Основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей выбираются по основным исходным данным, размещенных в таблице 3.1 дипломного проекта.
Выбор основных исходных нормативов ТО и ремонта автомобилей произведен из таблиц 2.1, 2.2, 2.3, 2.6 «Положения-84», а также по таблицам «ОНТП» и заводов-изготовителей.
Для наглядности основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей размещаются в таблицу 4.1 дипломного проекта
Таблица 4.1
Наименование | Единица измерения | Условное обозначение | Автомобиль | |||||
ВАЗ-2110 | ВАЗ-2217 | ГАЗ-2705 | ВАЗ-2658 | |||||
Периодичность «ЕО | км | |||||||
«ТО-1 | « | |||||||
«ТО-2 | « | |||||||
«СО | ед. | 2 РАЗА В ГОД | ||||||
Норма пробега до КР | км | |||||||
Простой в ТО и ТР | 0.18 | 0.18 | 0.20 | 0.18 | ||||
Простой в КР | дни | |||||||
Трудоемкость ЕО | чел-ч | 0.20 | 0.20 | 0.25 | 0.20 | |||
«ТО-1 | « | 2.6 | 2.6 | 4.5 | 2.6 | |||
«ТО-2 | « | 10.5 | 10.5 | 18.0 | 10.5 | |||
«ТР | 1.8 | 1.8 | 2.8 | 1.8 | ||||
4.2 Выбор коэффициентов корректирования К1….К5
Основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей согласно «Положения-84», должны быть скорректированы коэффициентами К1…К5.
Коэффициенты корректирования К1...К5 выбраны из таблиц 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12 «Положения-84».
Для наглядности выбранные коэффициенты корректирования К1…К5 заносятся в нижеследующие таблицы дипломного проекта.
Таблица 4.2
Наименование | Коэффициент корректирования | ||||
Обозначение | Автомобиль | ||||
ВАЗ-2110 | ВАЗ-2217 | ГАЗ-2705 | ВАЗ-2158 | ||
1. Коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации: - Периодичности ТО | К1 | 0.8 | 0.9 | 0.8 | 0.9 |
- Трудоемкости ТР | К1 | 1.2 | 1.1 | 1.2 | 1.1 |
- Нормы пробега до КР | К1 | 0.8 | 0.9 | 0.8 | 0.9 |
2.Коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава: 2.1 для базовой модели автомобиля при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР | К2 | 1.0 | 1.0 | - | 1.0 |
- Нормы пробега до КР | К2 | 1.0 | 1.0 | - | 1.0 |
2.2 Для седельного тягача при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР | К2 | - | - | - | - |
- Нормы пробега до КР | К2 | - | - | - | - |
2.3 для бортового грузового автомобиля, работающего с одним прицепом при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР | К2 | - | - | - | - |
- Нормы пробега до КР | К2 | - | - | - | - |
Продолжение таблицы 4.2
2.4 для автомобиля – самосвала, работающего на плече свыше 5км, при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР | К2 | - | - | - | - |
- Нормы пробега до КР | К2 | - | - | - | - |
2.5 для специализированного подвижного состава при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР | К2 | - | - | 1.4 | - |
3. Коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий: - Периодичности ТО | К3 | 0.9 | 0.9 | 0.9 | 0.9 |
- Трудоемкости ТР | К3 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 |
- Норма пробега до КР | К3 | 0.8 | 0.8 | 0.8 | 0.8 |
4. Коэффициент корректирования в зависимости от количества автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава - Трудоемкости ТО и ТР При количестве автомобилей в АТП 122таблицы 3.1) и количестве технологически совместимых групп 2 | К5 | 1.05 | 1.05 | 1.05 | 1.05 |
Таблица 4.3
Корректируемый исходный норматив | Условие для корректирования | Грузовой автомобиль | Коэффициент и его величина | |||
Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР до 0,25 | ||||||
от 0,25 до 0,50 | ||||||
Продолжение таблицы 4.3 | ||||||
Трудоемкость ТР Простой в ТО и ТР | от 0,50 до 0,75 | |||||
от 0,75 до 1,00 | ||||||
от 1,00 до 1,25 | ||||||
от 1,25 до 1,50 | ||||||
от 1,50 до 1,75 | ||||||
от 1,75 до 2,00 | ||||||
свыше 2,00 | ||||||
Корректируемый исходный норматив | Условие для корректирования | Легковой автомобиль | Коэффициент и его величина | |||
ВАЗ-2110 | ВАЗ-2217 | ВАЗ-2158 | ||||
Количество автомобилей | ||||||
Трудоемкость ТР Простой в ТО и ТР | Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР до 0,25 | - | 0.4 | 0.7 | ||
от 0,25 до 0,50 | - | 0.7 | 0.7 | |||
от 0,50 до 0,75 | 1.0 | 1.0 | ||||
от 0,75 до 1,00 | 1.4 | 1.3 | ||||
от 1,00 до 1,25 | 1.5 | 1.4 | ||||
от 1,25 до 1,50 | 1.6 | 1.4 | ||||
от 1,50 до 1,75 | 2,0 | 1.4 | ||||
от 1,75 до 2,00 | 2.2 | 1.4 | ||||
свыше 2,00 | 2.5 | 1.4 | ||||
Корректируемый исходный норматив | Условие для корректирования | Автобус | Коэффициент и его величина | |||
ГАЗ-2705 | ||||||
Количество автомобилей | ||||||
Трудоемкость ТР Простой в ТО и ТР | Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР до 0,25 | - | 0.5 | 0.7 | ||
от 0,25 до 0,50 | - | 0.8 | 0.7 | |||
от 0,50 до 0,75 | - | 0.1 | 1.0 | |||
от 0,75 до 1,00 | 1.3 | 1.3 | ||||
от 1,00 до 1,25 | 1.4 | 1.4 | ||||
от 1,25 до 1,50 | 1.5 | 1.4 | ||||
от 1,50 до 1,75 | 1.8 | 1.4 | ||||
от 1,75 до 2,00 | 2.1 | 1.4 | ||||
свыше 2,00 | 2.5 | 1.4 |
Алгоритм №1
Последовательность формул по корректированию основных исходных нормативов ТО и ремонта через коэффициенты корректирования К1…К5, размещенных в таблицах 4.2 и 4.3 дипломного проекта
(4.1)
(4.2)
(4.3)
(4.4)
(4.5)
(4.6)
(4.7)
(4.8)
(4.9)
(4.10)
Таблица 4.4 Результаты вычислений по алгоритму №1
Наименование | Условное обозначение | Ед. изм. | Автомобиль | |||
ВАЗ-2110 | ВАЗ-2217 | ГАЗ-2705 | ВАЗ-2658 | |||
Скорректированная периодичность ТО-1 | км | |||||
ТО-2 | « | |||||
Скорректированная норма пробега автомобиля до КР | « | |||||
Средневзвешенный коэффициент корректирования простоя автомобиля в ТО и ТР в зависимости от его пробега с начала эксплуатации | ед. | 1.33 | 1.22 | 1.38 | 1.42 | |
Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР | 0.23 | 0.21 | 0.27 | 0.26 | ||
Скорректированная нормативная трудоемкость ЕО | чел-ч | 0.21 | 0.21 | 0.367 | 0.21 | |
ТО-1 | « | 2.73 | 2.73 | 6.615 | 2.73 | |
ТО-2 | « | 11.025 | 11.025 | 26.46 | 11.025 | |
Средневзвешенный коэффициент корректирования трудоемкости ТР | ед. | 1.71 | 1.61 | 1.51 | ||
Скорректированная нормативная трудоемкость ТР | 4.65 | 4.01 | 11.85 | 3.76 |
Алгоритм №2
Последовательность формул по определению фактических периодичностей ТО-1 и ТО-2, а также фактической нормы пробега до КР
(4.11)
(4.12)
(4.13)
(4.14)
(4.15)
Примечание: 1. После деления на дни постановки автомобиля в ТО-1 () округлить до целого числа и это целое число ставиться в формулу 4.12
2. После деления на количество ТО-2 () через которое автомобиль может быть направлен в капремонт, округлить до целого числа и поставить его в формулу 4.15
3. Таким образом, в формулах 4.12 и 4.15 применены целые числа и
4. Согласно «Положения-84» ТО-2 должно выполняться через три (3) ТО-1 на четвертое и вместо 4-го ТО-1 выполняется ТО-2 и так до списания автомобиля
Таблица 4.5 Результаты вычислений по алгоритму №2
Наименование | Условное обозначение | Единица измерения | Автомобиль | |||
ВАЗ-2110 | ВАЗ-2117 | ГАЗ-2705 | ВАЗ-2658 | |||
Дни постанов-ки автомобиля в ТО-1 | дни | |||||
Фактическая периодичность постановки автомобиля в ТО-1 | км | |||||
ТО-2 | « | |||||
Количество ТО-2 для возможной постановки автомобиля в капремонт | ед. | |||||
Фактическая норма пробега автомобиля до капитального ремонта | км |
Алгоритм №3
Последовательность формул для расчета основных технико-эксплуата-ционных показателей работы автомобилей, к которым нужно прежде всего отнести:
· Коэффициент технической готовности автомобилей (его обозначение )
· Коэффициент использования автомобилей (его обозначение )
Через коэффициент использования автомобиля определяется их годовой пробег ()
В формулах алгоритма №3 обязательно применить:
· дни простоя автомобиля в ТО-2 () равным одному дню, т.к. прак-тически для проведения ТО-2 автомобиль не выпускается на линию (работу) и в течение одного дня выполняются все необходимые работы ТО-2 совместно с сопутствующим текущим ремонтом;
· дни транспортирования () автомобиля при возможном его капремонте
на АРЗ и обратно принять за четыре (4) дня;
· принять коэффициент равным единице, так как весь объем работ ТО-2 выполняется в рабочее время для автомобиля при =1 день);
· принять коэффициент равным 0,7. Коэффициент учитывает объем работ ТР, выполняемый в рабочее время автомобиля, при =0,7 - 70% работ ТР выполняется в рабочее время автомобиля, а остальные 30% - вне рабочее время (вечером, ночью);
· – число циклов эксплуатации автомобиля до его списания, принять равным двум (2).
Циклом называется пробег автомобиля до капремонта, при =2 возможно выполнение по автомобилю два капремонта, при наступ-лении третьего – автомобиль должен списываться;
· коэффициент принять равным 0,97 (3% автомобилей технически готовых выйти на линию будут простаивать в гараже по причинам: отсутствие водителей, топлива, работы, сильных морозов, бездорожья);
· , и () принять такими какими они указаны в таблице 3.1 дипломного проекта.
(4.16)
(4.17)
(4.18)
(4.19)
(4.20)
(4.21)
Таблица 4.6 Результаты вычислений по алгоритму №3
Наименование | Условное обозначение | Единица измерения | Автомобиль | |||
ВАЗ-2110 | ВАЗ-2217 | ГАЗ-2705 | ВАЗ-2658 | |||
Скорректированный простой автомобиля в ТО-2 на 1000км пробега | 0.07 | 0.06 | 0.10 | 0.06 | ||
Скорректированный простой автомобиля в ТР на 1000км пробега | « | 0.16 | 0.15 | 0.17 | 0.20 | |
Простой автомоби-ля в капремонте с учетом его транс-портирования на АРЗ и обратно | дни | |||||
Коэффициент технической готовности автомобилей | ед. | 0.935 | 0.971 | 0.751 | 0.938 | |
Коэффициент использования автомобилей | « | 0.636 | 0.66 | 0.627 | 0.657 | |
Годовой пробег автомобилей | км |