РАБОТА В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ.




ОТЧЕТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

МБОУ «Горская основная общеобразовательная школа»

 

Главная цель работы социального педагога в школе – это быть посредником между личностью обучающегося и школой, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.

Задачи:

1. Создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка.

2. Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

3. Охрана прав ребенка.

Первым пунктом работы социального педагога является организация диагностической работы и составление паспорта семьи учащихся школы.

В результате диагностики 2014-2015 г. было выявлено:

Всего детей-56 (мальчиков-25, девочек-31)

1. Опекаемые дети -2

2. Дети-инвалиды-0

3. Дети из семей вынужденных переселенцев-1

4. Многодетные семьи-11

5. Дети из неполных семей-16

6. Малообеспеченные –28

7. Дети из приемных семей-5

Составлен паспорт школы, где отчетливо видно какое количество детей из социально незащищенных слоев населения учится в том или ином классе.

Для реализации цели и задач школы был составлен план работы по 8 направлениям:

1. Работа с родителями, с семьей.

2. Работа в социуме.

3. Работа в школьном коллективе.

4. Работа с «трудными» детьми.

5. Предупредительно - профилактическая деятельность.

6. Диагностическая деятельность.

7. Охранно-защитная деятельность.

8. Организационная деятельность.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1.Было проведено исследование семейных причин педагогической и социальной запущенности детей. Составлены 4 акта посещений, характеристики семей (состав семьи, сфера их занятости, образование и социальный уровень). На основании этого были составлены темы бесед с родителями.

2. Работа с семьями опекунов, обследование семей, написание актов- 5

3. Работа с семьями «риска» – уточнили списки семей социального риска и детей из таких семей.

Составили ежемесячные акты обследования условий жизни неблагополучных семей.

Проводилась работа с родителями по индивидуальному плану (беседы, консультации, анкетирование, помощь семье –педагогическая, медицинская, материальная, психологическая).

Оказывалась социальная поддержка в виде:

- компенсация за приобретенную школьную форму

-6 учащихся из малообеспеченных и многодетных и приемных семей посетили бесплатно цирковое преставление;

-2 ученика из приемной семьи, 1 ученик из многодетной семьи и 4 ученика из малообеспеченных семей посетили Пермский планетарий и кинотеатр «Октябрь»

-80% детей в летний период отдыхали в оздоровительных лагерях, при ОУ;

 

 

РАБОТА В СОЦИУМЕ.

1.Работали по плану с КДН и ЗПП, отделом опеки и попечительства.

2. Посещали методические совещания социальных педагогов

 

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Включение общественности в воспитание подростков:

- Был проведен месячник по профилактике социально опасных явлений и заболеваний, передающихся половым путем.

- Вовлекались подростки в спортивные секции и в систему дополнительного образования.

В школе 90 % детей вовлечены во внеклассные мероприятия, кружки, секции.

Проводятся походы, соревнования и т.д.

- В течении года было проведено 14 заседаний Совета профилактики:

А) Разработана программа индивидуальной реабилитации несовершеннолетнего и его семьи

Б) Постановка на учет в «Группу риска»-4 заседания

В) Снятие с учета в «Группе риска»- 4 заседания

Г) Беседа с учащимися и их родителями -6 заседаний

 

РАБОТА С «ТРУДНЫМИ» ДЕТЬМИ.

Составили программу реабилитации на 6 учеников и 4 семьи

«группы риска».

Составили индивидуальный план по работе с каждым ребенком, в который входит ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью детей.

Составили педагогические карты наблюдений на каждого «трудного» ребенка.

Провели беседы с «трудными» подростками о выполнении Устава школы.

Обследовали бытовые условия семей с целью выявления семейных отношений.

 

 

Результаты работы социального педагога:

Количество правонарушений:

2013-2014 – 0 случая.

2014-2015-0 случая

Количество детей стоящих на внутришкольном контроле:

2013-2014 – 3 учащихся;

2014-2015- 6 учащихся, на конец года – 3 ученика

Количество детей стоящих в КДН:

2013-2014 – 0учащийся.

2014-2015- 0 учащихся

 

РАБОТА В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ.

Ежедневно проводится работа с учащимися, с опоздавшими или отсутствующими подростками.

Проводилась работа с учителями предметниками, с классными руководителями по планированию воспитательной работы.

Проводились малые пед.советы, на которых рассматривается поведение подростка и его взаимоотношения с родителями и одноклассниками.

 

Анализируя проделанную работу и результаты мониторингов можно сделать следующие выводы:

1. Запланированные мероприятия на 2014-2015 учебный год соц. педагогом выполнены.

2. Остается значительным число детей «группы риска» и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины). Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы.

3. Растёт число семей «социального риска» и неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка.

4.Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».

Из анализа работы и полученных результатов мониторинга можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над поставленной целью и проблемой:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: