Задание №4. Подготовка и проведение маркетингового исследования




Маркетинговые исследования - сложная комплексная процедура, которая включает в себя ряд вопросов, на которые нужно найти ответы, и набор решений, которые нужно принять согласно методике, выбранной для достижения результата исследования.

Маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает швейное предприятие с потребителями через информацию. Информация используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга: разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий.

Для планирования и проведения маркетингового исследования в рамках выполнения контрольной работы необходимо провести экспресс-анализ деятельности предприятия швейной промышленности и уточнить имеющуюся информацию, подготовить и провести маркетинговое исследование и разработать предложения плановых мероприятий по повышению эффективности его деятельности.

Каждая исследовательская проблема является уникальной и требует особого подхода к ее решению. Тем не менее можно выделить ряд шагов, которые необходимо выполнить в процессе планирования и проведения маркетинговых исследований. Это следующие этапы и процедуры:

 

1. Определение проблемы и целей исследования.

2. Разработка плана исследования.

2.1. Выбор методов проведения маркетинговых исследований.

2.2. Определение типа требуемой информации и источников её получения.

2.3. Определение методов сбора необходимых данных.

2.4. Разработка форм для сбора данных.

2.5. Разработка выборочного плана и определение объема выборки.

3. Реализация плана исследований.

3.1. Сбор данных.

3.2. Анализ данных.

4. Интерпретация полученных результатов и выработка предложений для плановых мероприятий по повышению эффективности деятельности швейного предприятия.

В результате выполнения четвертого задании контрольной работы студенту необходимо представить:

1. Основную проблему и цель маркетингового исследования.

2. Перечень вопросов, на которые планируется получить ответы в результате проведения маркетингового исследования.

3. Разработанную форму для сбора данных.

4. Анализ данных.

5. Предложения по повышению эффективности деятельности швейного предприятия на основе полученных данных.

 

Основные темы индивидуальных заданий для выполнения контрольной работы

№ п/п Наименование темы Примерное содержание темы для заданий
     
  Введение Структура швейной индустрии. Виды деятельности и распределение обязанностей в индустрии моды. Основные этапы процесса производства предприятия изготовителя одежды, их взаимосвязь. Тенденции бизнеса в сфере производства и продажи одежды.
  Управление швейным предприятием Формы швейных предприятий. Роль предприятий малого бизнеса. Правовые основы. Особенности налогообложения. Принципы размещения малых швейных предприятий. Принципы построения производственной структуры. Методы и рычаги управления. Виды структур управления. Особенности управления новым и уже сложившимся предприятием. Стадии жизненного цикла предприятия.
  Управление производством Сущность и функции управления производством. Стратегические решения. Особенности организации производства в сфере услуг. Управление конкурентоспособностью.
  Управление персоналом Критерии подбора персонала. Обучение персонала. Формирование работоспособных групп. Основы лидерства. Стиль управления.
  Управление конфликтами Определение конфликта. Функции конфликта. Классификация конфликтов. Причины конфликтов. Стили конфликтного поведения.
  Товар в системе маркетинга Принципы маркетинга. Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса. Особенности проведения маркетинговых исследований в сфере услуг. Принципы сегментации рынка. Особенности маркетинга модных товаров. Жизненный цикл товара (ЖЦТ). Характеристика этапов ЖЦТ и типичных ответных реакций производителей. Категории потребителей швейных изделий по времени восприятия ими новинки. Принципы ценообразования в швейном производстве. Виды цен.
  Продвижение товара Факторы, влияющие на эффективность сбыта. Виды сбыта. Критерии выбора торгового посредника. Методы прогнозирования сбыта швейных изделий. Каналы товарооборота и каналы сбыта продукции в швейной промышленности. Формирование ассортимента и управление им. Факторы, влияющие
Окончаниие таблицы 1
     
    на поведение потребителей. Теории мотивации. Типы мотивов. Процесс принятия решений о покупке. Процесс планирования товара. Тестирование рынка. Технология планирования ассортимента швейных предприятий. Основные сроки производства и распределения продукции.
  Товарный знак и его сущность Схема развития от торговой марки к бренду. Правовая защита товарных знаков. Признаки рекламоспособности товарного знака, его влияние на имидж фирмы. Этапы разработки товарных знаков.
  Мерчендайзинг Понятие мерчандайзинга. Цели и задачи мерчандайзинга. Правила мерчандайзинга. Визуальный мерчандайзинг. Базовые приемы визуального мерчандайзинга. Предмет и содержание диагностики приемного салона и торгового зала.
  Формирование спроса и стимулирование сбыта и продаж Характеристика основных составляющих комплекса стимулирования. Функции рекламы. Принципы рекламы. Виды макетов рекламного объявления в сфере производства и продажи одежды. Основные этапы процесса эффективной продажи швейных изделий.
  Оценка эффективности и организационной структуры швейного предприятия Финансовая устойчивость предприятия. Планирование и анализ финансов. Организация документооборота первичных учетных документов на швейном предприятии.
  Разработка бизнес-плана Необходимость разработки бизнес-планов. Основные этапы разработки бизнес-плана. Особенности разработки бизнес-планов в сфере швейного производства. Содержание бизнес-плана.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: