Направление программ дополнительного образования.




Техническое направления программы дополнительного образования – начало положило открытие Станции юных техников в Москве в 1926 г. содержание технического направления охватывает области технического моделирования и конструирования, научно – технического и художественного творчества, творческую область, связанную с использованием технических средств. Программы технического направления обеспечивают деятельность судомодельных, авиамодельных объединений, дизайн-студий, объединений картинга, клубов космонавтики, кино-, фото, видеостудий и др.

Естественнонаучное направление программы отражают богатейший опыт юннатского движения, поиск методов повышения экологической культуры учащихся. Цель развития навыков изучения, исследования, сохранения живой природы. Они обеспечивают деятельность клубов юннатов, юных экологов, биологов, объединения исследования природы.

Физкультурно – спортивное направление. Программы созданы и насыщение здоровье сберегающей среды, в которой каждому ребенку предоставляется возможность выбора индивидуального пути совершенствования своего физического развития и укрепления здоровья на протяжении всей жизни так, чтобы здоровый образ жизни стал повседневной реальностью и вошел в привычку.

Туристско – краеведческое направление. Программы туризм и краеведение два взаимодополняющих способов постижения человеком природных и культурных особенностей среды проживания (региона, страны). Условность разделения на туризм и краеведения обусловливает и наличие общих подходов в программах, в которых туристическая работа строится с учётом природных и культурных особенностей региона. Разделяется на программы по туризму и краеведению. Программы по тризму рассчитаны на детей среднего и старшего возраста. Предусматривают занятия по физической культуре, проведение спортивных тренировок, краеведческие практико - ориентированные курсы, знакомящие с туристическими возможностями родного края.Краеведение как направление предусматривает творческую познавательную исследовательскую деятельность учащихся по изучению природы, истории, культуры родного края.Программы рассчитаны на средний и старший возраст, ориентируются на потенциал региона, город, поселка. Направленны на развитие творческих способностей учащихся в исследовательской, экскурсионной деятельности, на привлечение подростков к участию в общественно полезных, социально значимых акциях.

Художественное направление. Программы рассчитаны на все возраста. Ориентированы на развитие общей и эстетической культуры, художественных способностей и склонностей в выбранных видах искусства. Все программы носят ярко выраженный креативный характер, предусматривают возможности самовыражения, творческой самореализации. Могут иметь общекультурный или углубленный уровень служить средством организации свободного времени, формировать процесс творческого самовыражения и общения детей и подростков, могут ориентироваться на одаренных детей и как программы допрофессиональной подготовки. Программы музыкального творчества обеспечивают образовательный процесс в духовых оркестрах, оркестрах народных инструментов, инструментальных ансамблях, хоровых коллективах. Развивают художественный вкус, музыкальный слух, навыки исполнительства. Программы театрального творчества обеспечивают образовательный процесс в театральных коллективах (драматических и кукольных). Ориентированы на развитие речи и движения, навыков эстетической оценки произведений театрального искусства. Обеспечивают готовность учащихся к представлению театрального спектакля в качестве исполнителей, и др. программы по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству обеспечивают образовательный процесс в студиях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, студиях и мастерских графики, скульптуры, архитектуры. Программы включают в себя занятия по истории и теории искусства. По специальным художественным дисциплинам (рисунку, живописи, лепке, композиции и др.). Работу в творческих мастерских. Расширяют уровень грамотности в данной области, могут быть комплексными.

Программы социально-педагогической адаптации и профессиональной ориентации. Программы социально-педагогической адаптации и творческого развития детей дошкольного возраста наиболее полно представлены в образовательных комплексах школ раннего развития – структур доп. образования. Получают большое распространение, охватывают большой возрастной диапазон. Многофункциональны по целевому назначению. Программы школ раннего развития позволяют овладевать различными образовательными навыками дошкольников и обеспечивать разностороннее развитие. Программы социально-педагогической адаптации и профессиональной ориентации подростков обеспечивают образовательный процесс структур доп. обр., как школы права, бизнеса, экономики, деятельности классов попрофессиональней подготовки. Цель всех программ данного направления, вне зависимости от содержания, - повысить уровень готовности учащихся среднего и старшего школьного возраста к освоению программ профессионального образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: