БАРНАУЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ
ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
И ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ
По профессиональному модулю ПМ 01
Документирование хозяйственных операций и ВЕДЕНИЕ бухгалтерского учета имущества организации
Специальность
ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)
Барнаул, 2017
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии экономики и бухгалтерского учета Протокол № | Утверждаю Зам. директора по УР ______________О.А. Товпышка «___» _______________ 201 |
Председатель комиссии ________________С.А Басаргина «___»______________201 |
Разработчик: И.И. Гончарова, преподаватель
Содержание
Общие методические указания | |
Рекомендации по выполнению домашней контрольной работы | |
Образец титульного листа | |
Содержание профессионального модуля | |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | |
Варианты контрольной работы | |
Вопросы и задания контрольной работы |
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Профессиональный модуль является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), базовая подготовка, укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
· документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации
уметь:
· принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые какписьменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
· принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
· проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
· проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
· проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
· проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
· организовывать документооборот;
· разбираться в номенклатуре дел;
· заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;
· передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
· передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
· исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
· понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
· обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
· поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
· проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
· проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
· учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
· оформлять денежные и кассовые документы;
· заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
· проводить учет основных средств;
· проводить учет нематериальных активов;
· проводить учет долгосрочных инвестиций;
· проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
· проводить учет материально-производственных запасов;
· проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
· проводить учет готовой продукции и ее реализации;
· проводить учет текущих операций и расчетов;
· проводить учет труда и заработной платы;
· проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
· проводить учет собственного капитала;
· проводить учет кредитов и займов;
знать:
· основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
· понятие первичной бухгалтерской документации;
· определение первичных бухгалтерских документов;
· унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
· порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;
· принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
· порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
· порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;
· правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
· сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
· теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
· инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
· принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
· классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
· два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;
· учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
· учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
· особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
· порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
· правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;
· понятие и классификацию основных средств;
· оценку и переоценку основных средств;
· учет поступления основных средств;
· учет выбытия и аренды основных средств;
· учет амортизации основных средств;
· особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;
· понятие и классификацию нематериальных активов;
· учет поступления и выбытия нематериальных активов;
· амортизацию нематериальных активов;
· учет долгосрочных инвестиций;
· учет финансовых вложений и ценных бумаг;
· учет материально-производственных запасов:
· понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
· документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;
· учет материалов на складе и в бухгалтерии;
· синтетический учет движения материалов;
· учет транспортно-заготовительных расходов;
· учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:
· систему учета производственных затрат и их классификацию;
· сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;
· особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;
· учет потерь и непроизводственных расходов;
· учет и оценку незавершенного производства;
· калькуляцию себестоимости продукции;
· характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;
· технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);
· учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);
· учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
· учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;
· учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами