Учебной дисциплины ОП.11Основы реабилитологии




ЛИСТ контролявнеаудиторной самостоятельной работы студентов

Специальность 31.02.02 Акушерское дело

Группа______________Бригада__________(ФИО бригадира____________________________________________________________________)

Раздел___________________________________________________________________________________________________________________

Тема:____________________________________________________________________________________________________________________

 

ФИО студента Перечень тем самостоятельного освоения Вид ВСР Дата сдачи Примечание Подпись преподавателя
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Согластно (из Локального акта ПОЛОЖЕНИЮо самостоятельной работе студентов от 31 августа 2016 года)

 

Выписка:

1. Общие положения

1.3. Самостоятельная работа является обязательным видом учебно-профессиональной деятельности студентов и предназначена не столько для овладения содержанием дисциплин учебного плана, сколько для формирования умений, необходимых для самообразования в учебной, профессиональной, исследовательской деятельности, для развития способности принимать на себя ответственность, самостоятельно находить конструктивные решения учебной или профессиональной проблемы.

1.4. Основной целью самостоятельной работы является приобретение опыта самостоятельной творческой и исследовательской деятельности, развитие образовательного и творческого потенциала студентов.

1.5. Задачи самостоятельной работы студентов:

- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений, самостоятельное овладение новым учебным материалом;

- формирование умений учебно-профессиональной деятельности, профессиональных компетенций;

- развитие общих компетенций, включающих в себя способность осуществлять поиск, анализ и отбор информации, необходимой для постановки и решения учебно-профессиональных задач, профессионального и личностного развития, использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности;

- развитие познавательных способностей и активности студентов, их творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-формирование аналитических, проектировочных, исследовательских умений, прогностических умений, самостоятельности мышления;

- формирование умений использовать нормативные правовые акты, справочную документацию и специальную литературу;

- формирование культуры умственного труда.

 

2. Виды и формы самостоятельной работы

 

2.1. В образовательном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

2.3 Внеаудиторная (самостоятельная) работа выполняется студентами по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

2.5. Формами внеаудиторной самостоятельной работы, которые определяются требованиями к результатам обучения и содержанием учебной дисциплины, междисциплинарного курса, степенью подготовленности студентов могут являться:

- работа с основной и дополнительной литературой, источниками периодической печати, представленных в базах данных и библиотечных фондах образовательного учреждения: самостоятельное изучение лекционного материала, основной и дополнительной литературы; составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.) и др.;

- подготовка выступлений, сообщений, рефератов, докладов, презентаций, эссе; составление резюме; выполнение творческих работ по профессиональным модулям по специальности, учебных проектов, учебно-исследовательских, экспериментально-конструкторских работ, курсовых работ (проектов), выпускных квалификационных работ с использованием баз данных, библиотечных фондов образовательного учреждения, ресурсов сети Интернет;

- подготовка к контрольным работам, практическим и лабораторным занятиям, семинарским занятиям, деловым и ролевым играм, тренингам, промежуточной аттестации; - выполнение тестовых заданий, заполнение рабочих тетрадей, решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; решение задач и упражнений по образцу и др.;

- составление кроссвордов, моделей-образцов (шаблонов) документов, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности, выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ и др.;

3. Планирование самостоятельной работы

3.3.Планирование преподавателем самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине/МДК предполагает:

- определение перечня тем (вопросов), выносимых на внеаудиторную самостоятельную работу;

- порядок выполнения заданий (теоретических или практических), сроки выполнения;

- определение форм и сроков отчетности по каждой теме;

- определение форм и методов контроля, критериев оценивания.

3.4. Преподаватель определяет и доводит до сведения студентов: цель задания, его содержание, сроки выполнения, основные требования к результатам работы, формы и методы контроля, критерии оценивания.

3.5. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.

3.6. Видами заданий для самостоятельной работы могут быть:

- работа с текстом учебного пособия, справочной и периодической литературы, словаря, нормативных документов, средств массовой информации и т.д.: анализ и отбор информации, составление конспекта, схем, таблиц и т.п.;

- поиск информации в сети Internet;

- составление докладов, рефератов;

- написание эссе;

- создание портфолио;

- выполнение творческих заданий;

- разработка проектов;

- проведение исследований;

- выполнение практических заданий;

- выполнение чертежей;

- решение типовых и ситуационных задач;

- решение и составление кроссвордов и т.п.

3.7. Подведение итогов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в форме проведения семинарских занятий, учебных конференций, коллоквиумов, зачетов, тестирования, контрольных работ, защиты творческих работ и др.

4. Организация, контроль и оценка самостоятельной работы студентов.

 

4.1. Организация самостоятельной работы студентов предполагает:

- обеспечение доступа каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню учебных дисциплин, профессиональных модулей ППССЗ;

- предоставление возможности оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступом к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

4.2. Самостоятельная работа студентов на занятиях может осуществляться индивидуально, группами или фронтально в зависимости от цели, тематики, уровня сложности, подготовленности студентов. Преподаватели информируют студентов о целях, средствах, трудоемкости, сроках выполнения, основных требованиях к результатам работы.

4.3. При предъявлении заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания.

4.4. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу в письменной, устной или смешанной форме, с использованием возможностей компьютерной техники и Интернета.

4.5. Результативность самостоятельной работы студентов оценивается посредством:

- текущего контроля выполнения аудиторной самостоятельной работы;

- проверки внеаудиторной самостоятельной работы с помощью следующих форм и методов: семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

4.6. Показателями оценки результата самостоятельной работы студента является:

- умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность и четкость изложения ответа; - оформление материала в соответствии с требованиями;

- уровень сформированности профессиональных и общих компетенций;

- уровень развития и социализации личности.

 

5. Учет самостоятельной работы студентов

 

5.1. В ГАПОУ РБ «Салаватский медицинский колледж» ведется журнал учета самостоятельной работы студентов, в которых фиксируется номер самостоятельной работы, задание для выполнения и отметка о выполнении.

5.2. Контроль за ведением журналов осуществляет заведующий отделом по учебной работе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: