Примерная тематика курсовых работ




1. Психолого-педагогические проблемы усвоения знаний.

2. Активизация познавательной деятельности обучающихся.

3. Руководство самообразованием обучающихся.

4. Воспитывающий характер обучения в современной школе.

5. Межпредметные связи в обучении.

6. Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения.

7. Использование технических средств в процессе обучения.

8. Развитие содержания образования.

9. Дидактические принципы в практике обучения.

10. Реализация принципа активности и сознательности учащихся в обучении.

11. Теоретико-методологические основы развивающего обучения.

12. Теория и история наглядного обучения.

13. Активные методы обучения.

14. Пути стимулирования познавательной деятельности учащихся.

15. Проблемно-поисковые методы обучения.

16. Компьютерные технологии в образовании.

17. Развитие технологий обучения на современном этапе.

18. Концепция и технология личностно-ориентированного обучения.

19. Условия эффективного использования средств обучения.

20. Современные подходы к организации урока.

21. Реализация идей педагогики сотрудничества в разных формах обучения.

22. Оптимизация образовательного процесса в школе.

23. Основы педагогической инноватики.

24. Дидактические игры.

25. Режиссура учебного занятия.

26. Проблема совершенствования оценивания и форм контроля учебной деятельности учащихся.

27. Самостоятельная работа с книгой как средством обучения.

28. Проблемное обучение.

29. Программированное обучение.

30. Использование новых компьютерных (информационных) технологий в образовательном процессе.

31. Способы развивающего учебного взаимодействия педагога и обучаемого на учебном занятии.

32. Культура современного урока.

33. Гуманизм как основной принцип построения педагогической технологии.

34. Педагогическое творчество и новаторство.

35. Технология игрового обучения.

36. Общечеловеческие ценности в воспитании.

37. Народные традиции воспитания детей.

38. Проблема целеполагания в процессе воспитания.

39. Личностно-деятельностный подход в организации воспитательной работы в школе.

40. Возможности воспитания в развитии личности.

41. Педагогические условия формирования гуманистических отношений в классном коллективе.

42. Региональные особенности воспитания.

43. Народные традиции и воспитание (по желанию студент может раскрыть особенности воспитания любого народа, проживающего в Башкортостане или России).

44. Идеи воспитания в башкирском эпосе.

45. Идеи воспитания в творчестве народов Башкортостана.

46. Народный идеал воспитания.

47. Мусульманская (духовная) педагогика о воспитании.

48. Христианская (духовная) педагогика о воспитании.

49. Технология воспитательного процесса.

50. Диагностика эффективности воспитательной работы.

51. Нравственное воспитание младших школьников.

52. Гражданское воспитание младших школьников.

53. Трудовое воспитание младших школьников.

54. Умственное воспитание младших школьников.

55. Актуальные проблемы физического воспитания в современных условиях.

56. Половое воспитание младших школьников.

57. Формы и методы эстетического воспитания.

58. Взаимосвязь трудового и умственного воспитания.

59. Культура педагогического общения.

60. Система дополнительного образования и ее воспитательные функции.

61. Проблемы детского воспитательного коллектива в современных условиях.

62. Методы стимулирования в воспитании.

63. Убеждение в педагогическом процессе.

64. Цели и принципы процесса педагогического взаимодействия.

65. Сущность и содержание развивающей деятельности педагога.

66. Особенности подхода В.А. Сухомлинского к процессу формирования личности.

67. Основы семейного воспитания.

68. Приобщение детей младшего школьного возраста к русской национальной культуре в условиях семьи и школы.

69. Воспитание нравственно-волевых качеств детей в процессе труда.

70. Роль семейных традиций в воспитании у детей любви и привязанности к родному дому.

71. Индивидуальный подход к детям в процессе воспитания положительных взаимоотношений.

72. Воспитание культуры поведения детей младшего школьного возраста.

73. Нравственное воспитание детей в игре.

74. Воспитание детей в процессе традиционных народных игр.

75. Особенности компьютерных игр и условия их использования в младшем школьном возрасте.

76. Пути разрешения конфликтов между родителями и детьми в семье.

77. Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста.

78. Нетрадиционные праздники в школе.

79. Изучение воспитанности младших школьников.

80. Влияние личности воспитателя на формирование детских взаимоотношений.

81. Дидактическая игра как средство воспитания нравственных чувств.

82. Воспитание культуры общения мальчиков и девочек.

83. Воспитательная система современной школы и тенденции ее развития.

84. Среда как компонент воспитательной системы школы.

85. Пути развития творческих способностей младших школьников.

86. Формирование у младших школьников умений и навыков культурного поведения.

87. Воспитание гуманных качеств у младших школьников.

88. Организация личностно-ориентированного образовательного пространства.

89. Особенности деятельности педагога в учреждениях дополнительного образования.

90. Роль педагога во взаимодействии образовательного учреждения с родителями или лицами, их заменяющими.

91. Планирование работы классного руководителя.

92. Формы воспитательной работы в начальных классах.

93. Организация воспитательной работы с классом.

94. Воспитание у учащихся культуры мира, толерантности, культуры межэтнических отношений.

95. Роль детских общественных объединений в воспитании школьников.

96. Педагогическое новаторство и мастерство воспитания. Анализ опыта воспитательной работы педагогов-новаторов.

97. Гуманитаризация процесса обучения.

98. Образовательная среда и ее роль в коррекции поведения детей школьного возраста.

99. Игровые технологии в начальной школе.

100. Методы убеждения в воспитании младших школьников.

101. Методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе.

102. Методы поощрения и наказания в воспитании младших школьников.

103. Методы организации деятельности в воспитании младших школьников.

104. Методы стимулирования поведения и деятельности в воспитании младших школьников.

105. Воспитательная работа с детским коллективом.

106. Современные концепции воспитания младших школьников.

107. Духовно-нравственное воспитание в семье детей младшего школьного возраста.

108. Технология педагогической поддержки в воспитании детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: