Занятие 7. Дошкольный возраст




План

1. Социальная ситуация развития в дошкольный период.

2. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

3. Продуктивные виды деятельности дошкольника: рисование, лепка, конструирование и аппликация. Возникновение элементарной трудовой

4. Когнитивное развитие дошкольника.

5. Практическое овладение языком и осмысленность речи.

6. Развитие эмоциональной сферы и высших чувств дошкольника.

7. Развитие личности и социального поведения в дошкольном возрасте.

8. Психологическая готовность ребенка к школе: структура и формирование.

9. Кризис семи лет.

Терминологический тезаурус: Дошкольный возраст. Центрация Познавательный эгоцентризм. Соподчинение мотивов. Игра. Игрушка. Сюжет. Роль. Правила. Содержание. Игровые отношения. Основные психологические новообразования дошкольного периода. Половая идентичность. Психологическая готовность к школе. Самоконтроль. Внутренняя речь. Контекстная речь. Наглядно-образное мышление. Непроизвольность психических процессов. Произвольность психических процессов. Словотворчество. Творческое воображение. Школьная зрелость.Эмоционально-волевая готовность. Интеллектуальная готовность. Личностная готовность. Внутренний план действий. Синкретичность. Обобщение перживаний. Переоценка ценностей. Кризис семи лет.

Занятие 8. Младший школьный возраст

План

1. Социальная ситуация развития ребенка в младшем школьном возрасте.

2. Учебная деятельность и развитие.

3. Физическое и когнитивное развитие в младшем школьном возрасте.

4. Развитие личностной сферы младшего школьника.

5. Основные психологические новообразования младшего школьника.

6. Общение со сверстниками и взрослыми в младшем школьном возрасте.

 

Терминологический тезаурус: Младший школьный возраст. Адаптация к школе. Школьная дезадаптация. Неуспеваемость. Рефлексия. Теоретическое мышление. Учебная деятельность. Учебная задача. Учебное действие. Контроль. Оценка. Учебная мотивация. Мотивы учения. Социальный статус школьника. Синтезирующее восприятие. Смысловая память. Мотивация достижения успеха. Мотивация избегания неудачи. Уровень притязаний. Чувство компетентности.

Занятие 9. Подростковый возраст

План

1. Анатомо-физиологические и психологические предпосылки перехода к подростковому возрасту. Индивидуальные и половые различия в темпах и характере физического, психологического и социального развития подростков.

2. Возникновение интимно-личностного общения со сверстниками как ведущего типа деятельности.

3. «Чувство взрослости» как показатель основного новообразования младшего подросткового возраста.

4. Формирование самосознания как основное новообразование старшего подросткового периода.

5. Учебная деятельность подростков: причины спада и повышения успеваемости. Интересы и их изменения. Стабилизация интересов и проблема профессиональной направленности.

6. Когнитивное развитие в отрочестве.

 

Терминологический тезаурус: Подростковый возраст. Половое созревание. Пубертат. Потребность в общении. чувство взрослости. интимно-личностного общения со сверстниками как особого типа деятельности. Девиантное поведение. Дружба. Комплекс неполноценности. Субкультура. Я-концепция. Образ физического «Я». Сленг. Интимно-личностное общение со сверстниками. Эмансипация от взрослых. Интеллектуализация познавательной сферы. Мировоззрение. Акцентуация характера. Алкоголизм. Наркомания. Идеальное «Я». Реальное «Я». Гипертрофированная потребность в общении. Самоидентичность. Секта.

 

Занятие 10. Юношеский возраст

План

1. Юность и юношество в исторической перспективе. Социальная ситуация развития в юношеском возрасте. Объективная и субъективная ценность и значимость юности в психическом развитии человека.

2. Индивидуальные различия в темпах и характере физического, интеллектуального и социального развития.

3. Учебно-профессиональная деятельность как ведущая деятельность в юности.

4. Особенности общения в юности.

5. Развитие личностной сферы в юношеском возрасте.

6. Кризис юности.

 

Терминологический тезаурус: Юность делинквентность. Профессиональное самоопределение. Учебно-профессиональная деятельность. Ценностные ориентации. Ориентация на будущее. Юношеский максимализм. Личное самоопределение. Жизненный план. Самоуправление.

Занятие 11. Психология зрелых возрастов

План

1. Физическое и когнитивное развитие в молодости. Семейный и профессиональный циклы в молодости.

2. Физическое и когнитивное развитие в зрелости. Семейный и профессиональный циклы в зрелости.

3. Кризисы зрелости.

4. Старость в современной социально-демографической перспективе. Социальные стереотипы. Неоднородность пожилых людей как демографической группы.

5. Физические аспекты старения. Когнитивные изменения в процессе старения. Психосоциальное развитие в старости.

 

Терминологический тезаурус: Интимность. Любовь. Молодость. Брак. Овладение профессией. Профессиональная компетентность. Семья. Гомосексуальность. Генеративность. Семейный цикл. Профессиональный цикл. Акмеология. Взрослость. Зрелость. Генеративность. Профессиональная карьера. Ответственность. Одиночество. Экзистенциональный кризис. Климактерий. Менапауза. Опыт. Мастерство. Старость. Геронтопсихология. Мудрость. Геронтология. Старение. Эйджизм. Почтительность к старшим. Болезнь. Естественное старение. Деменция. Смерть. Умирание. Хоспис. Отрицание смерти. Эвтаназия.

 

Занятие 12. Понятие, содержание и формы психологического сопровождения.

План

1.Понятие психологическое сопровождение. Функции. Содержание и формы психологического сопровождения.

2.Концептуальные следствия идеи психологического сопровождения.

3.Содержательные следствия идеи психологического сопровождения

4.Организационные следствия идеи психологического сопровождения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: