Как видно из таблицы 3, наибольшую долю в структуре капитальных затрат занимают расходы на приобретение мебели.




Анализ состояния отрасли

 

Малые гостиницы, в которых можно просто переночевать и пообедать, набирают обороты своей популярности. Действительно, они являются прекрасной альтернативой трехзвездочным отелям, которые не все могут себе позволить. Именно поэтому данная индустрия бизнеса вполне может считаться одной из самых востребованных в России.

Хостел представляет собой вариант размещения постояльцев, при котором им сдается спальное место, находящееся в комнате на любой промежуток времени. Комнаты рассчитаны на несколько человек одновременно, при этом дополнительные услуги не представляются.

Несмотря на такие «спартанские» условия по сравнению с услугами различного рода гостиниц и отелей, система хостелов очень хорошо прижилась за рубежом.

Несомненным плюсом такого вида услуг является дешевизна, именно поэтому хостелами достаточно активно пользуется молодежь. Из-за развития туристического бизнеса количество туристов, желающих посетить Россию, растет с каждым годом. Значительная часть таких потенциальных туристов припадает на студентов и людей моложе 30 лет.

 

 

Резюме проекта

 

Название проекта – «Создание хостела».

Проект будет реализован на площади четырехкомнатной квартиры, в центре г.Иркутска, по адресу: ул. Марата д.1 – кв. 1 в центре города, в непосредственной близости от крупных транспортных артерий города, скверов и центров культуры и отдыха.

Организационно-правовая форма реализации проекта – общество с ограниченной ответственностью.

Целью проекта является создание хостела на основе квартиры общей площадью 120 м2 и последующая реализация услуг по сдаче в аренду номеров.

Суть проекта заключается в разработке в течение подготовительного периода дизайн – проекта хостела, проведению соответствующего ремонта в помещениях квартиры, закупке необходимого оборудования и оборотных средств, а также подбору персонала и последующем ведении деятельности по сдаче в аренду комнат.

Клиентам хостела будут предоставлены следующие услуги:

· Предоставление услуг проживания на территории хостела;

· Душ;

· Полностью оборудованная кухня;

· Услуги беспроводного доступа к сети Интернет;

· Хранение багажа;

· Услуги гида-переводчика;

· Туристическая информация.

На текущий момент рынок хостелов в г. Иркутске не насыщен, вследствие чего услуги по предоставлению в аренду недорогих номеров пользуются высоким спросом. Сегодня хостелы приобретают все большую популярность в качестве удобной альтернативы гостиницам.

Конкурентными преимуществами создаваемого хостела по сравнению с гостиницами традиционного типа являются:

· невысокая цена за проживание;

· хорошая транспортная доступность;

· близость к архитектурным и культурным памятникам города;

· невысокая цена на сопутствующие услуги;

· низкие издержки, связанные с организацией и эксплуатацией хостела;

· более широкий целевой потребительский сегмент, за счет охвата слоев

населения с достатком ниже среднего;

· возможность познакомится и пообщаться с туристами из других городов и стран.

Эти преимущества позволяют считать услуги, предоставляемые хостелом конкурентоспособными, а рынок хостелов в Иркутске - перспективным.

 

 

2.3 Расчет затрат на открытие и содержание хостела

 

Для подготовки финансового плана необходима смета затрат, связанных с открытием бизнеса, с учетом стоимости месячной аренды новой четырехкомнатной квартиры.

Целью проекта является создание в квартире общей площадью 120 м2 хостела, предназначенного для размещения гостей города, и состоящего из четырех комнат: 31,8 м2, 25,1 м2, 17,3 м2 и 14,1 м2, кухни 13,8 м2 и зоны дежурного администратора (рецепция) – 17,8 м2.

С учетом размер кровати 90х200 см, на данной площади можно расставить 10 кроватей (при условии, что самая большая комната является общественным помещением). Также в каждой спальне предусмотрен стол и два стула. Для оборудования места администратора так же необходим стол, стул и компьютерное оборудование.

Данная съемная квартира является частично меблированной, т.е. мебель для общей комнаты закупать не требуется (диван, кресла, телевизор, столик, книжный шкаф и т.д.)

По функциональному назначению в хостеле выделяются следующие виды помещений: вестибюль, Номерной фонд (3 комнаты – 20 мест); помещения бытового обслуживания, служебные и технические помещения.

Оборудование комнаты 1, рассчитанной на 8 человек, представлено в таблице 1.

Таблица 1 – Оборудование комнаты 1.

Комплектация Кол-во Цена, Сумма тыс.руб Амортиза-ционные отчисления, % Сумма амортизации, руб Сумма, руб
руб
кровать двухъярусная       0,2    
стол       0,2    
стул       0,2    
одеяло       0,2 721,6 2886,4
подушка       0,2    
постельное белье       0,3    
матрас       0,2    
полотенце       0,3    
ИТОГО         15945,6 57522,4

Две другие комнаты рассчитаны на 6 человек. Оборудование в расчете на одну комнату представлено в таблице 2.

Таблица 2 – Оборудование комнаты 2.

Комплектация Кол-во Цена, Сумма тыс.руб Амортиза-ционные отчисления % Сумма амортизации, руб Сумма, руб
руб
кровать двухъярусная       0,2    
стол       0,2    
стул       0,2    
одеяло       0,2 541,2 2164,8
подушка       0,2    
постельное белье       0,3    
матрас       0,2    
полотенце       0,3    
ИТОГО         12142,2 43873,8

Все капитальные затраты сведены в таблицу 3.

Таблица 3 – Смета капитальных (единовременных) затрат

Статьи расходов Цена, руб. Количество, шт. Стоимость, руб. Доля, %
         
1. Расходы на открытие ООО       16,3427
а) гос.пошлина        
б) изготовление печати        
в) нотариальные услуги        
г) открытие счета в банке        
д) юр.консультация        
е) регистрация юр.адреса        
ж) взнос в уставный капитал ООО        
2. Изготовление вывески       2,61483
3. Компьютерное оборудование       21,7903
4. Мебель, в т.ч.       36,4769
а) кровать        
б) стол        
в) стул        
5. Спальные принадлежности       22,7752
а) одеяло        
б) подушка        
в) постельное белье        
г) матрас        
д) полотенце        
ИТОГО:        

Как видно из таблицы 3, наибольшую долю в структуре капитальных затрат занимают расходы на приобретение мебели.

Смета ежемесячных затрат, которые будет нести предприятие в течение всего периода существования, представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Постоянные затраты

Статьи расходов Стоимость, руб.
1. Аренда квартиры  
2. Фонд заработной платы  
3. Приобретение бытовой химии  
ИТОГО:  

Фонд заработной платы исчислен исходя из того, что персонал предприятия состоит из трех человек:

1. Иванова И. И. – учредитель, бухгалтер з/п 23000 руб.

2. Петрова А. Л. - администратор, з/п 15000 руб.

3. Соловьев Н. Д. – уборщик помещений, з/п 7000 руб.

 

 

Организационная структура предприятия очень проста:

 
 

 

 


Иванова И.И. как директор руководит предприятием в соответствии с действующим законодательством; как бухгалтер онаподготавливает различные финансовые отчеты, выплачивает работникам заработную плату, осуществляет контроль и учет издержек.

Администратор контролирует и обеспечивает качества работы отдела, контролирует за обеспечением качества обслуживания гостей.

Обслуживающий персонал следит за внешним видом хостела, за чистотой в помещениях.

 

Маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг. План маркетинга

 

В Таблице 5 представлена сравнительная характеристика конкурентов данного предприятия.

Таблица 5 – Оценка конкурентоспособности ООО «Гостиница «Альфа»

Показатель Показатели конкурентоспособности
Иркутск Хостел, ул. Желябова, 23а MegicHostel, ул. Тимирязева, 5 Good Zone, ул. Дзрджинского, 29
  Местоположение рядом со сквером Кирова, близко к центру рядом со стадионом «Труд», близко к центру Близко к центру
  Наличие кухни + + +
  Душ + + +
  Оборудование номеров 2-летней давности новое новое
  Цены От 700 до 2800 От 500 до 1600 От 500 до 600
  Качество доп.услуг высокое среднее высокое

ООО «Гостиница «Альфа», расположенное рядом со сквером Кирова, имеет более удачное расположение, нежели конкуренты. В таблице 6 представлен анализ сильных и слабых сторон предприятия.

Таблица 6 – Оценка сильных и слабых сторон ООО «Гостиница «Альфа»

Сильные стороны Слабые стороны
1.Удачное месторасположение 2.Низкие цены 3.Предоставление сопутствующих услуг 4.Финансовая независимость 5.Наличие квалифицированных групп работников 1.Необходимость риска 2.Незастрахованность бизнеса 3.Риск при оценке платёжеспособности клиентов 4.Выполнение принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли

Стратегия глубокого проникновения на рынок рекомендуется, когда фирма работает с уже достаточно известным товаром на существующем рынке. Казалось бы, он уже освоен, у фирмы нет шансов на успех. Однако выход может быть найден в интенсификации товародвижения, т.е. в поиске новых более опытных и активных дистрибьюторов, совершенствовании каналов товародвижения, создании вертикальной маркетинговой системы (объединении производителя оптового и розничного продавцов в единый комплекс, под единым руководством, на основе взаимной выгоды). Второе, что может помочь фирме — это активная реклама, разные формы стимулирования сбыта и продажи, сервисные мероприятия и другие способы воздействия на потребителя. Фирма может попытаться увеличить емкость рынка за счет снижения цен до уровня, приемлемого для широких масс потребителей. Должен сработать фактор ценовой эластичности спроса.

Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования.

На уровень цен оказывают влияние следующие факторы:

· Себестоимость услуги;

· Уровень цен на аналогичные услуги у конкурентов;

· Соотношение спроса и предложения;

· Уровень заработной платы персонала и т. п.

На первоначальное этапе предусматриваются существенные вложения в рекламу, которая будет производиться главным образом через СМИ и ресурсы сети Интернет. Однако эти вложения являются полностью оправданными и целесообразными.

 

 

2.5 Финансовый план

 

Финансовый план — это часть бизнес-плана, в которой оцениваются и планируются финансовые требования к реализации бизнесплана. Наряду с анализом рынка и маркетинговым планом финансовый план является неотъемлемым компонентом бизнес-плана. Он превращает разноплановые направления деятельности компании в объективные числовые показатели, которые позволяют получить представление о работе фирмы, ее проблемах и перспективах, а затем спланировать будущие действия.

Рассчитаем месячный доход при 80% заполняемости комнат. Чтобы обеспечить конкурентоспособность, установим цену за одну ночь в хостеле в размере 550 рублей. Реклама будут проводиться в интернете. Предположим, что стоимость клика на Яндексе равна 5 руб., а из 30 кликнувших к нам позвонит 1 человек то стоимость привлечения клиента будет 150 рублей. То есть, доход от одного клиента составит 400 руб. Всего 20 койко-мест. 80% от них составит 16 мест. Таким образом, месячный доход составит 16*400*30(дней)= 192000 рублей.

Общая сумма расходов в первом месяце, рассчитанная путем сложения итогов таблиц 1 и 2, составит 229460+116800=347460 рублей. Во втором и последующих месяцах расходы будут составлять по 116800 руб.

Расходы на амортизацию инвентаря рассчитаны исходя из данных таблицы 1 и 2.

Таким образом, составим годовую смету планируемых годовых доходов и расходов. Она представлена в таблице 7.

Таблица 7 – Годовая смета планируемых доходов и расходов

Показатели Сумма, руб.
Выручка  
Текущие расходы, в т.ч.  
-материальные затраты  
-заработная плата  
Амортизационные отчисления 337053,6
Всего расходов 1738653,6
Прибыль до налогообложения 565346,4
Налог на прибыль 113069,2
Чистая прибыль 452277,2

Как видно из таблицы 7, предприятие является прибыльным и окупится уже на первом году своего существования.

Срок окупаемости рассчитывается как отношение капитальных вложений к годовой прибыли: 229460/452277,2=0,51 лет. То есть, проект окупится за полгода.

Разработаем финансовый план ведется на три года. Базой является данные текущего года, которые изменяются под влиянием дисконтирования денежных потоков, а также изменения уровня инфляции. На 13-16 годы коэффициент инфляции составит в РФ соответственно 1,07; 1,06; 1,05. Поскольку не предусматривается использование заемных средств, то денежные потоки просчитаны только с учетом инфляции. Финансовый план представлен в таблице 8.

 

 

Таблица 8 – Финансовый план

Наименование показателя        
  Положительный денежный поток (приток денежных средств)        
  Отрицательный поток денежных средств (отток денежных средств) 1738653,6 1509193,6 1279733,6 1050273,6
  Прибыль до налогообложения 565346,4 956086,4 1162506,4 1368926,4
  Налог на прибыль 113069,28 191217,28 232501,28 273785,28
  Чистая прибыль 452277,12 764869,12 930005,12 1095141,12
  Рентабельность капитала 1,971 3,333 4,053 4,773

 

Как видно из таблицы 8, бизнес является прибыльным и рентабельным. Положительной динамикой также является то, что рентабельность капитала с каждым возрастает. Так, на каждый вложенный рубль в первом году предприятие получает почти два рубля прибыли, а в 2016 году прибыль с каждого вложенного рубля составит 4 рубля 77 копеек. То есть, при правильном ведении бизнеса, предприятие сможет закрепиться на рынке, расшириться и успешно функционировать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: