коммерческой деятельности не относится:

1) создание инвестиционной привлекательности;

2) оптимизация источников формирования финансовых ресурсов;

3) получение и максимизация прибыли предприятия;

4) минимизация внереализационных доходов.

2. Определите, верны или неверны данные выражения:

Консолидация государственного долга — это объединение нескольких займов в один - Верно

Наиболее глубоким и всеобъемлющим методом финансового контроля является обследование - Неверно

Бюджетная политика РФ на очередной финансовый год определяется бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ - Верно

 

3. Подберите определение терминам:

Финансовые инвестиции.

Под финансовыми инвестициями подразумевают вложение средств в различные финансовые инструменты, в первую очередь, ценные бумаги, корпоративные права и др.

К основным видам финансовых инвестиций относятся:

Акции. Достаточно рисковый, но и более доходный вид инвестиций.

Облигации. Менее рисковый вид инвестирования, т. к. заемщиками, чаще всего выступают правительства или крупные корпорации.

Пай в ПИФ. В паевом инвестиционном фонде деньгами вкладчиков управляют профессиональные инвесторы, что делает его очень удобным и привлекательным с позиции доходности.

Существует и другие виды финансовых инвестиций — драгоценные металлы, опционы, фьючерсы и др.

 

Прямой налог.

Прямыми налогами называются отчисления, которые удерживает государство с налогоплательщиков. Он начисляется на их имущество, доходы или другие личные вещи. Выплачивать этот вид налога должны как физические лица, так и юридические.

 

Финансовая тактика –это текущая финансовая политика, направленная на оперативное решение конкретных сиюминутных задач, которые предусмотрены финансовой стратегией предприятия. В том числе финансовая тактика обеспечивает правильное и своевременное изменение финансовых связей, а также перераспределение денежных потоков между различными ресурсами предприятия, а также между его структурными и обособленными подразделениями.

 

Дефолт (от англ. default – невыполнение обязательств) – неспособность к выполнению или нарушение платежных обязательств заемщика перед кредитором, в том числе невозможность оплаты процентов, основной части долга и выполнения прочих условий договора займа. Данному явлению подвержены как отдельные предприятия, так и целые государства. В общем плане дефолт – отказ от уплаты любых долгов.

4. Выразить личную точку зрения по обозначенной проблеме:

Финансовое обеспечение и стимулирование инвестиций в реальный сектор экономики.

Финансовое стимулирование инвестиционной деятельности государством может осуществляться как путем прямого государственного финансирования инвестиционных проектов, так и на основе создания льгот для негосударственных инвесторов, нередко государство сочетает эти стимулы.

Основными методами являются: налоговые льготы по операциям; инвестиционный налоговый кредит; ускоренная амортизация, возможность выбора метода начисления амортизации; бюджетные кредиты, государственные инвестиции, государственные гарантии; в составе расходов бюджета может быть предусмотрен бюджет развития - составная часть расходов бюджета, используемая для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов; страхование с участием бюджетных средств имущества предприятий и организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность; участие бюджетных средств в лизинговых соглашениях организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность

Методы финансового стимулирования инвестиций могут применяться государством, как на федеральном, так и на региональном уровне. Практика показывает, что в тех субъектах РФ, где используются в сочетании все финансовые стимулы, объем инвестиций, в том числе иностранных, выше, чем в среднем по стране. Кроме финансовых методов воздействия непосредственно на инвестиционную деятельность большое значение имеет совершенствование земельного, налогового законодательства, эффективное регулирование финансового рынка, обеспечивающее перелив финансовых ресурсов с рынка краткосрочных вложений в реальный сектор экономики.

В самом общем виде инвестиционный процесс базируется на простом экономическом законе спроса и предложения. Этот спрос может формироваться по разным каналам, но в итоге образуется экономическая система, основу которой составляют именно реальные проекты или производительные ресурсы.

Тем не менее, что касается капитальных инвестиций как фундаментального фактора экономической состоятельности государства, то приоритет должен быть за национальным инвестором, чему государство должно всячески способствовать.

Наибольший приоритет в формировании экономической безопасности и социального благополучия составляют именно промышленный и сельскохозяйственный сектор, намного опережая такие показатели как индикаторы роста инфляции, стоимости импорта и т.п. Единственное, что следует также отметить, – это то, что спрос на нематериальные сферы индустрии составляет заметную конкуренцию реальному сектору экономики, что не является удивительным в эпоху информационной экономики.

Все это говорит о том, что на текущий момент развитие капитальной сферы и значение реальных инвестиций в экономике России (как впрочем и для других стран) является приоритетным на долгие десятилетия вперед.

Важным инструментом целевого регулирования денежных потоков является государственное воздействие на динамику процентных ставок. Так с целью активизации инвестирования поддержка производств и проектов, признанных приоритетными может производиться путем кредитования по льготным ставкам. При этом движение льготных кредитов должно осуществляться через систему государственных банков развития при установлении строгого контроля, исключающего нецелевое применение средств и финансовые спекуляции.

Использование государственного регулирования характеризуется определенной цикличностью. В условиях обострения структурных диспропорций, когда действие рыночных механизмов становиться недостаточным для того чтобы обеспечить, с одной стороны, сдерживание развития избыточных производств и обесценения основного капитала, а с другой, наращивание инвестиционной активности, роль государственного воздействия на экономику, в том числе целевого регулирования денежных потоков, возрастает, при переходе экономики к устойчивому росту – уменьшается.

Совершенствование структуры денежной массы связано также со снижением доли наличных денег в обращении, для чего требуются введение жестких ограничений на платежи наличными деньгами во всех сферах экономики, дальнейшая компьютеризация расчетов, расширение безналичных форм платежного оборота. Проведение этих мероприятий, позволяющих расширить экономическое пространство деятельности банковского сектора, будет способствовать увеличению инвестиционного потенциала банков.

Создание механизмов притока капитала в производственный сектор является важной составляющей эффективной организации денежного предложения. В настоящее время в российской экономике из всех присущих рыночному хозяйству каналов обеспечения производства инвестиционными источниками в наибольшей степени представлен лишь один – собственные средства предприятий. Роль кредитной сферы и фондового рынка в механизме трансформации сбережений в производственные инвестиции в настоящее время незначителен.

Рационирование банками кредитования предприятий также представляет собой существенную проблему. В России риски, связанные с непрозрачностью финансового состояния компаний и недобросовестным поведением заемщика, максимально высокие. Доступ к информации о потенциальном заемщике затруднен и требует больших затрат. Высокий уровень процентных ставок, неприемлемый для большинства предприятий, ориентированных на внутренний рынок, повышает вероятность негативной селекции.
Таким образом, для существенного увеличения доли кредитов в экономике требуется снижение уровня кредитного риска путем создания системы мониторинга кредитной истории заемщика. В частности, речь идет о создании независимых кредитных бюро с возможностью для банка ознакомиться с объективной кредитной историей потенциального заемщика, данными о его руководстве, акционерах, членах совета директоров.

Необходимость создания в России привлекательного инвестиционного климата уже давно ни у кого не вызывает сомнения. Основные атрибуты привлекательного инвестиционного климата также широко известны: благоприятный налоговый режим, развитое законодательство, условия для справедливой конкуренции, эффективная судебная система, минимальные административные барьеры и качественная инфраструктура для развития бизнеса. В последнее время, большое внимание справедливо уделяется вопросам культуры корпоративных отношений: взаимодействия акционеров, менеджмента, персонала и общества (Corporate Governance). Однако, создавая привлекательный инвестиционный климат, мы должны отчетливо представлять себе, что инвесторы - это довольно широкий круг субъектов рынка, имеющих различные цели, приоритеты, принципы принятия инвестиционных решений и отношение к рискам. Какие же инвесторы нам нужны? Не простой вопрос, так как растущий российский рынок кровно заинтересован в любых инвестициях, во всех их формах и проявлениях. Однако конкретные российские предприятия нуждаются в совершенно конкретных типах инвесторов. Таким образом, предпочтения в выборе инвесторов должны базироваться на более глубоком понимании структуры отечественной экономики и особенностей ее развития.

Однако в столь шатких политических и экономических российских условиях организация в большинстве случаев должна рассчитывать на свои и силы, тщательно продумывать и просчитывать каждый свой шаг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: