Дополнения, изменения, вносимые в программу




Институт развития бизнеса и стратегий

Среднее профессиональное образование

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий отделением СПО

_____________В.В. Якушева

«__»________________2015 г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Составлен в соответствии с Рабочей программой, утвержденной ________

 

Преподаватель: Смага Л.А,

Дисциплина: Преддипломная практика по профессиональному модулю Технология и организация туроператорской деятельности

Курс, группа:3 курс, группа БК-32 ТУР

Специальность: 43.02.10 Туризм

Распределение часов по дисциплине на все виды обучения (согласно учебного плана)

курс Максимальное количество часов Самостоятельная работа студента Всего Из них экзамен
Теоретические занятия Лабораторные работы Практические работы Контрольные работы Курсовые проекты
I семестр II семестр I семестр II семестр I семестр II семестр I семестр II семестр I семестр II семестр I семестр II семестр
I                              
I I                              
III                              
IV                              
Всего часов на дис-циплину                                      

 

Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии

Протокол №_________ от «____»___________2015 г.

 

Председатель ЦМК________________Р. Н. Нихо

Содержание преддипломной практики по профилю специальности

№ занятий Наименование разделов и тем и краткое содержание занятия Кол-во часов Вид занятия, тип урока Задания для самостоятельной работы студентов
         
  Раздел 1. Изучение работы предприятия
  Тема 1.1. Организационное занятие (Вводное)   Инструктаж о прохождении практики. Выдача договора. Учредительные и нормативные документы, регламентирующие деятельность туроператора. - Должностные обязанности специалиста по туризму в туроператорской компании. - Анализ организации работы туроператора с поставщиками услуг, в т. ч. анализ содержания договоров. - Ответственность туроператора в организации отдыха (тура) туриста.
  Ознакомление с предприятием  
  Тема 1.2.Направление и форма работы предприятия сферы услуг   Практическое задание.  
  Студенты знакомятся с порядком обучения, порядком явки на практику (дни, часы), формой одежды. Они знакомятся с туристским предприятием и режимом его рабо-ты; правилами внутреннего распорядка; структурой туристского предприятия. С режимом работы выставки, ее деятельностью Выполнение обязанностей дублёров специалистов.     Ознакомление с организацией: ее типом, специализацией, профилем, местом расположения, режимом работы, перечнем основных и дополнительных услуг, предоставляемых клиентам. Знакомство с материально-технической базой организации: планировкой, количеством офисов, наличием подъездной зоны, зоны парковки, удобство и наличие ориентиров по местонахождению фирмы, наружная реклама. Ознакомление с обязанностями сотрудников фирмы, в том числе по сохранению товарно-материальных ценностей и денежных средств. Изучение видов материальной ответственности сотрудников. Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии менеджера в сфере обслуживания. Идентификации вида, класса, и типа организации сферы услуг.
  Раздел 2. Выполнение обязанностей дублёров специалистов
  Тема 2.1. Туристский продукт, его особенности исоставные части   Практическое занятие  
  Практическая работа менеджером по направлению (туроператора, турагента).     На туристских предприятиях (туроператорских и турагентских) студенты знакомятся с формированием туристского продукта и его оформлением. Формирование туристского продукта включает: - изучение существующих предложений, спроса; - планирование турпродукта; - составление турпакета; - расчет стоимости турпакета (калькуляция); - изучение методов продвижения турпродукта на внутреннем и международном рынке. Оформление турпакета включает: - оформление туристской документации; - правильность оформления документации. Практическая деятельность менеджером по направлению способствует углублению знаний в теории маркетинга и основ менеджмента, планирование туризма, культуры, социально-экономического устройства страны и др., а также развитию навыков анализа, составления турпродукта, владения методами продвижения и др.
  Тема 2.2. Ценовая политика организации   Практическое занятие.  
  Практическая работа менеджером по бронированию и продажам. Изучение цели предприятия. Стратегическое планирование и маркетинговые законы, используемые данной компанией. Знакомство с ценовой политикой фирмы и правилами формирования цен на рынке. Виды ценовых стратегий, используемых данной организацией. Барьеры на рынке, с которыми сталкивается продукт фирмы и способы их преодоления.     Студенты дублируют работу по бронированию услуг и продажей туристского продукта. Работа способствует глубокому изучению систем бронирования услуг, правил оформления документации, дает знаний о компаниях перевозчиках авиационных, железнодорожных, автобусных, круизных. Студенты осваивают теорию межличностного общения, методику проведения анализа и продаж, изучения потребностей клиентов, искусство обслуживания клиентов. Она также развивает навыки техники бронирования, учета и хранения документации, удовлетворения спроса потребителей, использования каталога, как инструмента продаж, послепродажного обслуживания клиентов и взаимодействия с турагентами.
  Тема 2.3. Оценка качества и ассортимента предоставляемых услуг   Практическое занятие  
  Практическая работа менеджером по маркетингу и рекламе. Ознакомление с структурой и результатами оценочной деятельности организации. Ознакомление с ассортиментом услуг по соответствию и несоответствию установленным требованиям: стандартизация, сертификация, лицензирование. Изучение принципов работы с нематериальным продуктом.     Дублируют работу специалиста маркетинговой деятельности туристского предприятия, а также работают с продвижением турпродукта на рынок. Практическая деятельность в качестве менеджера по маркетингу и рекламе способствует углублению знаний в теории маркетинга и рекламы, основ дизайна, теории межличностного общения, а также развитию навыков анализа и исследований в туристской индустрии, проведения рекламных компаний и презентаций, владению методикой продвижения туристского продукта, анализа результатов продаж и т.д.
  Раздел 3. Выполнение работ, связанных с выполнением выпускной квалификационной работы (дипломной работы)
  Тема 3.1. Информационные услуги   Практическое занятие.  
  Практическая работа менеджером по связям с общественностью.     На практике студенты сталкиваются с этой стороной деятельности фирмы. Они работают как дублеры специалистов и полностью несут ответственность за: - взаимопонимания и доверия между фирмой и общественностью; - обеспечению фирме благоприятной известности; - созданию имиджа предприятия. Практическая работа способствует формированию навыков организации брифингов и пресс-конференций, публичных выступлений, продвижению различных общественных мероприятий, пропагандистских компаний.
  Тема 3.2.Туристская документация: договор,ваучер, турпутевка, памятка и др.   Практическое занятие  
  Практическая работа менеджером по работе с клиентами. Работа менеджером по визовому обеспечению.     Студенты работают с клиентами российскими и иностранными, общаются с ними, работают с жалобами. Работа в туристской фирме по продаже туристского продукта формирует и развивает практические навыки: общения с клиентом, учет и удовлетворение его потребностей и интересов, работы с справочно-информационным материалом, как инструментом продаж, послепродажного обслуживания клиентов и др., искусства обслуживания туристов. Она способствует углублению знаний в области: теории межличностного общения, искусства обслуживания клиентов, основ психологии, этики, иностранного языка, а также развитию навыков: общения с клиентами, принятие и анализ жалоб, принятию мер по предъявленным жалобам, соблюдению этикета и протокола.
  Тема 3.3. Безопасность туристского путешествия   Практическое занятие  
  Практическая работа менеджером по управлению     Студенты работают с вопросами управления турфирмой. Она включает: подбор кадров, распределение участков работы, создание условии, для удовлетворенности работников, выявление наиболее важного в деятельности фирмы, оценку итогов деятельности сотрудников, управление человеческими отношениями, управление отделами турфирмы, анализом деятельности фирмы, ее конкурентной среды и др. Практическая деятельность менеджером по управлению способствует закреплению и углублению знаний в области межличностного общения, основ психологии и др.
  Раздел 4. Оформление отчётных документов по практике
  Тема 4.1. Требования к оформлению и оформление отчёта по практике   Практическое занятие  
  Установленная форма отчетности. Соответствие отчета и документации теме.     Проверка полноты сбора документов, правильности оформления отчета, консультации по оформлению отчетности. Проверка соответствия отчета индивидуальному заданию.
  Итоговая аттестация   Защита  
        Сдача отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики, индивидуального задания и по форме, установленной ИРБиС СГТУ

 

ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ

1. Акентьева С.И. Организация туристской индустрии. М.: Академия, 2014

2.Валеева Е.О. Технология и организация туроператорской деятельности [Текст]: учебное пособие/ Валеева Е.О. - Саратов: Вузовское образование, 2015.— 145 c. Гриф МинОбр

3.Валеева Е.О. Технология и организация турагентской деятельности [Текст]: учебное пособие/ Валеева Е.О. - Саратов: Вузовское образование, 2015.

4. Можаева Н.Г., Рыбачек Г.В. Организация туристской индустрии и географии туризма. М.: ООО «Издательство «Форум», 2013.

5. Экономика туризма: учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова, Г.А. Карпова, Л.В. Хорева. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 320 с. - Режим доступа:

https://russiatourism.ru/data/File/news_file/2014/PISAREVSKIY_Osnovi%20turizma.pdf

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Власова Т. И. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма: Учебное пособие для студентов вузов/Т. И. Власова, А. П. Шарухин, М. М. Данилова. –2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.–384 с.

2. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: учеб. пособие / В.Г. Гуляев. – М.: Нолидж, 2009. – 224 с.

3. Гущина И. А. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие для студентов вузов / И. А. Гущина. – М.:АЛЬФА-М: ИНФРА-М, 2009. – 240 с.

4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / А.П. Дурович. – 3-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2010. – 496 с.

Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: учеб. пособие / В.К. Карнаухова, Т.А. Краковская; под общ. ред. Ю.М. Краковского. – М.; Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 256 с.

5. Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебник для студентов вузов \ М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – 7-е изд., стер.. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 240с.

6. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебник / А. Ю. Александрова. - М.:АспектПресс, 2006. – 464 с.

7. Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: Учебное пособие. М.: Советский спорт 2009г.

 

НОРМАТИВНАЯ

1.Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской

деятельности в Российской Федерации". // Собрание законодательства

Российской Федерации.

2. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 n 2300-1 (действующая редакция от 05.05.2014).

3. ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в российской федерации» от 21 июня 2002 года".

Отчет преподавателя

о выполнении рабочего плана за семестр

№ гр Всего часов В том числе Кол-во лаборат работ Кол-во экскурсий
план выпол Аудит занят Лаборат занят Курс проект По программе выпол
план выпол план выпол план выпол
БК-32 ТУР                      

 

Допущенные отклонения от рабочего плана, в чем они состоят,причины и замечания преподавателя

 

 

Подпись преподавателя________________________________


Дополнения, изменения, вносимые в программу

На 2015-2016 учебный год

(с разбивкой по темам курса)

№ темы Содержание изменений и дополнений Общее количество часов на тему
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Преподаватель__________________________

«___»___________________2015 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: