Используемые технологии и средства реализации задач.




КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По познавательному развитию

(для детей старшей группы)

 

Воспитатель: Зименкова Т.Г.

 

Тольятти 2016 г.

План - конспект разработан в соответствии с тематической неделей

«Земля – наш общий дом»

Тема: «Лес – наш богатство».

Цель: Продолжать обогащать представления о природе, отношения к ней.

Задачи:

Развивающие:

ОО «Познавательное развитие»

- Продолжать обогащать представления о природе и способах ее охраны.

- Развивать представления детей о разновидностях леса, правилах поведения в лесу.

- Расширить представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (природы и человека), выходящих за пределы непосредственного восприятия.

- Способствовать проявлению индивидуальных познавательных интересов и потребностей.

- Развивать умения обследовать образцы, схемы, устанавливать взаимосвязь с практическим назначением.

ОО «Речевое развитие»

- упражнять детей в умении строить диалог в процессе самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.

- Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным ответом. Высказывать свое мнение, активно участвовать в обсуждении.

- Упражнять детей в употреблении слов: лиственный, хвойный, смешанный; в подборе родственных слов к слову «лес».

- Формировать умения детей использовать разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми взрослыми (договариваться, распределять действия при сотрудничестве).

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

-Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, инициировать общение и совместную деятельность, вежливо откликаться на предложение общения, совместные игры, занятия со стороны других людей.

- Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи друзей.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру взаимоотношений: умение договариваться, делиться предметами.

- Воспитывать ценностное отношение к природе.

Оборудование и материалы: Экран, проектор, ноутбук, картинки с изображением животных, схемы и таблицы о птицах, карта Российской Федерации, фотографии грибов и ягод, иллюстрации разных видов леса, иллюстрации о правилах поведения в лесу.

Взаимодействие с родителями:

-Предложить родителям совместно с детьми изучить дополнительную литературу о лесе и лесных жителях..

- Предложить родителям посмотреть мультфильмы о лесе.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1. Речевая Беседа, отгадывание загадок, Игра «Продолжи предложение»,
2. Продуктивная Игра «Кто где живет», изготовление плаката «Поведение в лесу: Можно и нельзя»
3. Двигательная Физкультминутка

 

Используемые технологии и средства реализации задач.

- Здоровьесберегющие технологии.

- Проблемные ситуации

- Интерактивные технологии

Ход образовательной деятельности.

В: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по просторам нашей Родины. Обратите свое внимание на карту России и скажите, какой цвет преобладает на карте? (дети смотрят, обсуждают).

Воспитатель обобщает ответы детей и сообщает, что главным богатством нашей великой страны являются леса:

В: - Лес – это легкие земного шара;

- Лес – это большое количество деревьев, стоящих плотно друг к другу и растущих на большом участке земли;

- Лес – это дом для большого количества деревьев, птиц, зверей, насекомых. В лесу растут травы, грибы, ягоды.

В: Ребята, а как вы думаете, все ли леса одинаковые?

Д: (высказывают свои предположения).

Воспитатель просит детей подойти к стульям, присесть и обратить внимание на экран.
В: Какие деревья вы видите? (на экране картина березового леса).
Д: Березы.
В: А как вы догадались?
Д: По стволу, он белый только у берез.
В: А как будет называться лес, в котором растут одни березы?
Д: Березовый.
В: Правильно, такой лес называется березовый лес.

В: Подумайте и скажите, как можно еще назвать по другому березовый лес? (березовая роща, или березняк).
Посмотрите на экран, как называются эти деревья? (на экране картина соснового леса)
Д: Сосны.
В: Как вы догадались?
Д: По стволу и по кроне деревьев.
В: А как будет называться лес, в котором растут одни сосны?
Д: Сосновый лес.
В: А какие деревья в этом лесу? (на экране картина елового леса).
Д: Елки, ели.
В: А лес, в котором растут только ели, называется как?
Д: Еловый лес.
В: Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и березы, и сосны, и ели? (на экране картина смешанного леса).
Д: высказывают свои предположения.
В: Такой лес называется смешанным.

Вывод: На территории нашей страны встречаются разные леса. Деревья, у которых на ветках не листья, а зеленые иглы – хвоя, называются хвойные. Это ель, сосна, лиственница, пихта, кедр. Леса, в которых растут эти деревья, называются хвойными.

В лиственных лесах растут клены, осины, березы, дубы, липы, ясени, рябины, но есть еще смешенные леса. В них растут разные деревья.

В: А кто из вас, был в лесу?

(картина леса на экране, музыка леса).
Дети отвечают.
В: Почему, людям нравится бывать в лесу?
Д: Потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют, можно собирать грибы и ягоды и тд.

В лесу обитает много животных. Я вам предлагаю поиграть в игру «Кто где живет », но для этого вам нужно разделится на четыре команды. 1 команда будет выбирать животных, которые живут в лесу, 2 команда - в жарких странах, 3 команда - на севере, 4 команда – домашних животных. С помощью жребия ребята вытягивают карточки с местом обитания животных, затем подходят к столу и отбирают карточки с изображение животных. После выполненной работы, каждая команда рассказывает, по каким признакам они отбирали животных, правильность проверяется на экране.

В: Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

И в лесу грибы нашли. (Приседание)

Наклонялись, собирали, (Наклоны вперед)

По дороге растеряли. (Разведение рук в стороны)

Влад с корзинкой в лес пошел (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

Все поляны обошел, (повороты вокруг себя)

К старой елке подошел (Приседание)

И огромный гриб нашел. (Дети встают и разводят руки в стороны).

В: Кроме, зверей в лесу обитают и птицы.

Воспитатель рассказывает детям о видах птиц, опираясь на схему. К каждому виду прилагаются картинки с изображением птиц.

В: Перед вами, таблица, в ней представлена классификация птиц. Посмотрите внимательно. Назовите, каких птиц вы знаете?

Птицы

                               
     
 
   
Зимующие
     
Перелетные
 
     
 
 
 
 
Оседлые
 
Кочующие

 

 


В: Ребята, а сейчас мы проверим, как вы знаете птиц? Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение ». На экране появляется вопрос, если дети отвечают правильно, появляется ответ и звуковой сигнал (аплодисменты), если не правильно (звучит горн).

- Одни птицы в поисках корма улетают ………..(в теплые края)

- Такие птицы называются…………(перелетные)

- Назовите перелетных птиц………(Ласточка, дятел, грачи, гуси и тд.)

- Многие птицы не боятся холода и остаются зимовать, их называют……(зимующие)

- Назовите зимующих птиц ……….(воробей, ворона, сова, тетерев)

- Некоторые птицы в поисках пищи из леса перебираются поближе к жилью человека, они перелетают на новое место жительства, таких птиц называют……(кочующие)

- Назовите таких птиц …………(снегирь, клест, сойка, синица).

- Назовите птиц, которые живут в лесу……….(дятел, сова, клест, тетерев и тд.)

В: В лесу можно еще найти грибы и ягоды. А какие грибы и ягоды есть в лесу, мы узнаем, отгадав загадки.


У пенька на тонких ножках
Выросло грибов немножко.
Что за дружные ребята?
Это же грибы...(опята)

Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

Вот и модницы сестрички,
И у них свои привычки -
Шляпки есть любого цвета,
Ты проверить можешь это. (Сыроежки)

В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)

 

Я нашла грибы в лесу.
Быстро маме отнесу.
Рыженького цвета
Нам привет от лета.
Очень любят их сестрички.
Называются … (лисички)

На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? -...(маслята)

Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу -
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,
Что в корзинке - …(боровик)

Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен..(мухомор)



Бусы красные висят


Из кустов на нас глядят,


Очень любят бусы эти 


Дети, птицы и медведи.


(Малина)

На припёке у пеньков много тонких стебельков,


Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк,

Разгребаем стебельки-собираем огоньки.


(Земляника)

Под листом на каждой ветке


Сидят маленькие детки.


Тот, кто деток соберёт,


Руки вымажет и рот.


(Черника)

И красна, и кисла


На болоте росла.


(Клюква)

Листики - с глянцем,

Ягодки - с румянцем,

А сами кусточки –

Не выше кочки.

(Брусника)

 


В: Молодцы, ребята загадки отгадывать умеете и ягоды знаете и грибы.

Посмотрите,пожалуйста,на экран (на экране лес с мусором). А почему лес стал таким?
Д: Люди оставили после себя мусор, не убрали за собой.
На экране два леса, чистый и с мусором.
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, а какой лес вам нравится больше?
Д: Чистый.
В: А почему?
Д: Потому что в грязном лесу неприятно находиться.
В: Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?
Д: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.
В: А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?
Д: Нельзя в лесу жечь костер, ветки ломать, животных и насекомых обижать.
В: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?
Д: Рассказать всем.
В: Ребята, а я предлагаю вам сделать плакат, который всем расскажет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Для этого вам необходимо будет объединиться в две группы. Одна группа выберет из предложенных мной картинок те, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу, а вторая группа выберет те картинки, которые говорят о том, как себя можно вести в лесу.
На столе лежат картинки, дети делятся на две группы, выбирают картинки.
В: А теперь объясните, пожалуйста, свой выбор.
Дети объясняют выбранные картинки.
В: Молодцы, а теперь я предлагаю вам выбранные картинки наклеить на плакат. На одной половине плаката наклеены красные фигуры, а на другой зеленые. Как вы думаете, на какие из них мы будем наклеивать те картинки, которые говорят о том, как себя нельзя вести в лесу?
Д: На красные.
В: Почему?
Д: Потому что красный цвет, это цвет опасности. Он говорит о том, что этого делать нельзя.
Дети наклеивают картинки на плакат.
В: Молодцы, наш плакат готов. Ребята, а как можно назвать наш плакат?
Д: Берегите лес, хорошие и плохие поступки.
В: Молодцы, давайте подпишем название нашему плакату. А где мы можем повесить наш плакат?
Д: В группе, возле садика, возле леса.
В: Правильно, и благодаря нашему плакату все узнают, как себя нужно вести в лесу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: