По литературному чтению 3 класс




п/п дата Коли­чество часов Тема урока Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
        понятия предметные результаты универсальные учебные действия (УУД) личностные результаты
                 
      Вводный урок по курсу литературного чтения Цель:ознакомить уч-ся с новым учебником, повторить правила работы с книгой. Словарь, система условных обозначений Научатсянаходить нужную главу и нужное произведение в содержание учебника, различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) Регулятивные:ориентироваться в учебнике; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение систему условных обозначений;пользоваться словарем в конце учебника Коммуникативные:задавать вопросы, обращаться за помощью. целостное отношение к книге.
      Самое великое на свете чудо (4ч.)  
      Знакомство с названием раздела. Диагностическая работа     Цель:выяснить какое чудо является самым удивительным; проверить знания и умения;прогнозирование содержание раздела     Научатся строить рассуждения;выполнять тесты с выбором ответа   Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные:ставить и формулировать проблемы; самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания. Коммуникативные:договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, формулировать собственное мнение и позицию проявлять уважение к чужому мнению; определять границы собственного знания и незнания  
      Рукописные книги Древней Руси Цель:дать знания о рукописных книгах Древней Руси. Какие книги называют рукописными? рукописная книга, заставка, концовка, переплёт, пергамент, монах, летопись, Уч-ся должны знатьпочему старинные книги называют рукописными, кто их писал, как они выглядели Регулятивные:самостоятельно формулировать тему и цели урока Познавательные:находить необходимую информацию в книге; обобщать полученную информацию Коммуникативные:участвовать в работе пары и группы целостное отношение к книге
      Первопечатник Иван Федоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Федорове. Цель:ознакомить уч-ся с деятельностью первопечатника Ивана Федорова посох, друкарь, напраслинытипография Уч-сядолжны знатькак создавалась первая русская печатня, почему царь Иван Васильевич решил построить печатный двор. Уметь правильно осознанно прочитать произведение Регулятивные:умение контролировать свои действия по результату. Познавательные:находить необходимую информацию в книге; обобщать полученную информацию Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. уважительное отношение к истории и культуре своего народа
      Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо» Тест. Цель: проверить себя и самостоятельно оценивать свои достижения   Научатся:выполнять тесты с выбором ответа Регулятивные:формирование адекватной оценки своих достижений Познавательные:самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания. Коммуникативные:сотрудничать со взрослыми определять границы собственного знания и незнания
                 
      Устное народное творчество (14ч.)  
      Знакомство с названием раздела. Русские народные песни.   Цели: выяснить, что такое народное творчество; углубить знания о русском фольклоре,прогнозирование содержание раздела устное народное творчество, фольклор, песня Научатсяразличать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, строить рассуждения.   Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные:ставить и формулировать проблемы; перерабатывать полученную информацию Коммуникативные:договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, формулировать собственное мнение и позицию проявлять уважение к чужому мнению; мотивация учебной деятельности  
      Шуточные народные песни. Цель: познакомить с шуточными народными песнями Шуточные народные песни Научатсявоспроизводить наизусть текст русских народных песен, отличать песни от других видов фольклора Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные:перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместнойдеятельности. мотивация учебной деятельности
      Докучные сказки. Цель: ознакомить уч-ся с докучными сказками докучные сказки Уч-сядолжны знатьособенности докучных сказок. Научатся отличать докучные сказки от других видов сказок Регулятивные:высказывать своё предположение ие с опорой на авторский текст;сказокроикие в содержание учебника, составлять связное высказывание Познавательные:анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные:сотрудничать со взрослыми мотивация учебной деятельности
      Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, Цель: закрепить знания о народных промыслах промысел, гжель, хохлома, дымковская игрушка. Научатся называть виды прикладного искусства, понимать значение выражения «произведения прикладного искусства», приводить примеры произведений прикладного искусства Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные:извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Коммуникативные:строить монологичное высказывание; учебное сотрудничество с учителем и сверстниками мотивация учебной деятельности;уважительное отношение к культуре своего народа
      Произведения прикладного искусств; дымковская и богородская игрушка Цель:закрепить знания о народных промыслах дымковская, богородская игрушка.
      Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».   Цели: ознакомить с новой русской народной сказкой; учить определять особенности текста волшебных сказок.   Цели:учить характеризовать героев произведения; делить текст на части; инсценировать сказку Хоромы, котлы чугунные, ножи булатные мы, Научатся определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст; определять тему и главную мысль и главную мысль произведения; оценивать события и героев сказки Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные:осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа), сравнивать содержание сказок и иллюстрации;инсценировать сказку Коммуникативные:участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, выражать свою позицию;оказывать в сотрудничестве взаимопомощь этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения  
      Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Научатся читать выразительно и осознанно текст и выделять главное в прочитанном; пересказывать; делить текст на смысловые части, составлять простой план; оценивать события и героев произведения  
      Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Проверка техники чтения     Цели: ознакомить с новой русской народной сказкой; выяснить почемуИван -Царевич приобрел счастье, а не его братья караулы, позарился, наутёк., похитник, задолит Научатся определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события и героев произведения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлечение необходимой информации Коммуникативные:участвовать в работе группы, выражать свою позицию;оказывать в сотрудничестве взаимопомощь этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения
      Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». Цели: учить характеризовать героев произведения; делить текст на части;инсценировать сказку Научатся делить текст на части, составлять простой план; пересказывать текст, оценивать события и героев произведения
      Русская народная сказка «Сивка- Бурка»     Цели: ознакомить с новой русской народной сказкой, выяснить,почему именно Иванушке, а не его братьям достались волшебный конь и Елена Прекрасная   Научатсячитать осознанно текст; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения Регулятивные: принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Познавательные:осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа) Коммуникативные:учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения
      Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Цели: учить характеризовать героев произведения; делить текст на части;инсценировать сказку вещая каурка, баловать, добрая пшеница, худая одежонка Научатсяпересказывать текст, используя иллюстрации учебника; делить текст на смысловые части, составлять простой план; оценивать события, героев произведения
17-18     Проект: «Сочиняем волшебную сказку»     Цель: обсуждение способов и сроков работы   Научатсяопределять цель проекта, придумывать свои сказочные истории; понимать особенности построения сказок Регулятивные:принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнятьПознавательные:постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера , презентовать полученную информацию Коммуникативные:слушать собеседника; сотрудничать со взрослыми мотивация учебной деятельности
      Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» Проверочная работа. Цель: проверить себя и самостоятельно оценить свои достижения   Научатсявыполнять тесты с выбором ответа Регулятивные:формирование адекватной оценки своих достижений Познавательные:самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определять границы собственного знания и незнания
      Поэтическая тетрадь 1(11ч.)  
      Знакомство с названием раздела. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Цель: обсуждение способов и сроков работы, прогнозировать содержание раздела   Научатсяопределять цель проекта; выступать с подготовленными сообщениями; строить рассуждения Регулятивные:составлять план и последовательность действий Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, презентовать полученную информацию Коммуникативные: слушать собеседника; сотрудничать со взрослыми;формулировать собственное мнение и позицию мотивация учебной деятельности
      Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», Цели:ознакомить с краткой биографией поэта, познакомить с творчеством Тютчева; объяснять интересные выражения в лирическом тексте олицетворение, резвяся, перлы, проворный, гам, нагорный, Научатсячитать выразительно стихи, передавая настроения автора; использовать приёмы интонационного чтения(определять силу голоса. выбрать тон и темп чтения) Регулятивные:принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации, умение выражать свои мысли полно и точно в письменной форме Коммуникативныевысказывать и обосновывать свою точку зрения; умение слушать собеседника умение воспринимать красоту природы, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
      Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чем расскажут осенние листья». Цели: читать выразительно стихотворение; придумывать маленький рассказ об осенних листьях   зефиры Научатся составлять текст повествование; читать выразительно стихи, передавая настроения автора;
      А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» Цели:ознакомить уч-ся со стихотворением А. Фета, с краткой биографией поэта; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта тороватый, рифма Научатсявидеть и понимать настроение лирического героя;читать выразительно стихи, передавая настроения автора Регулятивные:самостоятельно формулировать тему и цели урока Познавательные:находить ответы на вопросы в тексте; выбирать вид чтения в зависимости от цели; пользоваться словарями Коммуникативные:слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы
      А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…» Цель:читать выразительно стихотворения, передавая настроение автора смежает Научатсявидеть и понимать настроение лирического героя;читать выразительно стихи, передавая настроения автора; использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)
      И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно Цели:ознакомить уч-ся со стихотворением И. С. Никитина, с жизнью и творчеством поэта, учить понимать настроение и мысли поэта полно, ковыль, в угоду косцам, копна Научатсявидеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова; читать выразительно стихи, анализировать средства художественной выразительности(сравнение) Регулятивныесамостоятельно формулировать тему и цели урока Познавательные:пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; пользоваться словарями Коммуникативные:слушать и слышать других; работать в группе, читать стихи друг другу, работая в паре умение воспринимать красоту природы, стремиться к совершенствованию собственной речи
      И. С. Никитин «Встреча зимы» Цель:читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора   Научатсявидеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова; читать выразительно стихи, анализировать средства художественной выразительности(сравнение)
      И. З. Суриков «Детство» Цели:ознакомить уч-ся со стихотворением И З. Сурикова; читать выразительно стихотворения, передавая настроение автора лапти, прялка, светец, Научатсяопределять различные средства выразительности; определять эмоциональность характера текста; читать осознанно и выразительно стихотворные произведения Регулятивныесамостоятельно формулировать тему и цели урока Познавательные:смысловое чтение поэтического текста; выделение существенной информации; пользоваться словарями; анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы
      И. З. Суриков «Зима» Цели:читать выразительно стихотворения, передавая настроение автора; иллюстрировать стихотворение пелена Научатся читать стихотворение выразительно; анализировать средства художественной выразительности (сравнение)
      Обобщающий урок по разделу: «Поэтическая тетрадь 1» Проверочная работа Цель: проверить себя и самостоятельно оценить свои достижения   Научатсявыполнять тесты с выбором ответа Регулятивные:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Познавательные:самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания. Коммуникативные:сотрудничать со взрослыми определять границы собственного знания и незнания
      Утренник «Первый снег» Цели:читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение авторов; сочинять свои стихотворения, используяразличные средства выразительности   Научаться называть произведения русских поэтов; наизусть и выразительно читать текст; анализировать сочинённые детьми стихотворения Регулятивные самостоятельно формулировать тему и цели урока Познавательные:извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
      Великие русские писатели (24ч.)  
      Знакомство с названием раздела .Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». А.С.Пушкин «За весной, красой природы…» Цели: ознакомить с жизнью и творчеством Пушкина; прогнозировать содержание раздела; читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора   Научатся называть произведение А.С. Пушкина; определять тему и главную мысль произведения Регулятивные:высказывать своё предположение; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно Познавательные:смысловое чтение; извлечение необходимой информации Коммуникативные:формулировать собственноемнение и позицию; участвовать в работе группы мотивация учебной деятельности
      А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цели:работать над стихотворением поэта; объяснять значение слов с опорой на текстили пользуясь словарём; находить средства художественной выразительности; наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста сень, караван Научатсяиспользовать средства художественной выразительности в устных высказываниях, читать выразительно и осознанно текст стихотворения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; смысловое чтение Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации умение воспринимать красоту природы, стремиться к совершенствованию собственной речи
      А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета Цели:работать над стихотворением поэта; объяснять значение слов с опорой на текстили пользуясь словарём; находить средства художественной выразительности на третье в ночь, куртины Научатсяиспользовать средства художественной выразительности в устных высказываниях; анализировать средства художественной выразительности(сравнение); понимать художественно- выразительное значение звукописи Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; смысловое чтение Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации умение воспринимать красоту природы, стремиться к совершенствованию собственной речи
      А.С. Пушкин «Зимнее утро»   Проверка техники чтения Цели: объяснять значение слов с опорой на текстили пользуясь словарём; находить средства художественной выразительности нега, Аврора, вечор, нынче, Научатсяиспользовать средства художественной выразительности в устных высказываниях; понимать художественно- выразительное значение звукописи Регулятивные:составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем Познавательные:осуществлять анализ и синтез; смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации Коммуникативныевысказывать и обосновывать свою точку зрения умение воспринимать красоту природы, стремиться к совершенствованию собственной речи
      А.С. Пушкин «Зимний вечер» Цели: находить средства художественной выразительности, наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста веретено, кроет, лачужка, обветшалая кровля Научатсяпонимать смысл стихотворения и настроение лирического героя; Регулятивные:составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем Познавательные:смысловое чтение поэтического текста Коммуникативныеоформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения умение воспринимать красоту природы, стремиться к совершенствованию собственной речи
      А.С. Пушкин «сказка о царе Салтане, о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» Цели:познакомить со сказкой А.С. Пушкина; развивать умение интонацией передавать настроение; объяснять интересные словесные выражения в произведении град, колымага, двор, венец,светлицы, удел, повариха, ткачиха аршин, пир, грамота, указ, лук, чародей, маковки церквей, престоле, не привальный, терема,   Научатсяобъяснять интересные словесные выражения; соотносить рисунки с художественным текстом, сравнивать их; называть особенности литературной сказки; определять тему и главную мысль; знать содержание сказки, читать выразительно и осознанно текст   Регулятивные:уметь оценивать собственную успешность в выполнении заданий; оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев   Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; смысловое чтение текста, выделение существенной информации, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств Коммуникативные:оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения; слушать собеседника формирование интереса и потребности к чтению; формирование опыта нравственных и эстетических переживаний  
      А.С. Пушкин «сказка о царе Салтане, о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» Цели:развивать навыки выразительного чтения; учить анализировать поступки героев
      А.С. Пушкин «сказка о царе Салтане, о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» Цели:развивать навыки выразительного чтения; учить анализировать поступки героев; учить составлять картинный план изумруд, в свой удел, бает, дьяка, в чешуе, витязь, четами, дозор обходит, булат, неуказанным товаром, восвояси, холят, пеняет, унимает, латы, ретивое, дух в нём занялся, насилу Научатсядавать характеристику героев сказки   самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
      А.С. Пушкин «сказка о царе Салтане, о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» Цели:развивать навыки выразительного чтения; пересказывать сказку по плану Научатсяпересказывать сказку в прозе по плану
      И.А. Крылов Подготовка сообщения об И.А Крылове Цели:ознакомить с жизнью и творчеством Крылова, выяснить в чём его успех.   Научатсяопределять тему и главную мысль произведения Уч-ся должны знать биографию И.А. Крылова Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные:анализ и обработка информации Коммуникативныевысказывать и обосновывать свою точку зрения формирование интереса и потребности к чтению
      И.А.Крылов «Мартышка и очки» Цели:формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении мартышка, дюжина, полдюжины, темя, нанижет, невежда, к худу клонит, познатней,невежа Научатсянаходить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценировать басню Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, Познавательные:осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения Коммуникативныеоформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации формирование опыта нравственных и эстетических переживаний  
      И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна» Цель:находить мораль в произведении образ, кум, ужимки, сатира, на руку нечист Научатсянаходить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценировать басню
      И.А. Крылов «Ворона и лисица» Цель:находить мораль в произведении Лесть, льстец, гнусный, взгромоздиться, пленил, вещуньина, зоб Научатся:находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков; инсценировать басню
      М.Ю. Лермонтов Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи Цель:ознакомить с творчеством М.Ю. Лермонтова   Научатсяанализировать содержание, определять тему и главную мысль произведения Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; смысловое чтениеКоммуникативныевысказывать и обосновывать свою точку зрения; участвовать в работе группы формирование интереса и потребности к чтению
      М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко..» Цели:учить видеть скрытый, переносный смысл стихотворений Лермонтова, прививать любовь к природе Какую музыку: печальную, грустную, протяжную, торжественную- вы могли бы подобрать к стихотворению «Горные вершины»,? риза, утёс Научатсясоотносить рисунки с художественным текстом, сравнивать их, подбирать музыкальное сопровождение к лирическому стихотворению Регулятивные:формулировать и удерживать учебную за-дачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:смысловое чтение; извлечение необходимой информации Коммуникативные:умение слушать других, формировать свои мысли в слух самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
      М. Ю. Лермонтов.«Утес» Цели:продолжить работу над произведением Лермонтова, прививать любовь к русской поэзииВ чём особенность в стихотворении «Утес»?   Научатсяанализировать средства художественной выразительности (олицетворение), определять настроения лирического стихотворения Регулятивные:умение контролировать свои действия по результату. Познавательные:анализ объектов с целью выделения в них существенных признаковКоммуникативныепланирование учебного сотрудничества эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции
      М. Ю. Лермонтов «Осень» Цели:продолжить работу над произведением Лермонтова, прививать любовь крусской поэзии, иллюстрировать стихотворение   Научатсячитать выразительно и осознанно текст, определять средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть, определять настроение лирического стихотворения Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачуПознавательные:смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации, анализ объектов с выделением существенных и несущественныхпризнаков Коммуникативныеумение слушать других, формировать свои мысли в слух эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции
      Детство Л.Н. Толстого(из воспоминаний писателя) Подготовка сообщения о жизни и творчестве Л. Н. Толстом Цель:ознакомить с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого Какую тайну он поведал своим братьям? Какой идеал он вынес из детства и пронес через всю жизнь? муравейное братство Научатсяопределять самостоятельно тему и главную мысль рассказа; отвечать на вопросы по содержанию Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, смысловое чтение, извлечение необходимой информацииКоммуникативныепланирование учебного сотрудничества самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
      Л.Н. Толстой «Акула» Цель:обучение выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении Можно ли дать другое названия рассказа? якорь, артиллерист, застлал Научатсясоотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию, определять главных героев, давать характеристики героям. Регулятивные:определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителяПознавательные:смысловое чтение текста, выделение существенной информацииКоммуникативные-высказывать и обосновывать свою точку зрения,учебное сотрудничество с учителем и сверстниками формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
           
      Л.Н. Толстой «Акула Цель: Цель: воссоздать текст по плану. Почему с мальчиками произошла беда, едва не закончившая трагедией?   Научатся: пересказывать текст, показывая голосом, интонацией своё отношение к героям
      Л.Н. Толстой «Прыжок» Цель:ознакомить с ещё одним произведением Толстого Какова основная мысль рассказа «Прыжок»? мачта, аршин, раззадорился Научатсясоотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию и анализировать поступки героев Регулятивные:определять и формулировать цель деятельности на урокеПознавательные:смысловое чтение текста, выделение существенной информацииКоммуникативныевысказывать и обосновывать свою точку зрения формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
      Л.Н. Толстой «Лев и собачка» Цель:раскрытие трагедийного смысла рассказа, пробуждение чувств любви и доброты к братьям нашимменьшим Почему лев умер? ощетинился, засовы Научатсясоотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию Регулятивные:определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителяПознавательные:синтез; сравнение, построение рассуждения; обобщение. Коммуникативныеоформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
      Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря» Цели:учить видеть красоту природы, сравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждение С какой цель Толстой написал эти рассказы? алмазы Научатсясравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждения, сравнивать прочитанные рассказы (тема, главная мысль, события, герои)   Регулятивные: уметь оценивать собственную успешность в выполнении заданий; оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериевПознавательные:смысловое чтение; извлечение необходимой информации Коммуникативныеумение слушать других, формировать свои мысли умение воспринимать красоту природы, стремиться к совершенствованию собственной речи
      Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» Контрольная работа Цель: проверить себя и самостоятельно оценивать свои достижения   Научатсявыполнять тесты с выбором ответа Регулятивные:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Познавательные:самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания. Коммуникативные:сотрудничать со взрослыми   определять границы собственного знания и незнания
      Поэтическая тетрадь 2(6ч.)  
      Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!» Цели:прогнозировать содержание раздела; ознакомить с творчеством Н.А. Некрасова   Научатсяпрогнозировать содержание раздела; строить рассуждения; воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения; Регулятивные:определять и формулировать цель деятельности на урокевысказывать своё предположение Познавательные:смысловое чтение текста, выделение существенной информацииКоммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: