17255114 (4.22)
Определение КТГ в целом по АТП
0,79 (4.23)
Определение КИП в целом по АТП
0,63 (4.24)
4.9 Алгоритм №4
Последовательность формул для расчета количества ТО за год и рабочий день, а также возможного теоретически по пробегу количества капремонтов за год
В формулах алгоритма №4 обязательно нужно принять:
· Число циклов =2 (см. алгоритм №3);
· Дни рабочие в году () зон ТО-1 и ТО-2 назначаются самостоятельно, при этом учитывается тип автомобиля (автобус, грузовой или легко-вой), а также суточная программа ТО (число моек, количество ТО-1, количество ТО-2);
· Для формулы 4.30 =6 дней, это значит, что автомобиль в среднем через 6 дней подвергается моечным работам (обычно летом в «сухую» погоду и зимой автомобиль не подвергается мойке).
(4.25)
(4.26)
(4.27)
(4.29)
(4.31)
Таблица 4.7
Результаты вычислений по алгоритму №4
Наименование | Условное обозначение | Единица измерения | Автомобиль | |||
ВАЗ-2110 | ВАЗ-2217 | ГАЗ-2705 | ВА | |||
З-2658 | ||||||
Годовое количество КР | ед. | |||||
Годовое количество ТО-2 | « | |||||
Суточное количество ТО-2 | « | 0.26 | 0.21 | 2.3 | 0.34 | |
Годовое количество ТО-1 | « | |||||
Суточное количество ТО-1 | « | 0.86 | 0.66 | 7.03 | 1.08 | |
Годовое количество моек | ед. | |||||
Суточное количество моек | « | 12.08 | 24.42 | 15.67 | 20.37 |
Алгоритм №5
Последовательность формул для расчета объемов работ или трудоемкостей в человеко-часах для всех видов технических воздействий, которым подвергают каждый автомобиль при его технической эксплуатации.
В формулах обязательно принять:
· коэффициенты , учитывающие механизацию работ ТО и ТР равными: для ЕО – 0,2; для ТО-1 – 0,5; для ТО-2 – 0,7; для СО – 0,7; для ТР – 0,8;
· коэффициент только согласно §2.11.2 «Положеия-84»;
· коэффициент только согласно §2.11.3 «Положеия-84».
(4.32)
(4.33)
(4.34)
(4.35)
(4.36)
(4.37)
(4.38)
Примечание: 1. в указанных величинах применен в формулах 4.32…4.36 из-за того, что удельные трудоемкости ТО и ТР определены по «Положению -84» и ОНТП, утвержденными соответственно еще в 1984 и 1991 годах;
2. В формулу 4.35 поставлено число СО равным не двум, а одному, как это делается практически в настоящее время.
Таблица 4.8
Результаты вычислений по алгоритму №5
Наименование | Условное обозначение | Ед. изм. | Автомобиль | |||
ВАЗ-2110 | ВАЗ-2217 | ГАЗ-2705 | ВАЗ-2658 | |||
Годовая трудоемкость моечных работ ЕО | чел-ч | 30.87 | 62.37 | 70.02 | 52.12 | |
Годовая трудоемкость ТО-1 | « | |||||
Годовая трудоемкость ТО-2 | « | |||||
Доля трудоемкости сезонных работ от трудоемкости ТО-2, согласно §2.11.2 «Положения-84» | % | |||||
Годовая трудоемкость СО | чел-ч | |||||
Годовая трудоемкость ТР | « | |||||
Годовая трудоемкость ТО и ТР | « | |||||
Доля вспомогательных работ, выполняемых обязательно при ТО и ТР автомобилей, согласно §2.11.3 «Положения-84» | % | |||||
Годовая трудоемкость вспомогательных работ | чел-ч |
Уточнение объемов работ для их выполнения в зонах ТО-1, ТО-2 и ТР автомобилей
Уточнение объемов работ или перераспределение объемов работ необходимо потому, что согласно §2.33 «Положения-84» совместно с ТО выполняются технологически связанные с ним часто повторяющиеся операции (работы) сопутствующего ТР (см. перечень этих операций в Приложениях 15 и 16 «Положения-84»)
Суммарная трудоемкость операций сопутствующего ТР не должна превышать 20% от трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания, а именно ТО-1 и ТО-2.
Учитывая выше изложенное, формулы для расчета уточненных объемов работ или трудоемкостей ТО и ТР должны быть следующие:
Для ТО-1
, чел-ч (4.39)
Для ТО-2 и СО
, чел-ч (4.40)
Для ТР
, чел-ч (4.41)
Произведенные расчеты по выше указанным формулам для наглядности сводятся в таблицу:
Таблица 4.9
Автомобиль | Уточненная годовая трудоемкость, чел-ч | |||
ТО-1 | ТО-2 и СО | ТР | Итого | |
ВАЗ-2115 | 664.4 | 3612.6 | ||
ВАЗ-2217 | 280.8 | 632.8 | 2816.4 | |
ГАЗ-2705 | 8512.8 | 59602.2 | ||
ВАЗ-2658 | 457.2 | 924.2 | 4328.6 | |
Всего | 9915.2 | 70359.8 |