Задания на культурно-просветительскую практику




КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА

Целью культурно-просветительской практики является создание условий для развития профессиональной компетентности студентов в процессе формирования ценностного отношения к культурному наследию Республики Татарстан, привитие вкуса к общению с музейными ценностями.

Задачи практики:

Познакомить студентов с экспозициями музеев разных типов и профилей, фондами музеев Республики Татарстан, основными видами музейной деятельности.

Закрепить на практике имеющиеся знания о формах осуществления культурно-просветительской деятельности в дошкольной образовательной организации.

Сформировать практические умения и навыки в области осуществления культурно-просветительской деятельности дошкольной образовательной организации как важного элемента педагогической деятельности; готовности оказывать услуги культурно-просветительского характера в своей профессионально-педагогической деятельности.

Освоить опыт практической деятельности по самостоятельному осуществлению культурно-просветительской деятельности в ДОО.

Значение культурно-просветительской практики определяется тем, что она дает методологический инструментарий, который позволяет осмыслить все виды культурной деятельности в педагогическом аспекте и тем самым повысить уровень общения музея с аудиторией, его социальный статус. На практике следует использовать педагогический потенциал музеев городов и сел Республики Татарстан, выставок и галерей.

Задания на культурно-просветительскую практику

Задание 1. Проанализировать годовой план ДОО, календарные планы воспитателей по вопросам ознакомления с родным краем, его особенностями. Выделить какие формы и методы работы проводятся по культурно-просветительской деятельности с детьми, родителями и педагогами.

Задание 2. Провести анкетирование среди родителей воспитанников с целью изучения потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности.

При составлении вопросов анкеты особое внимание обратить на то, какие музеи посещаютродители совместно с детьми, какая работа проводится родителями по культурному просвещению детей.

Задание 3. Изучить возможности дошкольного образовательного учреждения по организации культурно-образовательного пространства через приобщение к музейной педагогике: создание выставок, мини-музеев, организация занятий, развлечений, организация экскурсионных прогулок, сотрудничество с заповедником и т.д.

Какие условия созданы в ДОО для личностного развития каждого ребенка, для активной творческой деятельности: стихи, сказки, участие в развлечениях, поделки собственными руками, совместная деятельность с родителями в рамках проекта, занятия в мини-музее.

Задание 4. В первый день практики разработать ежедневный план работы (заверяется подписью руководителя учреждения; присылается на эл.почту групповому руководителю). В индивидуальном плане студента все зачетные мероприятия должны быть отражены. Также подготовка к проведению этих мероприятий должна войти в индивидуальный план работы.

Задание 5. Посетить самостоятельно музей города (села) или выставку, картинную галерею (по наличию в местности). Осмыслить все виды культурной деятельности в педагогическом аспекте данного культурного учреждения, и тем самым повысить уровень общения с аудиторией, его социальный статус. Посещение оформить в дневнике, представив все возможные формы работы с аудиторией на базе посещенного учреждения.

Задание 6. В течение всего периода практики создать мини музей в группе детского сада или в дошкольном учреждении (в презентации отразить: название мини музея, для какого возраста, актуальность создания; описать, какое оборудование, экспонаты, материалы, финансирование нужны для реализации и предложений; как и для чего можно привлечь родителей, какие формы работы с детьми предусматриваете в этом музее).

Задание 7. Организовать и провести одно культурное мероприятие для родителей и их детей. Формы проведения разнообразны: день выходного дня, праздник, посещение культурных центров города, села, организация и осуществление проектной деятельности и мн. др. (по усмотрению студента).

Вовлечь родителей в музейное дело сделать их активными участниками музейно-педагогического процесса, сблизиться с детьми как с равноправными партнерами, раскрыть их творческий потенциал.

В отчетную документацию по культурно-просветительской практике входят следующие документы:

1. Дневник педагогической практики с материалами выполненных заданий, анализом проведенной работы.

2. Видеозапись проведенного мероприятия.

3. Отчёт студента по культурно-просветительской практике.

4. Отзыв о проведенном мероприятии заверенный печатью и подписью руководителя..

Приложение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: