С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение..................................................................................................... ___
1. Общая производственно-техническая характеристика................ ___
предприятия
2. Структура производства, организация и управление.................. ___
производством
3. Основной перечень исходных данных для расчета...................... ___
производственной программы по ТО и ремонту
4. Технологический расчет производственной программы............ ___
5. Технологический расчет объекта проектирования....................... ___
6. Структура производства, организация и управление.................. ___
производством и производственным процессом на объекте
проектирования
7. Технологический процесс на объекте проектирования................ ___
8. Аттестация рабочих мест............................................................... ___
9. Конструкторская часть дипломного проекта................................ ___
10. Экономический расчет для объекта проектирования................... ___
Список использованной литературы............................................... ___
Введение
Общая производственно-техническая характеристика предприятия
Указания к выполнению «Введения» и первого раздела «Содержания» дипломного проекта
«Введение» пояснительной записки может состоять из ответов на следующие вопросы:
· Роль автомобильного транспорта;
· Назначение ТО и ремонта автомобилей;
· Проблемные вопросы по назначенной теме дипломного проекта.
Ответ на первый раздел «Содержания» дипломного проекта должен состоять:
1. Для автотранспортных предприятий (АТП)
· Полное его название и назначение;
· Место расположения и занимаемая общая площадь;
· Вид собственности и ведомственная принадлежность;
· Выполняемая работа;
· Количество работающих (водителей, ремонтных рабочих, ИТР, служащих и др.);
· Режим работы предприятия;
· Перечень производственных помещений и их наименование, административные и складские помещения, наличие других сооружений на территории предприятия;
· Списочный состав автомобилей по моделям, их количество, пробег с начала эксплуатации и год выпуска;
· Режим работы автомобилей, среднесуточный пробег;
· Хранение автомобилей;
· Источники тепло-, электро-, водоснабжения;
· Наличие гаражного оборудования, инструмента, оргтехоснастки, техническое состояние оборудования;
· Соблюдение правил и требований техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии;
· Технические и экономические показатели работы предприятия за 2008 год;
· Основные недостатки в работе предприятия;
· Перспективы развития или реконструкции предприятия.
2. Для станций технического обслуживания (СТО):
· Полное название и тип СТО, адрес;
· Основные виды выполняемых услуг;
· Режим работы;
· Количество работников (основные и вспомогательные рабочие, ИТР, служащие, МОП);
· Перечень с названием производственных помещений;
· Складское хозяйство;
· Организация хранения готовых и ожидающих ТО и ремонта автомобилей;
· Система оплаты труда и материального поощрения;
· Соблюдение требований техники безопасности, охраны труда, противопожарной защиты;
· Источники тепло-, электро-, и водоснабжения;
· Основные показатели работы СТО;
· Перспективы развития или реконструкции СТО.
Структура производства, организация и управление производством
Указания к выполнению второго раздела «Содержания» дипломного проекта
Ответ на второй раздел «Содержания» дипломного проекта должен быть выполнен по производству ТО и ремонта автомобилей, в основном, в виде схем и небольшого пояснения к ним.
Для ответа на подраздел «Структура производства» надо чётко знать, что первичным и основным звеном производства ТО и ремонта автомобилей является рабочий пост или автомобиле-место.
На рабочем посту можно разместить несколько рабочих мест для выполнения ТО и ремонта автомобиля с разных позиций по отношению к нему (сбоку, сверху, снизу).
В то же время надо чётко знать, что первичным и основным звеном для ремонта неисправных агрегатов, приборов и узлов, снятых с автомобиля, является рабочее место.
Из рабочих постов и рабочих мест организуются такие производственные подразделения, как:
· Зона для выполнения или производства ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР автомобилей;
· Отделение;
· Цех.
Последние необходимы для производства ремонта агрегатов, узлов, механизмов и приборов, снятых с автомобиля.
· Участок для производства ремонта и автомобиля, и неисправных агрегатов, узлов, механизмов, снятых с автомобиля;
· Комплекс (например, ТОД – для производства технического обслуживания и диагностирования автомобилей).
Исходя из вышеизложенного можно составить структуру производства ТО и ремонта автомобилей для АТП в виде схемы, показанной на рис. 2.1:
Производство по ТО и ремонту автомобилей |
Пост мойки |
Посты ТО-1 и ТО-2 |
Посты ТР автомобилей |
Производственные цеха |
Сварочно-жестяницкий |
Агрегатный |
Моторный |
Механический |
Электротехнический по системе питания |
Рисунок 2.1 Структурная схема производства ТО и ремонта автомобилей.
Для ответа на подраздел: «Организация и управление производством» необходимо прежде всего составить схему организации управления производством, далее возможно её разъяснение.
Схема может быть следующей:
Директор предприятия |
Диспетчер по эксплуатации автомобилей |
Главный инженер |
Дежурные механики по выпуску и приёму автомобилей |
Водители автомобилей |
Начальник производства по ТО и ремонту автомобилей |
Начальник смены |
Бригадиры ремонтных рабочих |
Ремонтные рабочие зон и цехов |
Административное подчинение
Оперативное подчинение и деловая связь
Рисунок 2.2. Организационная схема управления производством ТО и ремонта автомобилей