Программа взята без изменений.




Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе « Закона РФ об образовании », Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа взята без изменений.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно- нравственному и эстетическому воспитанию

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

●развивать у детей способность полноценно восприни­мать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

●учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

●формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;

●развивать поэтический слух детей, накапливать эстети­ческий опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

●формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

●обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

●формировать эстетическое отношение ребенка к жиз­ни, приобщая его к классике художественной литературы;

●обеспечивать достаточно глубокое понимание содержа­ния произведений различного уровня сложности;

●расширять кругозор детей через чтение книг различ­ных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, ●обо­гащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

●обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

●работать с различными типами текстов;

●создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать

«читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и

формирование библиографических умений

 

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

В 3 классе на изучение литературного чтения отводится:

к оличество часов в неделю по программе: 4 ч.(34 учебные недели)

количество часов по учебному плану: 136 ч.

 

Основное содержание

Тема Количество часов Содержание
Вводный урок по курсу литературного чтения   Знакомство с учебником по литературному чтению.Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
  Самое великое чудо на свете.   Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.
Устное народное творчество   Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», Иван-царевич и Серый волк». Проект «Сочиняем волшебную сказку»
Поэтическая тетрадь 1.   Проект: Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».. Сочинение – миниатюра «О чём расскажут листья»; А.А.Фет «мама! Глянь –ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой..» И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»,«Встреча зимы» И.З. суриков «Детство», «Зима» Утренник «Первый снег»
Великие русские писатели   Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина», А.С.Пушкин «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета..», «Зимнее утро», «Зимний вечер». «Сказка о царе Салтане». Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника.И.А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». М. Ю. Лермонтов Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. «Горные вершины», «На севере диком..», «Утёс», «Осень». Л.Н. Толстой.Детство Л.Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказы Толстого: «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь 2   Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором..». «Дедушка Мазай и зайцы» К.И. Бальмонт. «Золотое слово»; И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».
Литературные сказки   Д.Н.Мамин- сибиряк «Алёнушкины сказки» Присказка., «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». В.М. Гаршин «Лягушка –путешественница». В.Д. Одоевский «Мороз Иванович».
Были - небылицы   М Горький «Случай с Евсейкой». К.Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей» А.И.Куприн. «Слон»
Поэтическая тетрадь 1   С. Чёрный.Стихи о животных: «Что ты тискаешь утёнка..», «Воробей», «Слон». А.А. Блок.» Ветхая избушка», «Сны», «Ворона «С.А. Есенин «Черёмуха».
Люби живое   М. М. Пришвин «Моя Родина». И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек». В.И. Белов «Малька провинился», «Еще раз про Мальку».. В.В. Бианки ««Мышонок Пик».. Б.С. Житков «Про обезьянку» В.П. Астафьев «Капалуха» В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2   С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». А.Л. Барто «Разлука», «В театре», С. В. Михалков «Если». Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок   Б.В. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». А.П. Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама». М.М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники». Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон» В.Ю. Драгунский «Друг детства»..
По страницам детских журналов   Ю.И. Ермолаев «проговорился», «Воспитатели». Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». Р.Сеф. «Весёлые стихи».Выразительное чтение
Зарубежная литература   Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», сообщение о великом сказочнике
Итого    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: