Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания




 

Основные цели дисциплины - сформировать у студентов комплекс представлений об организации обслуживающих действий персонала при оказании услуг на предприятиях общественного питания различных организационно-правовых форм, типов и классов.

Задачи дисциплины – научить студентов:

- Овладение основными понятиями, терминами и определениями в области организации обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания;

- Изучение классификации услуг общественного питания, общих требований к ним с учетом современных технологий, форм, методов и средств обслуживания;

- Назначение видов и характеристик торговых помещений, посуды, приборов, столового белья, правил сервировки и оформления столов для различных контингентов потребителей;

- Правил составления ми оформления меня, карт вин с учетом современных требований, тематического оформления, принципов унификации и ___________ предприятий общественного питания;

- Организации и техники обслуживания различных категорий потребителей, порядок предоставления им широкой номенклатуры услуг на предприятиях различных типов и классов, а также правил оформления расчетов за обслуживания и оказание услуг;

- Требований к обслуживающему персоналу и научной организации труда обслуживающего персонала с учетом современных правил и норм этикета.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания »

Студент должен

· знать:

- организационные принципы профессионального обслуживания различных контингентов потребителей с учетом классификации типов и видов предприятий общественного питания; унификации и дифференциации этих предприятий с точки зрения комфортности, качества обслуживания набора предлагаемых услуг;

- понятия, термины и определения в области организации обслуживания потребителей на различных предприятиях общественного питания с учетом правил и норм международного сервиса, современных технологий, форм и методов обслуживания;

- методики: оперативного производственного регулирования и планирования работы предприятий с различными организационно-правовыми формами, разработки планового меню и карты вин ___________предприятий общественного питания; организации материально-технического снабжения предприятий с учетом различных форм обеспечения и развитие материальной базы, вида транспортных услуг энергетического, ______ и санитарного контроля научной организации нормирования труда

· уметь:

- организовывать обслуживание потребителей на различных предприятиях общественного питания, с учетом правил и норм международного этикета и сервиса, а также обеспечения высокого комфорта, качества, культуры обслуживания и предлагаемых услуг;

- выполнять разнообразные виды сервировки оформления столов с учетом запросов, пожеланий различных категорий потребителей и их социального положения;

- составлять различные виды меню, карт вин; рассчитывать необходимое количество посуды, приборов, столового белья;

- владеть научной организацией труда для руководства обслуживающим персоналом с учетом совершенствования организации рабочих мест, используя новые формы организации и рационализации режимов труда и отдыха сотрудников.

· получить навыки:

- в решении задач использования средств информации для повышения эффективности предлагаемых услуг с учетом постоянно изменяющимся вкусам потребителей, требованиям рынка;

- в постановке задач по увеличению рентабельности работы предприятий общественного питания за счет внедрения новых видов продукции и услуг;

- самостоятельной работы с нормативно-технической и справочной документацией, регламентирующей организацию производства и деятельность обслуживающего персонала на предприятиях общественного питания.

 

ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Основы организации предприятий общественного питания.   - - -    
2. Научно-технический прогресс в общественном питании   - - -    
3. Методология решения логистических проблем на предприятиях общественного питания   - -      
4. Логистика в сфере материального производства и сервиса на предприятиях общественного питания            
5. Система материально технического снабжения предприятиях общественного питания   -   -    
6. Оперативное планирование производства продукции     - -    
7. Основы научной организации труда на предприятиях общественного питания   -   -    
8. Способы организации обслуживания потребителей на предприятиях питания       -    
9. Этапы организации обслуживания потребителей   -   -    
10. Информационное обеспечение процессов обслуживания   - ? -    
11. Обслуживание приемов и банкетов            
12. Специальные виды услуг и формы обслуживания       -    
13. Услуги по организации облуживания иностранных туристов   -   -    
14. Организация обслуживания на социально ориентированных предприятиях питания   -   -    
  Всего:            
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - -    
  Для заочной формы обучения
  Всего:            
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - -    

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Тема 1. Основы организации предприятий общественного питания, как часть системы. Основы организации общественного питания. Типы предприятий, рациональные схемы размещения их сети, как части системы общественного питания. Классификация и типизация предприятий. Инвестирование в общественное питание. Состояние и тенденция развития массового питания за рубежом. Организационная структура управления предприятием общественного питания.

Т ема 2. Научно- технический прогресс в общественном питании.

Техническое оснащение предприятий общественного питания. Основные направления научно- технического прогресса в общественном питании. Унификация и стандартизация технологического оборудования. Концентрация, специализация и кооперирование производства.

Т ема 3. Методология решения логистических проблем на предприятиях общественного питания.

Методология системного анализа в логистике на предприятиях общественного питания. Методологический аппарат на предприятиях питания и ресторанном бизнесе. Цели и концепции логистики на предприятиях общественного питания различных типов и классов. Роль маркетинга и логистики в деятельности предприятий общественного питания. Модели логистических систем на предприятиях питания с различными организационно-правовыми формами. Управление логистическими системами на предприятиях общественного питания и логистический менеджмент в среди сервиса предоставления услуг питания.

Семинарное занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Роль и функции логистики в обеспечении качества услуг питания потребителей в условия функционирования рынка.

2. Модели логистических систем на предприятиях общественного питания.

3. Управление и менеджмент логистическими системами в ресторанном бизнесе.

Литература:

1. Зайко, Г. М. Организация и обслуживание на предприятиях общественного питания: учебно-практическое пособие для студентов вузов / Г. М. Зайко. – Москва – Ростов-на-Дону.: Издательский центр «Март», 2005.

2. Калашников, А.Ю. Кафе, бары, рестораны: организация, практика и обслужевание / А.Ю. Калашников. – М.: Проспект, 2006.

Тема 4. Логистика в сфере материального производства и сервиса на предприятиях общественного питания.

Варианты структурирования и основные виды логистических систем на предприятиях общественного питания. Организация закупок материальных средств и выбор поставщиков для предприятий питания. Ценовая политика и управление затратами в логистических операциях в сфере предоставления услуг питания потребителям. Организация складского хозяйства. Работа в складских _____. Тарное хозяйство, виды потребительской и транспортной тары. ___ готовой продукции и её оформление. Логистика в организации транспортных перевозок материальных средств для предприятий общественного питания. Организация экспедиционно-диспетчерской службы на предприятиях питания различных типов и классов. Организация производства продукции. Сырье,полуфабрикаты и готовая продукция. Характеристика производственного процесса (принципы, формы, методы, типы производства). Характеристика структуры производства. Организация рабочих мест. Работа производственных цехов: заготовочных, доготовочных, специализированных. Организация торгового процесса и изучение мини-спроса потребителей. Логистический процесс по предоставлению сервисных услуг питания. Управление логистическими системами сервиса на предприятиях питания с различными организационно-правовыми формами, типами и классами. Нормативно-правовая база обеспечения логистической деятельности предприятий питания. Эффективность логистических систем и операций в сфере предоставления сервисных услуг питания на различных предприятиях общественного питания.

Семинарное занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Эффективность логистических систем и операций в сфере сервиса предоставления услуг потребителям.

2. Логистический процесс по предоставлении сервисных услуг питания.

3. Организация материально-технического снабжения в ресторанном бизнесе.

Литература:

1. Могильный, Н.Г., Баласанян, А. Ю.: / Организация и технология обслуживания питания в гостиничных комплексах: учебное пособие / Н.Г. Могильный, А.Ю. Баласанян. – М.: Де Ли Принт, 2004.

2. Панова, Л. А. Обслуживание на предприятиях общественного питания в экзаменационных вопросах и ответах: учебное пособие / Л. А. Панова. – М.: Дашков и Ко, 2007.

 

Лабораторное занятие: Методы логистического подхода разработки технологического процесса в производственных цехах предприятий питания.

Практическое занятие: Методика расчета сырья и полуфабрикатов для ведения технологического процесса.

Тема 5. Система материально-технического снабжения предприятий общественного питания.

План снабжения предприятий общественного питания сырьем и товарами, его назначение и содержание. Источники и организация снабжения. Роль оптовой торговли в условиях рыночной экономикии рациональной организации продовольственного и материально-технического обеспечения. Формы и способы доставки материальных средств.

Организация материально-технического снабжения.

Организация материально-технической базы предприятия (транспортное, энергетическое, санитарно-техническое хозяйство, ____зданий, санитарная и метрологическая службы). Материальные ресурсы. Энергетическое хозяйство (искусственное и естественное освещение). Отопление. Вентиляция. Водоснабжение. Санитарные требования к очистке предприятий. Материальная ответственность на предприятии

Семинарное занятие: Система снабжения предприятий общественного питания сырьем и товарами.

Тема 6. Оперативное планирование производства продукции.

Оперативное планирование работы производства заготовочных предприятий. Оперативное планирование предприятиях с полным циклом производства. Расчет сырья и составление заданий бригадам поваров. Оперативный контроль за работой производства. Нормативная документация предприятий общественного питания.

Лабораторное занятие: Методика разработки планового меню, плана-меню предприятия.

 

Тема 7. Основы научной организации труда.

Научная организация труда иеё основные задачи. Основные направления научной организации труда.

Нормирование труда. Методы нормирования труда. Классификация затрат рабочего времени. Методы изучения затрат рабочего времени.

Практическое занятие: определение численности работников на предприятии общественного питания.

 

Тема 8. Способы организации обслуживания потребителей на предприятиях питания.

Формы и методы обслуживания потребителей в различных предприятиях общественного питания. Порядок получения и подготовки столовой посуды, приборов, столового белья. Подготовка персонала к обслуживанию. Порядок обслуживания. Техника и технологии подачи блюд. Работа сомелье. Рекомендации по выбору к подачи вина и крепких алкогольных напитков. Правила этикета и нормы поведения за столом. Способы расчета с посетителями. Уборки со стола и замена использованной посуды.

Лабораторное занятие:

Освоение приемов сервировки столов для завтрака, обеда и ужина. Посуда, приборы, инвентарь.

Практическое занятие:

Документальное оформление услуг питания в ресторанном деле.

Тема 9. Этапы организации обслуживания потребителей.

Уборка торговых помещений: виды, назначения, характеристики. Оборудование залов, расстановка мебели. Подсобные помещения: сервисная, моечная столовой посуды, назначения и характеристика.____(основные, ____), хлеборезки. Характеристика различных вариантов предварительной сервировки столов. Композиции цветов. Музыкальное обслуживание.

Практическое занятие: Организация работы персонала и обслуживание потребителей в ресторане.

 

Тема 10. Информационное обеспечение процессов обслуживания.

Средства информации. Назначения и принципы составления меню, виды меню. Карта вин. Карта ___ ресторанов и баров. Оформление меню и карты вин. Правила подачи табачных изделий.

 

Тема 11. Обслуживание приемов и банкетов.

Организация приемов и банкетов. Прием заказа Роль менеджера в организации ___. Банкет за столом с полным и частичным обслуживанием официантами. Прием-фуршет, прием-коктейль. Банкет-чай. Смешанные (комбинированные) банкеты и приемы. Банкеты: «свадьба», «день рождения», «по случаю чествования юбиляра», встречи друзей. Дипломатические приемы.____. Организация рекламы предприятий питания.

Семинарное занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Способы и формы обслуживания приемов и банкетов.

2. Кейтеринг, как прогрессивная форма выездного ресторанного бизнеса.

3. Способы организации рекламы предприятий питания.

Литература:

1. Извекова, В. Г. Бармен, официант: учебное пособие / В. Г. Извекова. – М.: Дашков и Ко, 2007.

2. Шатун, Л. Г. Технология приготовления пищи: Учебник /Л.Г. Шатун. – М.: Республика, 2004.

3. Радченко, Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие / Л. А. Радченко. – Ростов-на-Дону.: Феникс,2005.

Лабораторное занятие:

Методика сервировки столов и организации обслуживания на дипломатических приемах.

Практическое занятие:

Разработка вариантов схем сервировки столов различных видов обслуживания (приемов и банкетов).

Тема 12. Специальные виды услуг и формы обслуживания.

Формирование системы обслуживания различных контингентов: по месту работы и учебы населения. Обслуживание по типу «Шведский стол». Услуги по организации питания и обслуживания участников симпозиумов, конференций, съездов, семинаров, фестивалей, форумов, совещаний. Обслуживание пассажиров различных видов транспорта: железнодорожного, в аэропорту и борту самолета, автопассажиров, на водном транспорте. Организация обслуживания в местах массового отдыха. Организация обслуживания питанием в гостиничном комплексе. Организация обслуживания потребителей в местах массового отдыха.

Практическое занятие: Современные виды услуг и формы обслуживания.

Лабораторное занятие: Овладение приемами подачи блюд и напитков при индивидуальном и групповом обслуживании. Уборка со стола и замена использованной посуды.

Тема 13. Услуги по организации обслуживания иностранных туристов.

Виды туризма классы обслуживания. Требования к предприятиям питания для обслуживания туристов. Особенности питания иностранных туристов. Особенности организации обслуживания гостей на высшем уровне (VIP-персон).

Практическое занятие: Оформление банкетных блюд для иностранных туристов и VIP-персон.

Тема 14. Организация обслуживания на социально-ориентированных предприятиях питания.

Организация обслуживания в различных типах предприятий питания. Обслуживание в столовых: на производственных предприятиях, учащихся в общеобразовательных школах, в профессионально-технических училищах, колледжах, лицеях. Обслуживание студентов высших и средних специальных учебных заведений в кафе и столовых. Обслуживание социально незащищенных групп населения.

Практическое занятие: Методика составления меню для социально ориентированных предприятий питания.

 

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

  1. Значение общественного питания как отрасли народного хозяйства.
  2. Основные направления развития общественного питания в рыночных условиях.
  3. Основные задачи предприятия по повышению его конкурентоспособности.
  4. Сертификация продукции и услуг. Основополагающие стандарты, необходимые для проведения сертификации в общественном питании.
  5. Классификация предприятий общественного питания.
  6. Классы предприятий общественного питания. Признаки типов и классов предприятий питания.
  7. Рациональное размещение сети предприятий общественного питания. Факторы, которые необходимо учитывать при размещении предприятий
  8. Инвестирование в общественном питании.
  9. Кредит, лизинг, ________,- дать определение. Раскрыть сущность.
  10. Основные категории работников, составляющие аппарат управления предприятиями питания.
  11. Основные направления научно-технического прогресса в общественном питании.
  12. Техническое сокращение предприятий общественного питания. Унификация и стандартизация технологического оборудования. Перспективные направления.
  13. Концентрация производства, специализация ____в общественном питании.
  14. Методы системного анализа в логистических процессах.
  15. Принципы решения логистических задач в общественном питании.
  16. Логистические задачи материального обеспечения на предприятиях питания.
  17. Логистические задачи транспортного обеспечения на предприятиях питания.
  18. Модели логистического обслуживания в сфере услуг питания.
  19. Методы организации управления предприятий общественного питания.
  20. ____
  21. Источники снабжения для предприятий общественного питания.
  22. Разновидности оптовых баз по специальности и назначению.
  23. Функции брокеров, торговых агентств.
  24. Основные документы, определяющие права и обязанности сторон по поставкам всех видов продукции.
  25. Договор поставки. Разделы. Содержание и краткая характеристика.
  26. План снабжения предприятия общественного питания. Его содержание.
  27. Сущность запасов сырья и товаров. Их виды, показатели измерения.
  28. Сущность и значение товарооборачиваемости, методика её определения.
  29. Анализ запасов и товарооборачиваемости материальных средств на предприятиях питания.
  30. Нормирование и планирование товарных запасов.
  31. Планирование поступления сырья и товаров на предприятия питания. Продуктовый баланс, его показатели.
  32. Формы и способы доставки сырья и товаров на предприятия общественного питания.
  33. Формы и способы снабжения, применяемых в общественном питании.
  34. Организация приемки продовольственных товаров на предприятиях общественного питания.
  35. Критерии, которые необходимо учитывать при выборе поставщиков.
  36. Основные операции товародвижения в общественном питании.
  37. Организация материально-технического снабжения и требования к нему в общественном питании.
  38. Особенности ____ формы снабжения.
  39. Характеристика аукционной формы торговли.
  40. Характеристика действующих норм оснащения оборудованием, посудой и инвентарем.
  41. Энергоснабжения и освещение предприятий общественного питания.
  42. Отопления и вентиляция на предприятиях общественного питания.
  43. Водоснабжение предприятий общественного питания.
  44. Санитарные требования к очистке предприятий.
  45. Материальная ответственность на предприятии.
  46. Назначение и функции складского хозяйства.
  47. Требование к складским помещениям.
  48. Оборудование и инвентарь складских помещений.
  49. ____________________
  50. Санитарно- гигиенические требования, предъявляемые к складским помещениям.
  51. Условия хранения продуктов на предприятиях общественного питания.
  52. Характеристика потерь при хранении продовольствия. Меры по их снижению.
  53. Правила отпуска продукции на производство со склада.
  54. ____ готовой продукции.
  55. Организация тарного хозяйства на предприятиях общественного питания.
  56. Классификации тары, её характеристика и назначение.
  57. Требования, предъявляемые к таре.
  58. Понятие «товарооборот».
  59. Правила приемки, вскрытия и возврата тары.
  60. Порядок оплаты за тару.
  61. Мероприятия по сокращению расходов на тару.
  62. Организационно-технические мероприятия по сокращению расходов по таре.
  63. Экономические мероприятия по сокращению расходов по таре.
  64. Формы организации производства в общественном питании.
  65. Сырье, полуфабрикаты и готовая продукция, поступающие на предприятия общественного питания.
  66. Характеристика структуры производства.
  67. Основные требования к созданию оптимальных условий труда на предприятиях общественного питания.
  68. Организация рабочего места на предприятиях питания.
  69. ______ и краткая характеристика производства.
  70. Сущность оперативного планирования производства.
  71. Особенности оперативного планирования работы производства заготовочных предприятий.
  72. Особенности оперативного планирования работы предприятия с полным циклом производства.
  73. Назначение плана-меню. Факторы, которые необходимо учитывать при составлении плана-меню.
  74. Порядок расчета количества блюд в плане-меню.
  75. Виды меню и их характеристика.
  76. Порядок расположения блюд в меню со свободным выбором блюд.
  77. Порядок расчета сырья по плану-меню.
  78. Нормативная документация предприятий общественного питания.
  79. Сборники рецептур, применяемые на предприятиях общественного питания.
  80. Порядок составления технологических карт.
  81. Порядок составления технико-технологических карт.
  82. Научная организация труда в общественном питании, основные направления НОТ.
  83. Нормирование труда на предприятиях общественного питания. Методы нормирования труда.
  84. Классификация затрат рабочего времени. Методы изучения затрат рабочего времени.
  85. Определение численности работников на предприятиях общественного питания.
  86. Классификация услуг питания на предприятиях общественного питания.
  87. Характеристика методов и форм обслуживания.
  88. Виды торговых помещений, их названия, характеристика.
  89. Современные требования к мебели залов ресторанов и баров.
  90. Виды столовой посуды и приборов, требования к ______бельё.
  91. Средства информации: меню, прейскуранты, назначения и характеристика.
  92. Подготовка к обслуживанию посетителей.
  93. Основные правила сервировки столов.
  94. Порядок обслуживания посетителей. Правила этикета и нормы поведения.
  95. Организация обслуживания банкетов и приемов.
  96. Специальные формы услуг.
  97. Услуги и организация обслуживания иностранных туристов.
  98. Организация социального питания.
  99. Маркетинг ресторана. франчайзинг. Сущность и основные приемы.

100. Цели и основные виды рекламы предприятий общественного питания.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ОСНОВНАЯ

1. Зайко, Г. М. Организация и обслуживание на предприятиях общественного питания: учебно-практическое пособие для студентов вузов / Г. М. Зайко. – Москва – Ростов-на-Дону.: Издательский центр «Март», 2005.

2. Калашников, А.Ю. Кафе, бары, рестораны: организация, практика и обслужевание / А.Ю. Калашников. – М.: Проспект, 2006.

3. Могильный, Н.Г., Баласанян, А. Ю.: / Организация и технология обслуживания питания в гостиничных комплексах: учебное пособие / Н.Г. Могильный, А.Ю. Баласанян. – М.: Де Ли Принт, 2004.

4. Панова, Л. А. Обслуживание на предприятиях общественного питания в экзаменационных вопросах и ответах: учебное пособие / Л. А. Панова. – М.: Дашков и Ко, 2007.

5. Денисова, Н.И.Ресторанный интерьер, идеи, дизайн: Экспресс - информ. / Денисова Н.И. – М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2004.

6. Джордж Эрдош, кейтеринг. Как начать и успешно вести выездной ресторанный бизнес. Пер. с англ. – М.: Альпина. Бизнес Бук, 2006.

7. Извекова, В. Г. Бармен, официант: учебное пособие / В. Г. Извекова. – М.: Дашков и Ко, 2007.

8. Шатун, Л. Г. Технология приготовления пищи: Учебник /Л.Г. Шатун. – М.: Республика, 2004.

9. Радченко, Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие / Л. А. Радченко. – Ростов-на-Дону.: Феникс,2005.

10. Серебрянов, В. Ф. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в общественном питании: учебник / В. Ф. Серебрянов. – М.: АСАДЕМА, 2004.

11. Шленская, Т. В. Санитария и гигиена питания: учебное пособие / Т. В. Шленская. – М.: Колос, 2006.

12. Дубцов, Г.Г. Технология приготовления пищи: учебное пособие / Г.Г. Дубцов. – М.: АСАДЕМА, 2004.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

  1. . Технология продуктов общественного питания. Том 2. Технология блюд, закусок, напитков, мучных кулинарных, кондитерских и булочных изделий под ред. А. С. Ратушного – М.: Мир, Колос – 2004.
  2. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питании Ростов - на – Дону.:Изд. Феникс, 2001.
  3. Никуленкова Т.Т., Лавриненко Ю.И., Ястина Г.М. Проектирование предприятий общественного питания М.: Мир, Колос – 2004.
  4. Справочник технолога общественного питания - М.: Колос, 2000.
  5. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания - М.: Хлебопродинформ, 1996 – 615.
  6. Богушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. Ростов - на – Дону.: Изд. Феникс, 2001.
  7. . Калинина В.М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании. – М.: АСАДЕМА, 2002.

8. Правила оказания услуг общественного питания № 1036 от 15.08.97. Постановление Правительства РФ.

9. ГОСТ Р 50763-95. Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению.– Госстандарт РФ. – М.: 1995.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Практические занятия проводятся как в специализированной лаборатории технологии продукции общественного питания, так и в обычной аудитории, исходя из темы занятий. В лаборатории имеются:

1. Лабораторные столы, химпосуда, реактивы.

2. Лабораторное оборудование и приборы: сушильный шкаф, муфельная печь, рефрактометр, центрифуга.

3. Приборы для определения белков, жиров, углеводов продуктов питания (ГОСТы. ОСТы, ТУ).

4. Плакаты, таблицы, продукты, нормативно-техническая документация.

 

 

ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Чтение лекций в аудитории, часть которой заранее знакомится с темой лекции по литературе, рекомендованной лектором, позволяющей активно вовлекать в лекционный процесс студентов.

 

Составители: д.в.н., проф. кафедры «Экспертиза товаров и технология общественного питания» М.Ф.Цуканов., к.в.н., доц. кафедры «Экспертиза товаров и технология общественного питания» В.Л.Подручный.

 

Рецензент: к.т.н., проф. Дмитриченко М.И. – зав. кафедрой «Экспертиза товаров и технология общественного питания».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: