Верны ли следующие суждения о роли книг в самообразовании?




Верны ли следующие суждения о свободном времени?

А. Ребенок не в состоянии сам рационально спланировать свое свободное время.

Б. Наличие хобби помогает более рационально проводить время, свободное от школьных занятий.


1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны


3. В РФ обязательным является:

1) Полное образование

2) Среднее профессиональное образование

3) Общее образование

4) Основное образование

Какая оценочная система была в школах 18 века: (Ответить самостоятельно)

Формами дополнительного образования являются

1) Лабораторная работа по физике

2) Соревнования по бегу на школьном стадионе

3) Экскурсия в школьный музей

4) Посещение теннисной секции в спортивной школе

Самообразование – это

1) Знания, умения и опыт, приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных предметов.

2) Усвоения новых знаний в школе.

3) Подготовка домашних заданий с помощью педагога в группе продленного дня

4)Усовершенствование своих знаний во время консультации с учителем-предметником на занятии.

Верны ли следующие суждения о самообразовании?

А. Самообразование сопровождает человека всю его жизнь – с детства до старости

Б. Самоконтроль и самооценка помогают выработать новые привычки самостоятельной работы по овладению новыми знаниями и умениями.


1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения верны


 

8. Дополните схему:

 

Ступени образования

 
 

 


9. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Элементарное образование в Древней Руси дети получали в семье, на которую возлагалась также воспитательная функция. Дети из состоятельных семей обучались специально приглашенными учителями (священниками или…_). Церковь осуществляла контроль семейного воспитания. Позже появились так называемые мастера грамоты, обучавшие детей всех сословий. Такое обучение содержало основы грамотности и арифметики.

Школы в Древней Руси появились при церквях, хотя церковь сама испытывала недостаток в грамотных священнослужителях. Первая такая «школа учения книжного» открылась в Киеве в 988 году при князе Владимире Святославовиче. Она была учебным заведением повышенного типа, так как предполагала владение учениками элементарной грамотой. Князья и княгини - потомки Владимира – продолжали его дело, открывая новые церкви и школы при них. В 1086 году при Андреевском монастыре было открыто первое женское училище, где девушки учились пению, грамоте и различным ремеслам. В школах также обучали изготовлению книг, переписыванию и переплету.

Изначально школы возникали в крупных городах. Обучение было платным и учиться могли дети только из высших сословий.

Детей учили быть честными, справедливыми, трудолюбивыми, бережно относиться к труду своему и чужому, воспитывали в детях доброту и заботу о ближних. Однако методы воспитания были суровыми: часто и повсеместно применялись физические наказания, всевозможные лишения, особое внимание уделялось поддержанию строгой дисциплины.

 

1) Какова главная мысль текста? Как его можно озаглавить?

2) Кто мог учиться в школах Древней Руси?

3) Какие навыки развивали учителя у учеников?

4) При каком монастыре было открыто первое женское училище?

 

Кто напечатал первую книгу на Руси? И как она называлась?

 

11. Знания и умения приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знаний – это:

1) Самооценка

2) Самообразование

3) Самостоятельность

4) Самостоятельное планирование свободного времени

 

12. Верны ли следующие суждения о самообразовании:

А. Самообразование помогает укреплению и расширению знаний, полученных в школе

Б. Способность к самообразованию есть только у взрослых людей.

 


1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны


 

13. К формам самообразования относятся:

1) школьная лекция

2) Выполнение домашнего задания с помощью учителя

3) Проведение лабораторной работы по химии во время урока

4) Поиск дополнительной информации для подготовки реферата по биологии.

 

Верны ли следующие суждения о роли книг в самообразовании?

А. В современном обществе книги перестали играть большую роль в самообразовании.

Б. В современном самообразовании книга по-прежнему играет роль одного из основных источников информации.


1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: