Проектирование переходных кривых




 

Прямые и круговые кривые во избежание внезапного возникновения центробежной силы плавно сопрягают с помощью переходных кривых (ПК). Основное назначение переходных кривых заключается в обеспечении плавного изменения центробежных сил при входе и выходе экипажа из круговой кривой (КК). На их протяжении осуществляются плавные отводы, вызванные наружной рельсовой нитью и уширением колеи в круговой кривой.

Длина переходной кривой l0 определяется из условия равномерного отвода возвышения:

 

, (1.16)

 

 

 

где h – расчетное возвышение, мм;

i – нормативный уклон отвода возвышения, выбирается в зависимости от скорости движения поездов по таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 Допускаемые уклоны отвода возвышения наружного рельса в кривых

 

 

Максимальный уклон отвода возвышения (i), мм/м Допускаемая скорость движения поездов, км/ч
Пассажирских Грузовых
1,9    

 

Расчетная длина переходной кривой округляется в большую сторону до значения кратного 10 м.

Определяем угол поворота линии в пределах переходной кривой:

 

, (рад) (1.17)

 

 

 

Проверяем возможность разбивки ПК по зависимостям:

 

2φ < β (1.18)

 

 

Lкк = R(β – 2φ) > 30 (1.19)

 

Lкк = 744(0,715 – 2 0,053) = 361

Определяем обобщенный параметр переходной кривой:

 

C = R ∙ l (1.20)

 

C = 744 80 = 59520

 

Координаты х и у определяем по формуле:

 

xк ≈ l (1.21)

 

(1.22)

 

Расчет промежуточных координат ПК ведется в табличной форме.

По результатам расчетов строим график переходной кривой.

Пример расчета промежуточных координат и графика ПК представлен на рис. 1.6:

 

 

x,м у,м
   
  0,0028
  0,0224
  0,0756
  0,1792
  0,35
  0,6048
  0,9605
  1,4337
  2,0413
  2,8002
  3,727
  4,8387
  6,152
  7,6837

 

Рисунок 1.6. – График переходной кривой

 

Расчет числа и порядка укладки укороченных рельсов на внутренней

Нити кривой

В связи с тем, что в пределах кривых радиус внутренней рельсовой нити несколько меньше радиуса наружной рельсовой нити, то длина внутренней нити меньше наружной рельсовой нити.

Для компенсации этой разницы и обеспечения укладки рельсовой нитей с положением стыков по одной нормали к продольной оси пути по внутренней нити кривой укладывают укороченные рельсы.

В виду невозможности обеспечить точное расположение «понаугольнику» стыков по внутренней и наружной нитям допускается забег на величину не более половины принятого стандартного укорочения ± Кi.

В курсовом проекте для выбора величины Кi руководствуются длиною рельса и величиной R кривой.

В РФ при длине рельса 25м приняты следующие типы укорочения:

К1=80 мм, К2=160 мм;

Минимальная величина стандартного укорочения К1=80 мм соответствует R≥500 м, а при R<500 м – К2=160 мм.

Рассмотрим расчет количества рельсов нормальной длины, укладываемых на наружную рельсовую нить.

Точка НПК1 делит рельс на две части, где а1 – это часть рельса находящегося в прямом участке, а2 – это часть рельса, находящаяся в переходной кривой.

В учебных целях а2 принимаем в пределах 1–24 м (а2 =5 м), тогда

 

а1=25,01 – а2, (м.) (1.23)

 

а1 = 25,01 – 5 = 20,01 (м).

 

Определяем количество рельсов нормальной длины на наружной нити, укладываемых в пределах 1 ой переходной кривой по формуле:

 

n1 = (L – а2)/25,01, (шт.) (1.24)

 

n1 = (80 5)/25,01 = 2,99 шт.

 

Остаток при делении 0,99 есть b1 – это часть длины последнего рельса переходной кривой.

b1 = 25,01·0,99=24,75 м.

 

b2 – длина последнего рельса переходной кривой, перешедшая на круговую кривую.

b2 = 25,01 – b1, (м) (1.25)

 

b2 = 25,01 – 24,75 = 0,26 (м).

 

Определяем количество рельсов в пределах круговой кривой:

 

n2 = (Lкк. – b2)/25,01, (шт.) (1.26)

 

n2 = (361– 0,26)/25,01 = 14,42(шт.).

 

Остаток при делении 0,42 есть с1 – часть длины последнего рельса круговой кривой, находим с2 – длину последнего рельса круговой кривой, перешедшую на вторую переходную кривую.

 

с1 = 25,01·0,42 = 10,50 м;

с2 = 25,01 – 10,50 = 14,51 м.

 

Определяем количество рельсов нормальной длины на наружной нити, укладываемых в пределах 2 ой переходной кривой по формуле:

 

n3 =(L – C2)/25,01, (шт.) (1.27)

 

n3 = (80 – 14,51)/25,01 = 2,61 (шт.).

 

Остаток при делении 0,61 есть d1 – часть длины последнего рельса второй переходной кривой. Находим d2 вторая часть рельса, находящаяся на прямом участке пути.

d1 = 25,01·0,61 =15,25 (м).

 

d2 = 25,01 – d1, (м)

 

d2 = 25,01 – 15,25 = 9,76 (м).

 

Проверяем правильность расчета и укладки количества рельсов стандартной длины:

N = (a1 + Lкк + 2lо + d2)/25,01 (шт.) (1.28)

 

N = (20,01+361+2·80+9,76)/25,01 = 22 (шт.)

 

Для определения количества и порядка укладки укороченных рельсов по внутренней нити вначале определяем суммарное укорочение внутренней нити на рассматриваемой системе кривых по формуле:

 

(мм), (1.29)

 

где S0 – расстояние между осями головок рельсов (1600 мм).

 

Nу = Еп / К (1.30)

 

где Еп -полное суммарное укорочение в пределах ветки;

К – стандартное укорочение.

 

Nу = 948,38/80 = 11,855.

 

Пример расчета порядка укладки укороченных рельсов представлен в таблице 1.3.

Для расчета укорочения в пределах переходной кривой применяется формула:

 

, (1.31)

 

где lпк участок ПК от начала или конца ее, включая рельс, для которого определяется укорочение;

lпк-1 участок ПК от начала или конца ее, за вычетом длины этого рельса.

Для расчета укорочения в круговой кривой применяется формула:

 

Екр = S0(L0 / R) (1.32)

 

Забег или отставание считается по формуле

 

Зпп-1+Е – К, (1.33)

 

где Зп – это забег в рассматриваемом стыке;

Зп-1 это забег в предыдущем стыке со своим знаком, («+», «-»);

Е – расчетное укорочение рельса или его части на рассматриваемом участке;

К – стандартное укорочение рельса.

Если ∑(Зп-1+Е) не превышает половины стандартного укорочения, то величина К в данную формулу не вводится, и в этом случае на внутреннюю нить укладывается нормальный рельс.

 

Таблица 1.3 - Расчет числа и порядка укладки укороченных рельсов

 

Границы элементов пути в плане Номера рельсов Длина рельсов, м Расчетные укорочения элементов пути, мм Забеги или отставания стыков, мм Порядок укладки рельсов
Прямая 1(а1) - - - -
НПК1             КПК1 1(а2)   1,6(52 – 02)/98,4=0,4 0,4 норм
  25,01 1,6(30,012 – 52)/98,4=14,2 0,4+14,2= 14,6 норм
  25,01 1,6(55,022 – 30,012)/98,4=34,6 14,6+34,6-80= -30,8 укор
4(b1) 24,75 1,6(79,772 – 55,022)/98,4=54,2 -30,8+54,2+ 0,7 = 24,1 норм
НКК   4(b2) 0,26 1,6(0,26/0,615)=0,7
    ККК   25,01 1,6(25,01/0,615)=65,1 24,1+65,1-80= 9,2 укор
  25,01 1,6(25,01/0,615)=65,1 9,2+65,1-80 = -5,7 укор
  25,01 1,6(25,01/0,615)=65,1 -5,7+65,1-80= -20,6 укор
  25,01 1,6(25,01/0,615)=65,1 -20,6+65,1-80 = -35,5 укор
  25,01 1,6(25,01/0,615)=65,1 -35,5+65,1= 29,6 норм
  25,01 1,6(25,01/0,615)=65,1 29,6+65,1-80 = 14,7 укор
  25,01 1,6(25,01/0,615)=65,1 14,7+65,1-80= -0,2 укор
  25,01 1,6(25,01/0,615)=65,1 -0,2+65,1-80 = -15,1 укор
  25,01 1,6(25,01/0,615)=65,1 -15,1+65,1-80= -30 укор
  25,01 1,6(25,01/0,615)=65,1 -30+65,1 = 35,1 норм
  25,01 1,6(25,01/0,615)=65,1 35,1+65,1-80= 20,2 укор
  25,01 1,6(25,01/0,615)=65,1 20,2+65,1-80 = 5,3 укор
  25,01 1,6(25,01/0,615)=65,1 5,3+65,1-80 = -9,6 укор
  25,01 1,6(25,01/0,615)=65,1 -9,6+65,1-80= -24,5 укор
19(с1) 9,50 1,6(9,50/0,615)=24,7 -24,5+24,7+ 3,9 = 4,2 норм
НПК2   КПК2 19(с2) 15,51 1,6(15,512 – 02)/98,4=3,9
  25,01 1,6(40,522 – 15,512)/98,4=22,8 4,2+22,8= норм
  25,01 1,6(65,532 – 40,522)/98,4=43,1 27+43,1-80= -9,9 укор
22(d1) 14,51 1,6(80,042 – 65,532)/98,4=34,3 -9,9+34,3= 24,4 норм
Прямая 22(d2) 10,50 - - -

Nу = 14 – число укороченных рельсов.

Вывод: в кривой данного радиуса на внутреннюю рельсовую нить укладывается 14 укороченных рельсов.

Схема раскладки укороченных рельсов показана на рисунке 1.7.


 

Рисунок 1.7 - Схема раскладки укороченных рельсов


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: