Фундаментальные и прикладные исследования.




Фундаментальные исследования направлены на поиск знания, прикладные проводятся целях получения знания, которое должно быть использовано для решения конкретной практической задачи.

Этапы организации исследовательской деятельности обучающихся:

ü создание мотивационного поля для реализации исследования;

ü выбор тематического направления исследования;

ü формулирование проблемной области, которая нуждается в прояснении;

ü постановка цели и задач исследования;

ü обработка данных;

ü презентация исследовательских работ на научно-практических конференциях.

Формы организации работы обучающихся:

фронтальная, индивидуальная, групповая.

Структурна исследования:

Этап исследования Комментарии/типичные ошибки
Тема Важно, чтобы тема была близка и посильна юному исследователю; Зачастую тема формулируется значительно шире, нежели содержание исследования – обратите на это внимание!
Проблема и её актуальность На разрешение этого затруднения будет направлено всё исследование
Цель/задачи Цель формулируется глаголом Количество задач:3-4
Гипотеза Предположение исследователя при прогнозировании результата
Объект и предмет исследования Упрощая, объект – это явление, а предмет– это рассматриваемый элемент явления. Примеры: Стол (объект) –ящик стола (предмет) Церковь (объект)- архитектура церкви (предмет) Земляной червь (объект) – пищеварительная система червя (предмет)
Методы исследования Поисковые, аналитические, экспериментальные (практические)
Сроки исследования  
Основная часть исследования Анализ теоретической информации по теме. Проведение эксперимента или аналитическая обработка данных: аргументы в пользу доказательства/опровержения гипотезы; личностное отношение к содержанию исследования (установленным фактам, закономерностям, связям и т.п.).
Заключение Подведение итогов. Возвращение к проблеме и фиксация её решения. Часто встречается несоответствие выводов по итогам проведения эксперимента и результатов исследования. Важно помнить, что одинаково важными результатами исследования являются: доказательство гипотезы, её опровержение или выход на новый заранее непредвиденный результат!

Список примерных тем краеведческих исследовательских работ:

1. Ящеры Очера – сказочная реальность

2. Когда и как возник город Пермь

3. Неандерталец - предок современного человека: факты и мифы

4. КОМПРОС: прошлое… настоящее…будущее…

5. Мини-музей древнерусского быта на даче.

6. Путеводитель по достопримечательностям Перми.

7. Пермский звериный стиль

8. История прадедушкиной медали

9. Мой путеводитель по Мотовилихинскому району г. Перми

10. Зачем стране государственный флаг?

11. Кто из великих был в нашей деревне?

12. Имена героев в названиях улиц Перми

13. Зачем люди путешествуют?

14. История одной фотографии, и как она изменила судьбу

15. Тайна реки Данилиха

16. Страницы истории Уральского добровольческого танкового корпуса

17. Перевал Дятлова – загадка Уральских гор

18. О чём шумит самовар?

19. Уникальные памятники Пермского каря

20. Города-побратимы и т.д.

Исследовательская деятельность обучающихся стала неотъемлемой частью образовательного процесса. Она включена в учебную и внеурочную деятельность школы и формирует уникальные аналитические навыки. В случае, если система написания учебно-исследовательских работ уже выстроена в Вашем ученическом коллективе, предлагаем Вам обогатить арсенал приемов работы через реализацию исследований в контексте смешанного и разновозрастного обучения.

Смешанное обучение («blended learning») – это сочетание традиционных форм обучения с элементами электронного обучения. Подготовьте набор дидактических материалов по краеведению: оцифрованные публикации в СМИ, сайты музеев, архивов и т.д. С каждым годом благодаря школьникам этот банк данных будет пополняться и станет серьезной платформой краеведческого материала. Система смешанного обучения позволяет индивидуализировать образовательный процесс, меняет роль педагога (с «источника знаний» на тьютора), повышает информационную компетентность обучающегося, расширяет образовательные возможности за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта индивидуальных образовательных потребностей.

Разновозрастное обучение – совместная деятельность обучающихся разного возраста, направленная на решение как общих для всех, так и частных, в зависимости от возраста, образовательных и воспитательных задач.

В силу своей масштабности большинство исследовательских работ выносится педагогами во внеурочную деятельность, организуя тем самым самостоятельную работу. Помимо этого, мы предлагаем Вам включать разработку небольших исследовательских задач в повседневные уроки учащихся более старших классов для последующего разрешения детьми младших. Подобный подход постепенно формирует глубокие аналитические навыки обучающихся всех возрастов, попутно оттачивая коммуникативные, регулятивные и личностные универсальные учебные действия.

Исследовательские работы обучающихся могут быть направлены на региональный конкурс «Будущие законодатели Пермского края»!


Приложение № 2.

Технологическая карта



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: