ЛИСТ контролявнеаудиторной самостоятельной работы студентов
Специальность 31.02.02 Акушерское дело
Группа______________Бригада__________(ФИО бригадира____________________________________________________________________)
Раздел___________________________________________________________________________________________________________________
Тема:____________________________________________________________________________________________________________________
№ | ФИО студента | Перечень тем самостоятельного освоения | Вид ВСР | Дата сдачи | Примечание | Подпись преподавателя |
Согластно (из Локального акта ПОЛОЖЕНИЮо самостоятельной работе студентов от 31 августа 2016 года)
Выписка:
1. Общие положения
1.3. Самостоятельная работа является обязательным видом учебно-профессиональной деятельности студентов и предназначена не столько для овладения содержанием дисциплин учебного плана, сколько для формирования умений, необходимых для самообразования в учебной, профессиональной, исследовательской деятельности, для развития способности принимать на себя ответственность, самостоятельно находить конструктивные решения учебной или профессиональной проблемы.
1.4. Основной целью самостоятельной работы является приобретение опыта самостоятельной творческой и исследовательской деятельности, развитие образовательного и творческого потенциала студентов.
1.5. Задачи самостоятельной работы студентов:
- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений, самостоятельное овладение новым учебным материалом;
- формирование умений учебно-профессиональной деятельности, профессиональных компетенций;
- развитие общих компетенций, включающих в себя способность осуществлять поиск, анализ и отбор информации, необходимой для постановки и решения учебно-профессиональных задач, профессионального и личностного развития, использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности;
- развитие познавательных способностей и активности студентов, их творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
-формирование аналитических, проектировочных, исследовательских умений, прогностических умений, самостоятельности мышления;
- формирование умений использовать нормативные правовые акты, справочную документацию и специальную литературу;
- формирование культуры умственного труда.
2. Виды и формы самостоятельной работы
2.1. В образовательном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:
- аудиторная;
- внеаудиторная.
2.3 Внеаудиторная (самостоятельная) работа выполняется студентами по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
2.5. Формами внеаудиторной самостоятельной работы, которые определяются требованиями к результатам обучения и содержанием учебной дисциплины, междисциплинарного курса, степенью подготовленности студентов могут являться:
- работа с основной и дополнительной литературой, источниками периодической печати, представленных в базах данных и библиотечных фондах образовательного учреждения: самостоятельное изучение лекционного материала, основной и дополнительной литературы; составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.) и др.;
- подготовка выступлений, сообщений, рефератов, докладов, презентаций, эссе; составление резюме; выполнение творческих работ по профессиональным модулям по специальности, учебных проектов, учебно-исследовательских, экспериментально-конструкторских работ, курсовых работ (проектов), выпускных квалификационных работ с использованием баз данных, библиотечных фондов образовательного учреждения, ресурсов сети Интернет;
- подготовка к контрольным работам, практическим и лабораторным занятиям, семинарским занятиям, деловым и ролевым играм, тренингам, промежуточной аттестации; - выполнение тестовых заданий, заполнение рабочих тетрадей, решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; решение задач и упражнений по образцу и др.;
- составление кроссвордов, моделей-образцов (шаблонов) документов, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности, выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ и др.;
3. Планирование самостоятельной работы
3.3.Планирование преподавателем самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине/МДК предполагает:
- определение перечня тем (вопросов), выносимых на внеаудиторную самостоятельную работу;
- порядок выполнения заданий (теоретических или практических), сроки выполнения;
- определение форм и сроков отчетности по каждой теме;
- определение форм и методов контроля, критериев оценивания.
3.4. Преподаватель определяет и доводит до сведения студентов: цель задания, его содержание, сроки выполнения, основные требования к результатам работы, формы и методы контроля, критерии оценивания.
3.5. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.
3.6. Видами заданий для самостоятельной работы могут быть:
- работа с текстом учебного пособия, справочной и периодической литературы, словаря, нормативных документов, средств массовой информации и т.д.: анализ и отбор информации, составление конспекта, схем, таблиц и т.п.;
- поиск информации в сети Internet;
- составление докладов, рефератов;
- написание эссе;
- создание портфолио;
- выполнение творческих заданий;
- разработка проектов;
- проведение исследований;
- выполнение практических заданий;
- выполнение чертежей;
- решение типовых и ситуационных задач;
- решение и составление кроссвордов и т.п.
3.7. Подведение итогов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в форме проведения семинарских занятий, учебных конференций, коллоквиумов, зачетов, тестирования, контрольных работ, защиты творческих работ и др.
4. Организация, контроль и оценка самостоятельной работы студентов.
4.1. Организация самостоятельной работы студентов предполагает:
- обеспечение доступа каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню учебных дисциплин, профессиональных модулей ППССЗ;
- предоставление возможности оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступом к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
4.2. Самостоятельная работа студентов на занятиях может осуществляться индивидуально, группами или фронтально в зависимости от цели, тематики, уровня сложности, подготовленности студентов. Преподаватели информируют студентов о целях, средствах, трудоемкости, сроках выполнения, основных требованиях к результатам работы.
4.3. При предъявлении заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания.
4.4. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу в письменной, устной или смешанной форме, с использованием возможностей компьютерной техники и Интернета.
4.5. Результативность самостоятельной работы студентов оценивается посредством:
- текущего контроля выполнения аудиторной самостоятельной работы;
- проверки внеаудиторной самостоятельной работы с помощью следующих форм и методов: семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.
4.6. Показателями оценки результата самостоятельной работы студента является:
- умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- обоснованность и четкость изложения ответа; - оформление материала в соответствии с требованиями;
- уровень сформированности профессиональных и общих компетенций;
- уровень развития и социализации личности.
5. Учет самостоятельной работы студентов
5.1. В ГАПОУ РБ «Салаватский медицинский колледж» ведется журнал учета самостоятельной работы студентов, в которых фиксируется номер самостоятельной работы, задание для выполнения и отметка о выполнении.
5.2. Контроль за ведением журналов осуществляет заведующий отделом по учебной работе.