Выбор основных исходных нормативов ТО и ремонта автомобилей




Основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей выбираются по основным исходным данным, размещенных в таблице 3.1 дипломного проекта.

Выбор основных исходных нормативов ТО и ремонта автомобилей произведен из таблиц 2.1, 2.2, 2.3, 2.6 «Положения-84», а также по таблицам «ОНТП» и заводов-изготовителей.

Для наглядности основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей размещаются в таблицу 4.1 дипломного проекта

Таблица 4.1

Наименование Единица измерения Условное обозначение Автомобиль
ВАЗ-2110 ВАЗ-2217 ГАЗ-2705 ВАЗ-2658
Периодичность «ЕО км        
«ТО-1 «        
«ТО-2 «        
«СО ед. 2 РАЗА В ГОД
Норма пробега до КР км        
Простой в ТО и ТР 0.18 0.18 0.20 0.18
Простой в КР дни        
Трудоемкость ЕО чел-ч 0.20 0.20 0.25 0.20
«ТО-1 « 2.6 2.6 4.5 2.6
«ТО-2 « 10.5 10.5 18.0 10.5
«ТР 1.8 1.8 2.8 1.8
                 

4.2 Выбор коэффициентов корректирования К1….К5

Основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей согласно «Положения-84», должны быть скорректированы коэффициентами К1…К5.

Коэффициенты корректирования К1...К5 выбраны из таблиц 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12 «Положения-84».

Для наглядности выбранные коэффициенты корректирования К1…К5 заносятся в нижеследующие таблицы дипломного проекта.

 

Таблица 4.2

 

Наименование Коэффициент корректирования
Обозначение Автомобиль
ВАЗ-2110 ВАЗ-2217 ГАЗ-2705 ВАЗ-2158
           
1. Коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации: - Периодичности ТО К1 0.8 0.9 0.8 0.9
- Трудоемкости ТР К1 1.2 1.1 1.2 1.1
- Нормы пробега до КР К1 0.8 0.9 0.8 0.9
2.Коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава: 2.1 для базовой модели автомобиля при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР К2 1.0 1.0 - 1.0
- Нормы пробега до КР К2 1.0 1.0 - 1.0
2.2 Для седельного тягача при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР К2 - - - -
- Нормы пробега до КР К2 - - - -
2.3 для бортового грузового автомобиля, работающего с одним прицепом при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР К2 - - - -
- Нормы пробега до КР К2 - - - -

 

Продолжение таблицы 4.2

           
2.4 для автомобиля – самосвала, работающего на плече свыше 5км, при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР К2 - - - -
- Нормы пробега до КР К2 - - - -
           
2.5 для специализированного подвижного состава при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР К2 - - 1.4 -
3. Коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий: - Периодичности ТО К3 0.9 0.9 0.9 0.9
- Трудоемкости ТР К3 1.2 1.2 1.2 1.2
- Норма пробега до КР К3 0.8 0.8 0.8 0.8
4. Коэффициент корректирования в зависимости от количества автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава - Трудоемкости ТО и ТР При количестве автомобилей в АТП 122таблицы 3.1) и количестве технологически совместимых групп 2 К5 1.05 1.05 1.05 1.05
         

Таблица 4.3

Корректируемый исходный норматив Условие для корректирования Грузовой автомобиль Коэффициент и его величина
     
     
             
  Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР до 0,25          
от 0,25 до 0,50          
Продолжение таблицы 4.3
             
Трудоемкость ТР Простой в ТО и ТР от 0,50 до 0,75          
от 0,75 до 1,00          
от 1,00 до 1,25          
от 1,25 до 1,50          
от 1,50 до 1,75          
от 1,75 до 2,00          
свыше 2,00          
Корректируемый исходный норматив Условие для корректирования Легковой автомобиль Коэффициент и его величина
ВАЗ-2110 ВАЗ-2217 ВАЗ-2158
Количество автомобилей
Трудоемкость ТР Простой в ТО и ТР   Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР до 0,25 -     0.4 0.7
от 0,25 до 0,50 -     0.7 0.7
от 0,50 до 0,75       1.0 1.0
от 0,75 до 1,00       1.4 1.3
от 1,00 до 1,25       1.5 1.4
от 1,25 до 1,50       1.6 1.4
от 1,50 до 1,75       2,0 1.4
от 1,75 до 2,00       2.2 1.4
свыше 2,00       2.5 1.4
Корректируемый исходный норматив Условие для корректирования Автобус Коэффициент и его величина
ГАЗ-2705    
Количество автомобилей
Трудоемкость ТР Простой в ТО и ТР   Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР до 0,25 -     0.5 0.7
от 0,25 до 0,50 -     0.8 0.7
от 0,50 до 0,75 -     0.1 1.0
от 0,75 до 1,00       1.3 1.3
от 1,00 до 1,25       1.4 1.4
от 1,25 до 1,50       1.5 1.4
от 1,50 до 1,75       1.8 1.4
от 1,75 до 2,00       2.1 1.4
свыше 2,00       2.5 1.4

Алгоритм №1

Последовательность формул по корректированию основных исходных нормативов ТО и ремонта через коэффициенты корректирования К1…К5, размещенных в таблицах 4.2 и 4.3 дипломного проекта

 


(4.1)

 


(4.2)

 


(4.3)

 

 


(4.4)

 

 

 

 


(4.5)

 


(4.6)

 


(4.7)

 

 


(4.8)

 

 


(4.9)

 

 


(4.10)

 


 

Таблица 4.4 Результаты вычислений по алгоритму №1

Наименование Условное обозначение Ед. изм. Автомобиль
ВАЗ-2110 ВАЗ-2217 ГАЗ-2705 ВАЗ-2658
Скорректированная периодичность ТО-1 км        
ТО-2 «        
Скорректированная норма пробега автомобиля до КР «        
Средневзвешенный коэффициент корректирования простоя автомобиля в ТО и ТР в зависимости от его пробега с начала эксплуатации ед. 1.33 1.22 1.38 1.42
Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР 0.23 0.21 0.27 0.26
Скорректированная нормативная трудоемкость ЕО чел-ч 0.21 0.21 0.367 0.21
ТО-1 « 2.73 2.73 6.615 2.73
ТО-2 « 11.025 11.025 26.46 11.025
Средневзвешенный коэффициент корректирования трудоемкости ТР ед. 1.71 1.61   1.51
Скорректированная нормативная трудоемкость ТР 4.65 4.01 11.85 3.76

 


 

Алгоритм №2

Последовательность формул по определению фактических периодичностей ТО-1 и ТО-2, а также фактической нормы пробега до КР


(4.11)

 

 


(4.12)

 

 


(4.13)

 

 


(4.14)

 

 


(4.15)

 

Примечание: 1. После деления на дни постановки автомобиля в ТО-1 () округлить до целого числа и это целое число ставиться в формулу 4.12

2. После деления на количество ТО-2 () через которое автомобиль может быть направлен в капремонт, округлить до целого числа и поставить его в формулу 4.15

3. Таким образом, в формулах 4.12 и 4.15 применены целые числа и

4. Согласно «Положения-84» ТО-2 должно выполняться через три (3) ТО-1 на четвертое и вместо 4-го ТО-1 выполняется ТО-2 и так до списания автомобиля


Таблица 4.5 Результаты вычислений по алгоритму №2

Наименование Условное обозначение Единица измерения Автомобиль
ВАЗ-2110 ВАЗ-2117 ГАЗ-2705 ВАЗ-2658
Дни постанов-ки автомобиля в ТО-1 дни        
Фактическая периодичность постановки автомобиля в ТО-1 км        
ТО-2 «        
Количество ТО-2 для возможной постановки автомобиля в капремонт ед.        
Фактическая норма пробега автомобиля до капитального ремонта км        

 

Алгоритм №3

Последовательность формул для расчета основных технико-эксплуата-ционных показателей работы автомобилей, к которым нужно прежде всего отнести:

· Коэффициент технической готовности автомобилей (его обозначение )

· Коэффициент использования автомобилей (его обозначение )

Через коэффициент использования автомобиля определяется их годовой пробег ()

В формулах алгоритма №3 обязательно применить:

· дни простоя автомобиля в ТО-2 () равным одному дню, т.к. прак-тически для проведения ТО-2 автомобиль не выпускается на линию (работу) и в течение одного дня выполняются все необходимые работы ТО-2 совместно с сопутствующим текущим ремонтом;

· дни транспортирования () автомобиля при возможном его капремонте

на АРЗ и обратно принять за четыре (4) дня;

· принять коэффициент равным единице, так как весь объем работ ТО-2 выполняется в рабочее время для автомобиля при =1 день);

· принять коэффициент равным 0,7. Коэффициент учитывает объем работ ТР, выполняемый в рабочее время автомобиля, при =0,7 - 70% работ ТР выполняется в рабочее время автомобиля, а остальные 30% - вне рабочее время (вечером, ночью);

· – число циклов эксплуатации автомобиля до его списания, принять равным двум (2).

Циклом называется пробег автомобиля до капремонта, при =2 возможно выполнение по автомобилю два капремонта, при наступ-лении третьего – автомобиль должен списываться;

· коэффициент принять равным 0,97 (3% автомобилей технически готовых выйти на линию будут простаивать в гараже по причинам: отсутствие водителей, топлива, работы, сильных морозов, бездорожья);

· , и () принять такими какими они указаны в таблице 3.1 дипломного проекта.

 


(4.16)

 


(4.17)

 

 


(4.18)

 

 


(4.19)

 

 


(4.20)

 


(4.21)

Таблица 4.6 Результаты вычислений по алгоритму №3

Наименование Условное обозначение Единица измерения Автомобиль
ВАЗ-2110 ВАЗ-2217 ГАЗ-2705 ВАЗ-2658
Скорректированный простой автомобиля в ТО-2 на 1000км пробега 0.07 0.06 0.10 0.06
Скорректированный простой автомобиля в ТР на 1000км пробега « 0.16 0.15 0.17 0.20
Простой автомоби-ля в капремонте с учетом его транс-портирования на АРЗ и обратно дни        
Коэффициент технической готовности автомобилей ед. 0.935 0.971 0.751 0.938
Коэффициент использования автомобилей « 0.636 0.66 0.627 0.657
Годовой пробег автомобилей км        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: